Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





текст 3. Рецензия.



текст 3

(1)"Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий!" (2)Я обернулась вслед мальчику, отъезжающему на руках у папы, и поискала глазами "жидкого дядю". (3)Дядя был мне знаком, он служил в одной из контор, в которой и я работала какое-то время. (4)Все в конторе ходили подавленные, со дня на день ожидая потери места работы. (5)Но дядя в уныние не впадал. (6)Он поднимал себе настроение оригинальным способом: выспрашивал всех насчет их долгов.

– (7)А ты кому должен? — спрашивал дядя. — (8)А сколько?

(9)В ответ называлась, как правило, кругленькая сумма (все мы тогда жили в долг), и дядя начинал от удовольствия ухать, как филин. (10)Отухавшись, переходил к следующему донору настроения, и все начиналось по-новой.

(11)Я мысленно поблагодарила мальчика за точный термин, надо же, как метко высказался. (12)И не то чтобы он был каким-то особо подлым или злобным. (13)Он был жидкий, и этим всё сказано.

(14)Жидкие люди принимают форму сосуда, в который их наливают. (15)На них нельзя положиться, потому что на жидкость не опереться. (16)Их слова не стоит принимать всерьез. (17)Жидкие люди тебя обтекают, заливаются в душу, ты тонешь, захлебываешься... (18)С ними нельзя контачить — предадут, продадут, а при этом еще и обставят все так умело, что будешь стоять с раскрытым ртом, а они тебе: "А в чем, собственногря, дело?..". (19)И прошлепают мимо.

(20)И самое главное — с ними вообще нельзя, как с людьми. (21)Жидкие люди — это не люди в обычном понимании. (22)У них нет остова, у них есть только панцирь-сосуд, и внутри него плещется не поддающаяся анализу жидкость.

(23)Я думаю, жидких людей много. (24)И их надо научиться распознавать.

(25)Но это я теперь такая мудрая, прям как черепаха Тортилла. (26)А по молодости лет… (27)В своё время донимала меня одна дамочка, звала к себе на работу. (28)Такие высоты и глубины, в смысле перспективы, открывала, такие планы перед моим мысленным взором разворачивала! (29)А я упиралась и на работу к ней не шла, не хотела. (30)Объяснить эту антипатию я себе не могла, потому испытывала перед дамочкой какое-то чувство вины — ну ничего ведь плохого она мне не сделала, на работу вот зовет. 

(31)И вот, когда давление этой стихии стало совсем уж непереносимым, я согласилась. (32)Являюсь в назначенный день. (33)Тетя проходит мимо по коридору, не здороваясь и даже голову в мою сторону не поворачивая. (34)Только углом рта шипит: "Никого принимать не будем!" (35)И гордо удаляется.

(36)Все эти годы я недоумевала: и зачем моей благодетельнице все это было надо? (37)И только теперь меня осенило: жидкие люди, волна за волной, точат тех, кто кажется им субстанцией неправильной, подозрительной, пытаются растворить в себе то, что растворению сопротивляется.

(38)Стал мне теперь понятным и подслушанный когда-то разговор педагога с чиновником. (39)Первый сказал о наболевшем: "Но надо же как-то помогать человеку становиться личностью...". (40)Второй ответил: "А для чего же тогда власть?".

(По Г.Г. Туз*)

*Галина Георгиевна Туз (род. в 1958 г.) — современный эссеист, публицист, литератор.

Рецензия.

«Основным средством выразительности, которое автор использует для характеристики «жидких» людей, является троп — (А)_ (предложения 14, 17, 22, 37). Особую эмоциональность повествованию придают приём — (Б)_ («нельзя» в предложениях 15, 18,     20) и лексическое средство — (В)_ («донимала ... дамочка» в предложении 27, «упиралась» в предложении 29), а также синтаксическое средство — (Г)_(«как филин» в предложении 9)».

 

текст 4

(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. (2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. (3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти тому мужественному человеку. (6)Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы — ничто не смогло сломить его волю. (7)Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощрёнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. (8)Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. (9)Они были твёрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

(10)Как же бесил их этот безумный фанаток! (11)Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твёрдой, как гранит, решимости.

(12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. (13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Париж). (14)3авели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чём-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья... (16)Жизнь шла своим чередом. (17)От стриженых газонов пахло свежей травой, и зтот удивительный запах улосил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. (!8)Его никто ни о чём не спрашивал. (19)Л он задавал себе одни и тот же вопрос: зачем я умираю? (20)Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого ребёнка, ради этой девушки, которая не сводит глаз со своего парня... (21)Какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни?.. (22)Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

(23)В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться... (24)И тогда он произнёс: «Ладно». (25)Сказал тихо. (26)Но его услышали. (27)Сказал только одно слово. (28)Но его поняли...

(29)Через месяц его выпустили... (30)Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. (31)Он пришёл в то же самое кафе... (32)Но там не было ни бабушки с её внуком, ни той влюблённой парочки... (33)И почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (34)Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие смерти. (35)Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью... (36)Но кофе всё равно был горький, как будто его сварили из полыни. (По Л. Авдееву*)

* Алексей Сергеевич Авдеев (родился в 1957 г.) — современный русский писатель. Основная проблематика его произведений — нравственный поиск современного человека.

