Структура занятий.. Навыки.
Структура занятий.
Каждое занятие включает в себя:
- Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.
- Установление контакта.
- Основную часть занятия, которая направлена на достижение цели программы и задач каждого занятия (решение проблемных ситуаций, изобразительная деятельность, придумывание сказок, загадок и др.)
- Игру на повышение двигательной активности.
- Релаксационные дыхательные и мышечные упражнения.
- Ритуал прощания. Сначала подводят итог занятия (что запомнилось, что понравилось), затем – сам ритуал прощания, и все вместе (дети с педагогом - психологом) поднимаются в группу и там уже прощаются. При необходимости детям даётся домашнее задание.
Если материал занятия усваивается трудно, то занятие повторяют 1-2 раза, но с заданиями, аналогичными основному занятию. Например, на первом занятии педагог – психолог рассказывает, что и как делать, показывает, то есть действует как учитель. На втором же занятии он выступает как уже партнер (совместная деятельность). На третьем – дети действуют самостоятельно. Взрослый – организатор среды.
Релаксационное дыхательное и мышечное упражнение проводят или не проводят – в зависимости от степени эмоционального возбуждения детей после подвижной игры.
Навыки.
- Установить контакт общения.
- Называть по имени
- Развивать чувства сопереживания
- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях
- Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении
- Повысить уровень самоконтроля
- Помощь в создании своего реального “Я”
- Развитие потенциальных возможностей
- Обучение детей правилам хорошего тона
- Безопасно проявлять свои эмоции и чувства
- Способность к произвольному расслаблению
- Снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений
- Обучение умению быть в мире с самим собой
Навыки практического владения выразительными движениями(мимикой, жестом, пантомимикой)
- Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
- Выработка положительных черт характера
- Формирование терпимости к мнению собеседника
- Подкрепить уверенность в себе и своих силах
- Преодолевать застенчивость, замкнутость, скованность, нерешительность
- Развивать навыки совместной деятельности
- Доброжелательно относиться друг к другу
|