|
|||
Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. недели Диагностика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ноябрь | |||
1 неделя | Одежда. Головные уборы | Уточнить и расширить представления об одежде, головных уборах. Углубить знания о материалах, из которых они сделаны. | Составлять коллективный описательный рассказ по плану с опорой на предметные картинки. |
2 неделя | Обувь | Уточнить и расширить представления об обуви. Углубить знания о материалах, из которых они сделаны. | Составлять коллективный описательный рассказ по плану с опорой на предметные картинки. |
3 неделя | Я человек. Части тела. ЗОЖ | Расширять представления о правах и обязанностях ребенка. Укреплять позицию «Я» - человек. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Расширять представления о частях тела, о здоровом образе жизни. | Пересказывать рассказ (« Сила, не право» К.Д. Ушинского) близко к тексту. |
4 неделя | Моя семья. | Расширять представления детей об истории своей семьи. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | Составлять рассказ из личного опыта по плану, вопросам. |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима пришла. | Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами. Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в суффиксальном словообразовании | Составлять рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима» по образцу. Учить составлять рассказ по представлению |
2 неделя | Городские птицы, перелётные птицы. | Закреплять знания об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения) | Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей. |
3 неделя | Зимние забавы | Закреплять представления о зимних играх и забавах детей в сравнении с играми в разные времена года, правилах безопасного поведения. | Пересказывать небольшой рассказ («Поезд» Я.Тайца) с опорой на наглядность ( иллюстрацию к произведению). Передавать прямую речь персонажей. |
4 неделя | Новый год. | Закрепить представления о новогоднем празднике, знания о том, что в году 12месяцев, что год начинается с 1 января. Дать представление об истории празднования Нового года в России и встрече его в разных странах. | Составлять совместный рассказ творческого характера («Предновогодние приключения Зайчика») по данному началу. |
Январь | |||
2 неделя | Каникулы | ||
3 неделя | Город, деревня. | Уточнить знания о строительстве зданий. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить сравнивать город и деревню, их различие | Составлять рассказ по сюжетной картине «Строим дом» по совместно составленному плану. Упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными. Учить составлять рассказ. |
4 неделя | Транспорт | Систематизировать представления о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о видах транспорта. | Сочинять короткий рассказ на заданную тему по совместно составленному плану с опорой на предметные картинки. |
Февраль | |||
1 неделя | Мебель. | Закреплять знания о названии и назначении мебели, её частей. | Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, понимание стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи. |
2 неделя | Посуда. Кухонная утварь. | Закреплять знания о названиях и назначении предметов (чайная, столовая, кухонная) | Учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительными суффиксами |
3 неделя | Продукты питания | Углублять знания о продуктах питания | Составлять совместный рассказ по картине |
4 неделя | 23 февраля Мужские профессии | Закрепить знания о мужских профессиях | Учить составлять рассказ. |
Март | |||
1 неделя | Весна. Мамин праздник. Женские профессии | Расширять представления о празднике; о матери как хранительнице семьи, ее роли в родственных отношениях. Воспитывать действенную любовь к маме. Закрепить знания об женских профессиях | Составлять рассказ на тему из личного опыта по предложенному плану. |
2 неделя | Основные признаки весны. Первоцветы. Растения весной. | Закрепить знания о весне (увеличение продолжительности дня, таяние снега). Закрепить название весенних месяцев, признаки весны, растений | Составлять рассказ по данному началу. |
3 неделя | Рыбы. | Сформировать представления о жизни морей и океанов. Расширять знания о рыбах. | Составлять простые небылички по данному началу. Работа с картинками. |
4 неделя | Электроприборы, бытовая техника | Расширять представления об электроприборах, бытовой технике | Учить составлять рассказ. |
Апрель | |||
1 неделя | Зоопарк. Животные и их детёныши | Расширять представления о животных Севера и Африки) | Учить составлять рассказ по картине |
2 неделя | Школьные принадлежности | Закрепить знания о школьных принадлежностях | Презентация «Школьные принадлежности» |
3 неделя | Мой город, детский сад. | Углубить знания детей о городе, детском саду. | Пересказывать литературное произведение близко к тексту по данному началу с опорой на картинки. |
4 неделя | Инструменты для работы в саду и на огороде, труд людей весной в огороде | Углублять знания о труде людей | Учить составлять рассказ по картине |
Май | |||