Рецензия

«Используя такой троп, как («жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться» в предложении 23), автор создаёт картину жизни, поразившую героя. _ (предложения       21, 22) передают смятение в душе узника. _ («как гранит» в предложении 11, «словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана» в предложении 17) придают тексту выразительность. Напряжённость кульминационного момента текста подчёркивает приём — _ (предложения 25-26, 27-28)».

 

текст 5

(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!» (2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить? (5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей? (9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?

(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте задать этот вопрос друзьям — они смутятся и станут шутить, намекая на неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи и вымыслу.

(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара. (14)Наш Золотой Шар — это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно; осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает нас счастливыми.

(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане, полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким птицы возвращаются после зимовки домой, — это и есть дорога к счастью.

(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение, достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова — в путь. (20)Может быть, в этом проблема — не ощущать счастливых мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)3десь и находится ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то современный человек живёт <...>: родился — садик; потом — школа; потом — вуз; потом — работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят указатели, регулировщики машут палочками — не заблудишься. (24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается — тогда его называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его считают... (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья, то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто сказал, что моё счастье — это вилла среди апельсиновых рощ или серебристый «кадиллак»? (29)У меня — моё счастье, то, чего хочет моя душа... (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее, неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание? (33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя ближних ради продвижения по карьерной лестнице?

(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам. (36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того, другого... (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы, задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А счастье всюду...» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом.

(По Н.В. Агафонову*)

* Николай Викторович Агафонов (род. в 1956 г.) — современный писатель-публицист.

Рецензия

«Говоря о значимых для любого человека понятиях, Н. Агафонов использует в тексте разнообразные средства выразительности, среди которых синтаксические средства: (А)_ (предложения 5-8), (Б)_ («словно весенний цветок» в предложении 9), приём — (В)_(предложения 1, 43). Образности авторской речи добавляют такие средства выразительности, как тропы, например (Г)_ (в предложении 14)».

 

 

текст 6

(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (3)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно.

(9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.

 (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами... (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (З0)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

(По 3. Прилепину *)

* Захар Прилепин (настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант.

Рецензия

Захар Прилепин, рассуждая о значении красоты, очень ясно доносит до нас свои мысли, использую следующие языковые средства: (А) ____ («проходимцы» в предложении 23, «протиснуться» в предложении 32), (Б) ____ («мироздание» в предложении 10, «средоточие» в предложении 11), (В) _____ (предложения 40—41), (Г) _____ (предложения 30—31, 36—38).

 

текст 7

 

(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени.

(2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве — моём незабвенном учителе. (6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного.

(8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем. (9)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу — Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, но мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Фёдоровича.

(12)Он шёл по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своём роде — в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу — пожилые, молодые, мужчины, женщины, — все кланялись ему. (13)А старики даже шапку с головы снимали. (14)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»(15)Такого я ещё не видывал. (16)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека.

(17)Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим беззаветным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(18)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, — мысль, впрочем, не новая, — о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)Общеизвестно: школа — зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)С моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию.

(23)Великое дело — школа. (24)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить: (26)«Учитель — это человек, который держит в своих руках […] день страны, будущее планеты».

(По Ф. А. Абрамову*)

Рецензия

Чувство удивления и восхищения, испытанное при встрече с Алексеем Фёдоровичем Калинцевым, передаётся писателем с помощью такого средства выразительности, как _____ («поражали… поражала…поражал…» в предложении 7). Немалую роль в создании образа играют и такие средства выразительности, как _____ («праздничного» в предложении 7), _____ («снискал», «подвижническое», «служение» в предложении 17), _____ («учитель… держит в своих руках будущее планеты» в предложении 26)».

 

текст 8

(1) В каждом из нас до седых волос живет частица детства. (2) Мы видим порою, как солидный, взрослый, зрелый человек радуется доброму событию открыто и счастливо, как ребенок. (3) Но случается и иное: в дни беды, когда человека делает беспомощным болезнь, он тоже, бывает, чувствует почти детскую потребность в добром слове, участии, заботе, ценность которых приобретает для него новый смысл.

(4) Врач лечит не только человека, но и душу человеческую, укрепляя в ней стойкость, пробуждая ту силу, которую медицинская наука по праву считает одним из главнейших своих помощников, -волю к выздоровлению.

(5) На студенческой скамье будущему врачу преподают не только основы наук, но и основы его поведения с больными, то есть то, что можно назвать фундаментом душевного общения. (6) Гуманность и доброта — это важные черты медицины и, на мой взгляд, обязательные черты характера любого медицинского работника, соприкасающегося с больными людьми.

