Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ. ОСТРЫХ АЛЛЕРГОЗАХ»



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ

ОСТРЫХ АЛЛЕРГОЗАХ»

 

 

МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

 

Острые аллергические заболевания — это своеобразная повышенная чувствительность  к веществам антигенной природы; иммунная реакция, развивающаяся в ответ на повторное воздействие веществ (аллергенов). Термин аллергия означает — иная реакция. Распространенность аллергических реакций связана с загрязнением окружающей среды, химизацией, ростом потребления лекарственных средств, применением профилактических прививок. Аллергозы существенно отягощают жизнеспособность человека, могут привести к тяжелым осложнениям и даже к летальному исходу.

Все эти данные говорят о важности изучаемой темы для будущих медицинских работников. Следует подчеркнуть огромную роль среднего медперсонала в профилактике изучаемой патологии. Большое значение имеет своевременное выявление предрасположенности к аллергическим реакциям. Изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер.

3. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

- сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений, факторов риска возникновения острых аллергозов;

- углубить знания студентов по лечению и профилактике данных заболеваний;

- развивать профессиональные умения по оказанию неотложной доврачебной помощи и ухода за больными с острыми аллергозами;

Знать:

З. 1. Классификацию аллергенов.

З.2 Определение понятий «крапивница», «отёк Квинке», «поллиноз». Причины развития и

  факторы  риска.

 З.3 Клинические проявления заболевания. Этапы сестринского процесса.

З.4 Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при острых аллергозах. Диагностика и

  лечение крапивницы и отёка Квинке. 

З.5 Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

Уметь:

У.1 Провести сестринское обследование пациента с крапивницей, отёком Квинке, поллинозе;

У.2 Выявить проблемы пациента;

У.3. Спланировать сестринскую помощь;

У.4 Оказать неотложную доврачебную помощь при крапивнице, отёке Квинке, поллинозе

У.5 Измерить АД, провести термометрию, исследование пульса, записать полученные  

  данные в температурный лист;

У.6 Провести оксигенотерапию;

У.7 Провести аллергодиагностику;

У.8 Выполнить все виды инъекций;

У.9 Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры;

У.10 Оформить сестринскую документацию;

У.11 Обучение пациента (семьи) методам самостоятельного ухода;

У.12 Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания;

У.13 Составить план профилактических мероприятий.

      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО « Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец , Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1.Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2.Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.