|
|||
Статья 10549. Оперативная проверкаСтатья 10549. Оперативная проверка 1. Оперативнаяпроверка проводится по месту фактического осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности. 2. Оперативная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении оперативной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения Самостоятельная оперативная проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения. Решение о проведении оперативной проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя (если применимо на дату вынесения решения); предмет проверки (проверка правильности фиксации расчетов и (или) полнота учета выручки); периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Форма (формат) решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении оперативной проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 3. В рамках оперативной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае поступления в налоговый орган обращений физических лиц или организаций, равно как и по результатам проведения мониторинга в случае, установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 10552 настоящего Кодекса, по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа может быть назначена оперативная проверка независимо от времени проведения предыдущей оперативной проверки за тот же период. 4. Максимальный срок выполнения оперативной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен до 40 рабочих дней. Срок проведения оперативной проверки исчисляется со дня вынесения решения о проведении оперативной проверки и до дня составления акта оперативной проверки. Основания и порядок продления срока проведения оперативной проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов. 5. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение оперативной проверки в случае: 1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 931 настоящего Кодекса; 2) отсутствия организации или индивидуального предпринимателя по месту нахождения (месту жительства), на основании акта, составленного сотрудниками налогового органа, которым поручалось проведение проверки. Приостановление и возобновление проведения оперативной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения оперативной проверки не может превышать 20 рабочих дней. 6. Оперативная проверка (за исключением осуществления в рамках оперативной проверки контрольной закупки, проводимой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится должностными лицами налогового органа (не менее двух должностных лиц налогового органа). В случае необходимости при оперативной проверке применяются наблюдение, фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации, в том числе аудио фиксация. 7. При осуществлении оперативной проверки должностные лица налогового органа: осуществляют проверку фиксации расчетов; осуществляют проверку полноты учета выручки. 8. Проводимые при оперативной проверке мероприятия налогового контроля: участие свидетеля, доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение организации или индивидуального предпринимателя для проведения оперативной проверки, осмотр, истребование документов при проведении налоговой проверки, истребование документов (информации) о проверяемых организации или индивидуального предпринимателя, выемка документов и предметов, экспертиза, привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении оперативной проверки, участие переводчика, участие понятых, осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно статьями 90 – 98 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными разделом V3 настоящего Кодекса. Проводимые при оперативной проверке мероприятия налогового контроля: контрольная закупка и наблюдение, осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно статьями 10550 и 10551 настоящего Кодекса. В рамках одной оперативной проверки могут проводиться контрольная закупка и наблюдение, а также иные мероприятия налогового контроля. 9. Перед началом оперативной проверки должностные лица налогового органа предоставляют проверяемому лицу решение о проведении оперативной проверки, а также предъявляют свои служебные удостоверения, за исключением случае, если оперативная проверка начинается с осуществления контрольной закупки и (или) наблюдения. В случае проведения при оперативной проверке контрольной закупки и (или) наблюдения предъявление должностными лицами налогового органа проверяемому лицу решения о проведении оперативной проверки и своих служебных удостоверений осуществляется по окончании проведения указанных мероприятий налогового контроля. Проверяемое лицо фиксирует факт предъявления решения о проведении оперативной проверки подписью в таком решении с указанием своей должности и даты предъявления решения о проведении оперативной проверки. В случае отсутствия либо уклонения проверяемого лица от ознакомления и фиксации факта предъявления решения о проведении оперативной проверки эти действия (бездействие) отражаются должностными лицами налогового органа в решении о проведении оперативной проверки. 10. Проверяемое лицо обязано обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих оперативную проверку, ознакомиться с документами, связанными с фиксацией расчетов и (или) полнотой учета выручки. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса. 11. При проведении оперативной проверки, в случае, если проверяемое лицо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вправе не фиксировать расчеты при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), то должностным лицами налогового органа представляются (предъявляются) документы, связанные с его изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением. 12. В ходе проверки проводятся действия по осуществлению налогового контроля, в том числе изучение документов, связанных с регистрацией, перерегистрацией, применением и снятием с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах. Должностными лицами налогового органа при проведении действий по осуществлению налогового контроля в обязательном порядке проверяется соответствие кассовых чеков и иных фискальных документов требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах. Непосредственно на месте установки контрольно-кассовой техники производится сверка фактического места установки контрольно-кассовой техники с данными, зафиксированными в документах о регистрации, перерегистрации контрольно-кассовой техники. 13. При проведении оперативной проверки полноты учета выручки денежных средств должностными лицами налогового органа может проводится проверка наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике контрольно-кассовой техники, путем снятия остатка (пересчета) денежной наличности с учетом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей смены в качестве разменной монеты. Проверяемое лицо по требованию должностных лиц налогового органа предоставляет сведения о текущем состоянии расчетов, включая распечатку соответствующих сведений на контрольно-кассовой технике. Должностные лица налогового органа осуществляют проверку сведений, отраженных в фискальном документе «отчет о текущем состоянии расчетов» и иных документах о текущем состоянии расчетов. В случае, если сумма выручки по данным проверки больше или меньше, чем сумма выручки по учетным данным проверяемого лица, выясняются причины, вызвавшие расхождения, берутся объяснения у представителей проверяемого лица. Для определения возможности выявления корректировки или фальсификации информации, необходимой для полного учета наличных расчетов и (или) расчетов в безналичном порядке, регистрируемой контрольно-кассовой техникой, осуществляется проверка реквизитов, отраженных на кассовом чеке, и (или) сведения о расчетах, направленных фискальным накопителем в технические средства оператора фискальных данных. Проверка осуществляется с использованием реквизитов, фактически отпечатанных на кассовом чеке и (или) переданных фискальным накопителем в технические средства оператора фискальных данных. 14. В ходе оперативной проверки должностными лицами налогового органа может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. 15. По результатам оперативной проверки составляется акт оперативной проверки в соответствии со статьей 10554 настоящего Кодекса.
|
|||
|