|
|||
v Задание 1 в дневнике.. v Задание 2 в дневнике.. v Задание 3 в дневнике.. Что же мы сегодня узнали? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 v Задание 1 в дневнике.
Часто бывает так, что заболевший или не чувствует своей духовной простуды, или совершенно не хочет лечиться! В эти моменты начинает действовать Бог – самый лучший и добрый Врач. Он может назначить горькие лекарства и даже сделать больные уколы. Такими неприятными средствами лечения могут быть неудачи в учёбе и дружбе, ссоры в семье, телесные болезни и другие проблемы в жизни. Всё это Госпо́дь попуска́ет по Своей бесконечной любви к человеку, для его вразумле́ния и исправле́ния. Но главное, для спасения людей от духовной простуды Бог послал на землю Своего Сына Иисуса Христа. Он пришёл к нам, воплоти́лся, чтобы показать, как можно жить счастливо без тревог и болезней. Для этого Христос дал советы – ева́нгельские заповеди, следуя которым можно вылечиться от самой коварной духовной простуды и жить радостно, с чистой совестью. - кто знает, кого в Евангелии исцелял Христос? - это были телесные болезни? - а как Он исцелял болезни духовные?
А ещё Иисус так возлюбил мир, что отдал Свою жизнь на Кресте для спасения людей от грехов и даже само́й смерти. Потому что Он воскрес и пообещал, что с Ним в Царстве Небесном будет всякий человек, верующий в Него и старающийся на земле вылечиться от духовных болезней. v Задание 2 в дневнике.
Именно поэтому все христиане каждый год вспоминают рождение Спасителя в мир и с нетерпением ждут праздника Рождества Христова, перед которым по церковной традиции установлен пост. Для чего же он нужен? Как раз для того, чтобы усиленно бороться со своими духовными боля́чками: капризами, вредностями, хитростями, страхами и обидами. Средства Рождественского поста – это не только ограничения в мясной и молочной пище. Есть множество других способов провести это время с пользой для души и тела. Например, чтобы бороться с невоздержа́нием, жадностью и завистью можно вместо трёх конфет к чаю брать только одну, а другими угощать своих друзей. А лучшим средством от гордости может стать беспрекосло́вное послушание родителям и помощь им в домашних делах. Замечательно в период Рождественского поста чаще молиться, бывать в храме, исповедоваться, причащаться, а каждый вечер читать хотя бы одну главу из Евангелия, размышляя над смыслом пришествия в мир Иисуса Христа. Впрочем, о Его Рождестве мы тоже поговорим подробнее, но только в следующий раз. - что происходило с людьми, когда они старались жить воздержанием, любовью, чтением Евангелия, молитвой, исповедью и Причащением?
Конечно, они приближались к святости! И вот о некоторых из них и вообще о православных праздниках декабря вы узнаете из рубрики «Православный календарь» v Задание 3 в дневнике. - а как же нам постараться стать святыми - приблизиться к Богу? Нужно начать лечиться от духовной простуды! Давайте с вами поиграем в больницу, но сначала вспомним одного доброго доктора. - кто знает, как его зовут? Фрагмент мультфильма про Айболита. v Игра в «больницу» (снова включить слайд с Айболитом). Педагогу нужно надеть белый халат и на время стать «врачом». Хорошо бы создать атмосферу больницы: положить вокруг врача аппарат для измерения давления, термометр, таблетки и прочее. Также нужно распечатать талоны на приём (пусть дети вытянут сами номер своей очереди и ждут приема) и рецепты (см. приложение к методической рекомендации) по количеству детей в группе. Они подходят к «врачу» и на вопрос «На что жалуетесь?» говорят выдуманную (мы не на исповеди!) духовную болезнь (соврал, не слушался, завидовал, ругался, обиделся, капризничал, выпрашивал и т.д.). Врач может послушать, измерить давление, дать градусник, посмотреть горло, пощупать пульс и выписать рецепт (слушаться родителей, не смотреть долго телевизор, не сидеть в телефоне, помочь маме с уборкой, навестить бабушку и дедушку, сходить с папой в парк или в лес, поиграть с младшим братиком, подарить кому-то свою игрушку, угостить одноклассника конфетой, подойти к учителю за дополнительным заданием, чтобы исправить оценку и другое в зависимости от «диагноза»). v После того, как все дети определились с очередью, начать «приём» больных. В это время незанятые ребята пытаются делать самостоятельно задание 4 в дневнике. v В конце игры сделать выводы и задать важные вопросы: - когда происходит покаяние в своих духовных невыдуманных болезнях? На приеме у врача? - какое Таинство есть для этого в Церкви? Дают ли там градусник? А что кладут на аналой? - почему Церковь называют духовной лечебницей, а Бога - Врачом? - какие «рецепты» даёт батюшка? А выписывает ли он таблетки или уколы? - Кто исцеляет все духовные болезни? Бог! - что нам для этого нужно? Искреннее покаяние и исправление. v Два пустых рецепта в задании дневника заполняют сами дома или просят помочь родителей «поставить диагноз».
* * * - Что же мы сегодня узнали? - Достигли мы целей нашей встречи? - Ответы на вопросы для повторения. Возврат к эпиграфу. Друзья, желаю, чтобы у вас всегда хватало сил на борьбу с духовной простудой и вы видели свои болячки, а еще находили нужные лекарства для их исцеления! v Рубрику «Душевное чтение» читает учитель за чаем. Обсуждаем. v Какие духовные болезни у детей из сюжетов Ералаша? Смотрим, обсуждаем.
|
|||
|