|
|||
Цель проекта.. Задачи проекта. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Цель проекта. Создание трехмерной модели с предложениями по благоустройству современного кабинета биологии.
3. Задачи проекта. 1. Освоить основные инструменты 3d визуализации. 2. Создать модель помещения. 3. Установить и настроить освещение. 4. Подобрать цвета интерьера. 5. Смоделировать элементы благоустройства кабинета.
4. Выбор программы.В современном мире большое количество различных программ для абсолютно любых задач. В том числе и для 3d моделировании. К примеру : Bender,AutoCAD,Cinema 4D,Autodesk 3ds Max. 3ds max одна из самых популярных из них. Это одна из самых старейших программ. Она широко используется во многих мировых странах Я выбрал именно ее потому, что 3Ds Max наиболее часто встречаемая программа для использования в архитектуре и создании интерьера помещений.
5. Основная часть. 5.1. Что такое Autodesk 3ds max? 5.2. Autodesk 3ds max - это профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании. Данную программу разработала компания Yost Group, созданная программистом Гари Йостом. Первый запуск программы прошел в 1996 году. Однако до этого компания Yost Group занималась разработкой предшественника , первая версия которого вышла в 1990 году по названием 3D Studio DOS. Аппаратной платформой является x64.Данная программа имеет лицензию, которую можно купить сроком на месяц,3 месяца, год и 3 года. Но для обучения эта программа доступна бесплатно.
5.3. Возможности программы Возможности 3ds Max. 5.4. Краткий обзор интерфейса. Вообще сам интерфейс программы можно настроить абсолютно индивидуально, добавляя меню разных дополнений и модификаций, в зависимости от Вашей задачи. Сверху мы можем видеть общие настроичные окна. Например с помощью “Group” объединяют разные объекты для создания одного целого. Views позволяет менять настройки вида. “Rendering” отвечает за рендеры. В нем находится множество настроек этой системы. И т.д. Все трехмерные модели начинаются с примитивов – самых простых объектов, которые уже заложены в программу (см. рис.1)
Рис.2. Графические примитивы.
После добавления примитива пользователь может использовать различные способы моделирования, чтобы получить желаемый объект. Для создания фотореалистичного объекта необходимо использовать материалы (настройки прозрачности, отражения, цвета, освещенности, гладкости-шершавости модели). В умелых руках они могут создать фотореалистичные поверхности, например, металл, стекло, воду, лаву, пластмассу, хромированные поверхности, зеркала и другие (см. рис.2.)
Рис. 3. Примеры материалов.
Также пользуются различными текстурами (изображениями, которые накладываются на грани объекта, имитируя, например, кирпичную кладку на плоскости, ржавчину и т. д.). На готовом изображении не будет ничего видно, если не использовать источники освещения. В программе 3d max есть несколько типов источников света, которые имитируют солнце, точечный источник, прожектор, лампу и многие другие. Для достижения оптимального результата их нужно настроить. Основные настройки – это яркость света, рассеянность, цвет, настройка теней (их качество и наличие). Для получения готового изображения используется рендеринг – проецирование 3D объектов на 2D плоскость с учетом материалов, освещения и т. д. Это очень важная часть работы, которая отвечает за результат всего труда. Этот процесс сильно нагружает компьютер, поэтому рендеринг занимает много времени. Чем сложнее и качественнее модель, тем больше времени потребуется. Перед рендерингом модель обычно проходит оптимизацию, то есть упрощение, которое не ухудшают ее качество.
5.5. Описание школьного кабинета Я выбрал данную тему для своей проектной работы, потому что считаю, что нынешние школьные классы требуют модернизации.В данном проекте я хотел улучшить внешний вид класса, придать ему единую стилистику. Повысить количество учебного пособия, чтобы каждый раз, когда ученик смотрел на стену он видел какое-либо правило, которое , со временем, запомнится ему. Улучшить техническое обеспечение класса для повышения информативности школьных уроков.Повысить качества рабочего места школьника и учителя. Улучшить обзорность ученика, что позволит даже ученикам с последних парт видеть все происходящее на доске. Улучшить классное освещение, для того, чтобы глаза учеников не болели после занятий. .. Делал я следующем образом создал примитив-коробку разделил её на полигоны. Стал использовалть выдавлевание стен (в разделе инструменты), пол и потолок были сделаны с помощью соединения точек данная функция доступна в правом углу интерфейса. Скачал модели парт, стульев, дверей, ламп, ламп, часов, плакатов. Произвёл их импорт в программу, расставил их в соответствии с идеей удобства. Установил камеру. Настроил освещение, установил текстуры на стены,пол и потолок. Запустил рендер.
5.6. 6. Вывод. Работы создавались с целью привлечения внимания к возможностям компьютерной графики и для повышения собственного мастерства. Мало кто из нас задумывается, как создаются современные компьютерные игры и спецэффекты в кино. Я решил заняться этим вопросом и научиться основам этого дела. Компьютерная графика – это очень интересное занятие, потому что когда ты имеешь знания в этой области, то она перестает казаться сложной, и перед тобой открывается совершенно новое представление о компьютере и его возможностяхЭто дает огромный толчок для приобретения новых знаний в этой области. Я делал свою работу для самосовершенствования в сфере компьютерных технологий, а именно 3D моделирование, рендеринга, анимации.
7. Список литературы:
Дополнительная литература: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZtVqHJWIsQ4wK9eWXQAnSRAt0AUsOko9 https://www.youtube.com/playlist?list=PLZtVqHJWIsQ4JK0HHai3TO1fqzHOqf76t https://www.youtube.com/playlist?list=PLZtVqHJWIsQ7CJMW9olCtEWP-mrjq1uKl https://www.autodesk.ru/
|
|||
|