![]()
|
|||||||
Занятие 3.Занятие 3. Тема: обучение элементам техники выразительных движений: эмоция удивления. Развитие моторно-слуховой памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными, эмоциональными расстройствами. Психомышечная тренировка. Цель: Коррекция эмоциональной сферы психики детей. Совершенствование памяти. Создание бодрого настроения, здорового эмоционального возбуждения. Снятие психического напряжения. I Ритуал начала занятий. II Этюды на выражение удивления 1) Этюд “Удивление” Мальчик очень удивлен: он видел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было, а из чемодана выпрыгнула собака!Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. 2) Этюд “Круглые глаза” Однажды первоклассник подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: “Я шёл из школы, зашёл в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котёнок”. Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку. III Развитие моторно – слуховой памяти. Игра “Повтори за мной” Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребёнку прохлопать всё, что простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполненные движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают вниз, если неправильные. Игра “ Запомни движения” Дети повторяют движения ног и рук за ведущим. Запомнив очерёдность упражнений, повторяют их в обратном порядке. 3) Игра “Запомни своё место”. Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить своё место. Под весёлую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места. IV Подвижные игры. Игра “Реченька” В игре участвуют две группы детей. На полу обозначена неширокая речка. К ней подходят два игрока – по одному от каждой группы – и пытаются её перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, тот возвращается к своей группе.А кому это не удалось, тот должен перейти в соседнюю. Выигрывает та группа, в которой под конец игры окажется больше детей. Игра сопровождаётся весёлой музыкой. IV. Психомышечная тренировка. Этюд “Пылесос и пылинки” Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребёнок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперёд-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Пылесос собирает пылинки: кого он коснётся, тот встает и уходит. V. Рисуем хорошее настроение. VI. Обмен мнением. VII. Ритуал прощания.
|
|||||||
|