Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 10555. Вынесение решения по результатам проведения оперативной проверки



Статья 10555. Вынесение решения по результатам проведения оперативной проверки

1. Акт оперативной проверки, другие материалы оперативной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения требований настоящего Кодекса и (или) принятые в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего оперативную проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4 статьи 10554 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов оперативной проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт оперативной проверки, другие материалы оперативной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего оперативную проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов оперативной проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась оперативная проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Лицо, в отношении которого проводилась оперативная проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами оперативной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение сроков, предусмотренных для представления письменных возражений пунктом 4 статьи 10554 настоящего Кодекса и пунктом 8 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась оперативная проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами оперативной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в кабинете контрольно-кассовой техники. По окончании ознакомления составляется протокол.

Неявка лица, в отношении которого проводилась оперативная проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов оперативной проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов оперативной проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

3. Перед рассмотрением материалов оперативной проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой оперативной проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов оперативной проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась оперативная проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов оперативной проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

4. При рассмотрении материалов оперативной проверки может быть оглашен акт оперативной проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов оперативной проверки.

При рассмотрении материалов оперативной проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась оперативная проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о деятельности организации или индивидуального предпринимателя были представлены в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса.

При рассмотрении материалов оперативной проверки ведется протокол.

5. В ходе рассмотрения материалов оперативной проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт оперативной проверки, нарушение требований настоящего Кодекса и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений требований настоящего Кодекса и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 931 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

7. Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений требований настоящего Кодекса и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов или отсутствия таковых, фиксируются в дополнении к акту оперативной проверки.

Дополнение к акту оперативной проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение 15 дней со дня их окончания направляются налоговым органом через кабинет контрольно-кассовой техники. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась оперативная проверка, к дополнению к акту оперативной проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок в электронной форме.

8. Лицо, в отношении которого проводилась оперативная проверка (его представитель), в течение 15 дней со дня получения дополнения к акту оперативной проверки вправе представить в налоговый орган возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность своих возражений.

9. По результатам рассмотрения материалов оперативной проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

10. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются подлежащий уплате штраф либо содержится указание на применение предупреждения.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

11. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня получения лицом, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения направляется лицу, в отношении которого оно было вынесено через кабинет контрольно-кассовой техники.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 1012 настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

12. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание штрафов, указанных в решении, в порядке и на условиях, установленных статьей 10556 настоящего Кодекса.

13. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, предусмотренных статьей 10553 и пунктом 7 статьи 12915 настоящего Кодекса, выносится без составления акта оперативной налоговой проверки и без уведомления и участия организации или индивидуального предпринимателя.

14. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые организации и индивидуальные предприниматели подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.