|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ. ОСТРЫХ АЛЛЕРГОЗАХ»Стр 1 из 5Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ОСТРЫХ АЛЛЕРГОЗАХ»
МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Острые аллергические заболевания — это своеобразная повышенная чувствительность к веществам антигенной природы; иммунная реакция, развивающаяся в ответ на повторное воздействие веществ (аллергенов). Термин аллергия означает — иная реакция. Распространенность аллергических реакций связана с загрязнением окружающей среды, химизацией, ростом потребления лекарственных средств, применением профилактических прививок. Аллергозы существенно отягощают жизнеспособность человека, могут привести к тяжелым осложнениям и даже к летальному исходу. Все эти данные говорят о важности изучаемой темы для будущих медицинских работников. Следует подчеркнуть огромную роль среднего медперсонала в профилактике изучаемой патологии. Большое значение имеет своевременное выявление предрасположенности к аллергическим реакциям. Изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер. 3. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Учебные цели: - сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений, факторов риска возникновения острых аллергозов; - углубить знания студентов по лечению и профилактике данных заболеваний; - развивать профессиональные умения по оказанию неотложной доврачебной помощи и ухода за больными с острыми аллергозами; Знать: З. 1. Классификацию аллергенов. З.2 Определение понятий «крапивница», «отёк Квинке», «поллиноз». Причины развития и факторы риска. З.3 Клинические проявления заболевания. Этапы сестринского процесса. З.4 Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при острых аллергозах. Диагностика и лечение крапивницы и отёка Квинке. З.5 Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. Уметь: У.1 Провести сестринское обследование пациента с крапивницей, отёком Квинке, поллинозе; У.2 Выявить проблемы пациента; У.3. Спланировать сестринскую помощь; У.4 Оказать неотложную доврачебную помощь при крапивнице, отёке Квинке, поллинозе У.5 Измерить АД, провести термометрию, исследование пульса, записать полученные данные в температурный лист; У.6 Провести оксигенотерапию; У.7 Провести аллергодиагностику; У.8 Выполнить все виды инъекций; У.9 Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры; У.10 Оформить сестринскую документацию; У.11 Обучение пациента (семьи) методам самостоятельного ухода; У.12 Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания; У.13 Составить план профилактических мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Основная: 1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с. 2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО « Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с. 3. Обуховец , Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 Дополнительная: 1.Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007. 2.Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007. 3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14. 4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
|
|||
|