Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура и содержание бизнес-плана по стандарту UNIDO



Структура и содержание бизнес-плана по стандарту UNIDO

Структура Содержание
Резюме  
Описание предприятия и отрасли 1. Общие сведения о предприятии 2. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия 3. Структура управления и кадровый состав 4. Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы 5. Отрасль экономики и ее перспективы 6. Партнерские связи и социальная активность
Описание продукции (услуг) 1. Краткое описание продукции, основные характеристики 2. Конкурентоспособность продукции (услуги) 3. Патентоспособность и авторские права 4. Лицензия 5. Условия поставки 6. Безопасность 7. Гарантия и сервис 8. Эксплуатация и утилизация
Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 1. Требования потребителей к продукции 2. Описание конкуренции 3. Описание рынка сбыта продукции 4. Описание поставки товара 5. Стратегия привлечения потребителей
Производственный план 1. Общие сведения о предприятии 2. Технология и уровень квалификации исполнителей 3. Кадровое обеспечение 4. Объем производства 5. Расходы на персонал, сырье, смета текущих затрат. 6. Расчет переменных и постоянных издержек
Организационный план 1. Описание руководящей группы 2. Организационная структура 3. Механизм поддержки и мотивации 4. Правовое обеспечение
Финансовый план 1. Затраты подготовительного периода 2. Затраты текущего (основного) периода 3. Расчет поступлений от проекта 4. Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга) 5. Расчет налоговых платежей 6. Другие поступления и выплаты 7. Отчет о прибылях и убытках 8. Поток реальных денег 9. Прогнозный баланс
Направленность и эффективность проекта 1. Направленность и значимость проекта 2. Показатели эффективности его реализации 3. Анализ чувствительности проекта
Риски и гарантии 1. Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства 2. Гарантии возврата средств партерам и инвесторам
Приложения  

На основании анализа стандартов можно выделить следующую типовую структуру бизнес-плана:

1. Титульный лист.

2. Резюме/Вводная часть.

3. Сущность проекта.

4. План маркетинга.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Финансовый план.

8. Оценка рисков.

9. Приложения.

Титульный лист. Назначение раздела ‑ дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные:

· полное название фирмы;

· сведения о владельцах или учредителях;

· краткая характеристика сути предлагаемого проекта;

· общая стоимость проекта;

· указание на конфиденциальный характер данного документа.

Резюме/Вводная часть. Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. В зависимости от общей величины бизнес-плана объем данного раздела может составить одну ‑ четыре страницы. Раздел включает:

· более подробную характеристику направления деятельности предприятия;

· общую оценку состояния спроса на данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем;

· обоснование перспективности проекта;

· необходимый объем инвестиций для реализации проекта;

· контрольные сроки по проекту.

К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы бизнес-плана.

Сущность проекта. В этой части излагается основная идея предлагаемого проекта. После знакомства с ней инвестор должен четко представлять конкретное изделие (или услугу), степень готовности предприятия к его производству и предпосылки для его осуществления, а также необходимые для этого средства. В связи с этим в данном разделе отражаются следующие положения:

· основные цели;

· характеристика целевой группы потребителей, которую предполагается обслуживать, и ключевых факторов успеха на рынке;

· подробное описание (техническая спецификация) изделия, параметры которого должны соответствовать требованиям выбранного сегмента рынка;

· стадия разработки, патентная чистота и защита товара;

· характеристика предприятия;

· общая стоимость проекта, включающая размеры и график производственных капиталовложений, первоначальные расходы по маркетингу продукции и организации управления.

План маркетинга.Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Здесь в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга являются:

· динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;

· тенденции ценообразования;

· всесторонняя характеристика конкурентов;

· выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой основных направлений их деятельности и специфики рыночных стратегий;

· характеристика потребителей;

· оценка влияния научно-технических и социальных аспектов;

· перспективные рыночные возможности.

· программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

· общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;

· направления совершенствования продукции;

· требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду;

· обоснование ценовой политики;

· планирование сбыта;

· планирование товародвижения;

· планирование рекламной кампании;

· планирование сервиса;

· система маркетингового контроля.

Производственный план. Раздел содержит перечень всех задач, которые возникают в сфере производства, и способы их решения. При разработке раздела необходимо осветить следующие моменты:

· производственные мощности;

· описание всего технологического процесса с выделением охватываемой проектом части, а также операций, передаваемых субподрядчикам;

· субподрядчики;

· оборудование;

· производственные площади;

· сырье;

· себестоимость.

Организационный план. Задача раздела связана с разработкой мер по организационному обеспечению проекта. Для существующих предприятий это связано с оценкой степени соответствия их структуры и применяемых методов управления специфике поставленных целей и путям их достижения, для создаваемых предприятий ‑ с проектированием всех структур, в максимальной степени увязанных с основными стратегическими положениями проекта. Традиционная структура раздела обычно включает следующие элементы:

· организационно-правовая форма;

· организационная структура управления, включающая схему, положения и инструкции, взаимосвязи подразделений;

· характеристика учредителей;

· характеристика руководящего состава;

· работа с персоналом;

· материально-техническая обеспеченность управления;

· местонахождение предприятия.

Финансовый план. Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами использования денежных средств. В полном виде этот раздел включает ряд следующих финансовых документов:

· сводный баланс доходов и расходов;

· план денежных поступлений и расходов с такой же периодичностью;

· балансовый план на конец первого года в его традиционной форме;

· план по источникам.

Оценка рисков. Назначение раздела ‑ в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта. Инвестор должен убедиться, что предприниматель трезво смотрит на вещи и готов к сложностям, которые всегда сопровождают осуществление любого, даже самого подготовленного, мероприятия. В данном разделе обычно приводятся следующие сведения:

· перечисляются все возможные проблемы, которые могут осложнить реализацию проекта;

· определяется комплекс предупреждающих мер, которые уменьшат вероятность возникновения той или иной проблемы или ослабят ее отрицательное воздействие;

· разрабатываются сценарии поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

· обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами, которые были учтены и которыми, в силу этого, можно пренебречь.

Приложения. В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте. Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т.д.

Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.