![]()
|
|||||||
II вариант. Грамотность на РусиII вариант
В2. Из предложения 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение. В3. Среди предложений 11−17 найдите бессоюзные сложные предложения. Укажите их номера. В4. Из предложения 11 выпишите все союзы. В5. Из предложений 6–14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В6. Среди предложений 15−18 найдите такое сложное, обе части которого односоставные. Укажите его номер. В7. Укажите способ образования слова издалека (предложение 13). В8. Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе примыкания. В9. Выпишите грамматические основы предложения 17. Грамотность на Руси
(4) Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования. (7)Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (9)В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10)Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги. (По И. Голуб.) (169 слов.)
|
|||||||
|