(7) Еще чаще и ближе, нежели врач, с больными общается медицинская сестра. (8) Мы забываем порой происхождение того или иного слова, воспринимая его после долгих повторений лишь по внешнему, служебному значению. (9) Но умный и щедрый русский язык, видно, не зря подарил для именования этой профессии такое доброе и светлое слово, как «сестра». (10)Когда-то к нему прибавляли определение «милосердия», в котором мы читаем его глубокую основу — «милость сердца». (11) Люди, признав такое наименование этой профессии и для тех, кто её выбрал, сокращают его так ласково, как, может быть, никакое другое: «сестричка». (12)Сколько раз звучало обращение «сестричка» в военных госпиталях, в лечебных палатах!

(по Т.Н. Тэсс — публицист, писатель)

Рецензия

 

«Выстраивая рассуждение, Т. Н. Тэсс во втором предложении использует такие лексические средства, как (А)_ («солидный, взрослый, зрелый») и (Б)_ («как ребёнок»). Применяя же такое синтаксическое средство, как (В)_ (предложение 3), автор подчёркивает, что в беспомощном состоянии человек нуждается не только в лекарствах и медицинских процедурах. В предложении 9 Т. Н. Тэсс, выражая своё мнение, использует такой троп, как (Г)_».

 

Ключи.

Текст 1.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Почему возникает  чувство одиночества в детстве? 1. Чувство одиночества  возникает  у человека в детстве прежде всего потому, что нет дружеских равноправных отношений со сверстниками, и в этом случае он ощущает  себя  «гадким утёнком».
Как сказки влияют на человека? 2. Сказки, прочитанные в детстве, формируют мировосприятие, помогают преодолеть одиночество, понять особенности взаимоотношений между людьми.
Какую роль играет книга в жизни человека? 3. Книга, прочитанная в детстве, не всегда бывает понятна, но если она соотносится с тем, что происходит в жизни, то оказывает огромное влияние на жизнь человека, развивая его чувства, помогая преодолеть одиночество.

 

Текст 2.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Какое место на земле самое красивое? На земле много прекрасных уголков, но каждому особенно красивым кажется то место, где он вырос, где стал человеком.
Какой уголок земли особенно дорог каждому человеку? Каждому человеку особенно дорог тот уголок родной природы, с которым связаны важные для него события, который оживляет волнующие душу воспоминания.
Как природа влияет на человека? Родная природа даёт человеку силы, гармонию, успокоение, помогает вылечить душевную усталость.

Текст 3.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Кто такие жидкие люди? «Жидкие люди» — это люди без остова; они непостоянны и ненадёжны, способны предать и продать.
Почему следует избегать общения с "жидкими людьми"? Следует избегать общения с "жидкими людьми", потому что за их внешним благодушием скрывается жестокая стихия, которая стремится подчинить любого, особенно того, кто оказывает им хоть малейшее сопротивление, а затем — предать.

 

Текст 4.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Каковы нравственные последствия предательства?) Жизнь предателя лишена смысла и радости; человек, желая сласти свою жизнь, предаёт товарищей, не понимая, что этот роковой шаг может изменить его внутренний мир навсегда.
Какая цель отличает настоящего героя? Настоящий герой идёт на смерть не ради почестей и посмертной славы, а ради того, чтобы жили другие люди.
В чём заключается мужество? Мужество заключается в способности выдержать не только физические, но и нравственные испытания.
В чём заключается истинный героизм? Истинный героизм заключается в осознании своего долга перед Родиной, в готовности пожертвовать собой ради других.

 

Текст 5.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Что делает человека счастливым? Жизнь, её разнообразие, возможность выбора своего пути — всё это делает человека счастливым.
Можно ли преступить законы нравственности ради возможности достижения счастья, успеха в жизни? Нельзя отдать «кусочек совести» ради достижения собственного благополучия, «счастья», нельзя преступать законы нравственности ради достижения собственных целей.
Всегда ли общественное мнение о счастье совпадает с тем, что необходимо человеку? Часто общественное мнение о счастье не совпадает с тем, что действительно нужно человеку.
Почему трудно найти счастье? Трудности поиска счастья связаны с тем, что момент, когда мы определяем жизненный путь, не выделен в отдельный эпизод; выбор всегда происходит стихийно, незаметно.

 

Текст 6.

Примерный круг проблем Авторская позиция
С какими нравственными понятиями связана подлинная красота? Подлинная красота неразрывно связана с добром, честностью, мило­сердием, подвигом.
Чем сегодня подменяется красота? Люди злоупотребляют понятием красоты, извращая его подлинное со­держание: сегодня под маской кра­соты прячутся подлость, пошлость и многие другие неприглядные явления, гармония подменяется комфортом, подлинность — имиджем.

 

Текст 7.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Какова роль учителя в жизни человека? Роль учителя в жизни человека огромна: "от таланта, масштабности и богатства личности учителя зависит духовный климат школы и нравственный тип человека, который она выращивает".

 

Текст 8.

Примерный круг проблем Авторская позиция
Кого можно назвать настоящим врачом? Настоящий врач — это тот, кто лечит не только болезнь, но и душу человека, пробуждая в больном тягу к выздоровлению.
 Какими чертами характера обязан обладать медицинский работник? Любой медицинский работник обязан быть гуманным терпеливым и добрым.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.