1 неделя | Насекомые. | Расширить представления о жизни насекомых; | Составлять рассказ по картине |
2 неделя | Признаки лета Комнатные растения | Обогащать словарь по теме лето (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы) Рассмотреть комнатные растения, познакомить с названием растений, пересадке | Закреплять называние летних месяцев, уточнять название летних работ в саду. Работа по картинкам, пересадка растений, учить отвечать правильно на вопросы полным предложением. |
2 – 3 недели Диагностика |
Перспективный тематический план занятий по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на 2015 – 2016 учебный год (30 недель. 60 занятий)
Месяц | Тема занятия |
Задачи
Сентябрь
Диагностика (1-2 недели)
Цвет предметов
Число 10
Октябрь
Геометрические фигуры
Величина
Независимость результата счета
Порядковый и
количественный счет
Независимость результата счета
Величина по ширине
Величина по длине
Пространственная ориентировка
Ноябрь
Величина
Цифра
и число (1,2)
Цифра
и число 3
Цифра и число 4
Цифра
и число 5.
Число 5.
Состав числа 6 из единиц
Число 6
Декабрь
Цифра
и число 7
Цифра
и число 8.
Цифра
и число 9.
Цифра
и число 10.
Число 10
Состав числа 3
Состав числа 4
Состав числа 5
Январь
Геометрические фигуры
Состав числа 6
Диагностика (2-3 недели)
Состав числа 7
Состав числа 8
Февраль
Состав числа 8.
Состав числа 9
Состав числа 10
Числа от 1до 10
Арифметическая задача
Монеты
Арифметическая задача
Время
Март | Арифметическая задача | Учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее). Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов относительно друг, друга. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Количество предметов | Закреплять понятия о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать совокупности предметов. Учить сопровождать действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в правильном использовании слов сначала, потом, до, после. | |
Состав числа 10 | Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справа. | |
Арифметическая задача | Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=). Закрепить знания о последовательности месяцев весны. | |
Равенство и неравенство совокупностей предметов | Закреплять понятия о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать совокупности предметов. Учить сопровождать действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Закреплять знания о монетах. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
Решение арифметических задач | Учить сравнивать задачи на нахождение суммы, остатка, называть арифметические действия. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры (из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник, из частей круга – круг). | |
Число 10 | Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Упражнять в сравнении нескольких предметов по высоте разными способами. Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте», « самый высокий», «самый низкий». Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево | |
Условная мера | Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Закрепить представления о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). | |
Апрель | Решение задач | Учить сравнивать задачи на нахождение суммы остатка, называть арифметические действия. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в правильном использовании слов сначала, потом, до, после. |
Сравнение предметов | Закрепить представление о свойствах предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия. Упражнять в составлении композиций из геометрических фигур. | |
Измерение | Познакомить с правилами измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить понятия «впереди», «сзади», «на», «над», «под». | |
Счет в пределах 20 | Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
Арифметическая задача | Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение конструировать геометрическую фигуру по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | |
Состав числа | Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 5 на наглядной основе). Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Систематизировать представление о том, что происходит в разное время суток. | |
Число 20. | Закреплять навыки количественного счета в пределах 20. Закрепить представления о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
Числа от 1 до 10 | Закреплять умение обозначать числа от 1 до 10 цифрой, называть числа в прямом и обратном порядке (начиная с любого числа), последующее и предыдущее к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Упражнять в умении определять время по часам с точность до 1 часа. | |
Май | Условная мера | Закреплять умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению |
Число | Закреплять умение получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Закреплять знания о многоугольниках. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
Диагностика (2-3 недели) | ||
Веселый счет | Поддерживать интерес к математике через увлекательные задания. |
Учитель-дефектолог: _____________ Шевчук Л.В.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|