![]()
|
|||||
Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. недели Диагностика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ноябрь | |||||
1 неделя | Одежда. Головные уборы | Уточнить и расширить представления об одежде, головных уборах. Углубить знания о материалах, из которых они сделаны. | Составлять коллективный описательный рассказ по плану с опорой на предметные картинки. | ||
2 неделя | Обувь | Уточнить и расширить представления об обуви. Углубить знания о материалах, из которых они сделаны. | Составлять коллективный описательный рассказ по плану с опорой на предметные картинки. | ||
3 неделя | Я человек. Части тела. ЗОЖ | Расширять представления о правах и обязанностях ребенка. Укреплять позицию «Я» - человек. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Расширять представления о частях тела, о здоровом образе жизни. | Пересказывать рассказ (« Сила, не право» К.Д. Ушинского) близко к тексту. | ||
4 неделя | Моя семья. | Расширять представления детей об истории своей семьи. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | Составлять рассказ из личного опыта по плану, вопросам. | ||
Декабрь | |||||
1 неделя | Зима пришла. | Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами. Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в суффиксальном словообразовании | Составлять рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима» по образцу. Учить составлять рассказ по представлению | ||
2 неделя | Городские птицы, перелётные птицы. | Закреплять знания об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения) | Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей. | ||
3 неделя | Зимние забавы | Закреплять представления о зимних играх и забавах детей в сравнении с играми в разные времена года, правилах безопасного поведения. | Пересказывать небольшой рассказ («Поезд» Я.Тайца) с опорой на наглядность ( иллюстрацию к произведению). Передавать прямую речь персонажей. | ||
4 неделя | Новый год. | Закрепить представления о новогоднем празднике, знания о том, что в году 12месяцев, что год начинается с 1 января. Дать представление об истории празднования Нового года в России и встрече его в разных странах. | Составлять совместный рассказ творческого характера («Предновогодние приключения Зайчика») по данному началу. | ||
Январь | |||||
2 неделя | Каникулы | ||||
3 неделя | Город, деревня. | Уточнить знания о строительстве зданий. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить сравнивать город и деревню, их различие | Составлять рассказ по сюжетной картине «Строим дом» по совместно составленному плану. Упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными. Учить составлять рассказ. | ||
4 неделя | Транспорт | Систематизировать представления о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о видах транспорта. | Сочинять короткий рассказ на заданную тему по совместно составленному плану с опорой на предметные картинки. | ||
Февраль | |||||
1 неделя | Мебель. | Закреплять знания о названии и назначении мебели, её частей. | Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, понимание стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи. | ||
2 неделя | Посуда. Кухонная утварь. | Закреплять знания о названиях и назначении предметов (чайная, столовая, кухонная) | Учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительными суффиксами | ||
3 неделя | Продукты питания | Углублять знания о продуктах питания | Составлять совместный рассказ по картине | ||
4 неделя | 23 февраля Мужские профессии | Закрепить знания о мужских профессиях | Учить составлять рассказ. | ||
Март | |||||
1 неделя | Весна. Мамин праздник. Женские профессии | Расширять представления о празднике; о матери как хранительнице семьи, ее роли в родственных отношениях. Воспитывать действенную любовь к маме. Закрепить знания об женских профессиях | Составлять рассказ на тему из личного опыта по предложенному плану. | ||
2 неделя | Основные признаки весны. Первоцветы. Растения весной. | Закрепить знания о весне (увеличение продолжительности дня, таяние снега). Закрепить название весенних месяцев, признаки весны, растений | Составлять рассказ по данному началу. | ||
3 неделя | Рыбы. | Сформировать представления о жизни морей и океанов. Расширять знания о рыбах. | Составлять простые небылички по данному началу. Работа с картинками. | ||
4 неделя | Электроприборы, бытовая техника | Расширять представления об электроприборах, бытовой технике | Учить составлять рассказ. | ||
Апрель | |||||
1 неделя | Зоопарк. Животные и их детёныши | Расширять представления о животных Севера и Африки) | Учить составлять рассказ по картине | ||
2 неделя | Школьные принадлежности | Закрепить знания о школьных принадлежностях | Презентация «Школьные принадлежности» | ||
3 неделя | Мой город, детский сад. | Углубить знания детей о городе, детском саду. | Пересказывать литературное произведение близко к тексту по данному началу с опорой на картинки. | ||
4 неделя | Инструменты для работы в саду и на огороде, труд людей весной в огороде | Углублять знания о труде людей | Учить составлять рассказ по картине | ||
Май | |||||
1 неделя | Насекомые. | Расширить представления о жизни насекомых; | Составлять рассказ по картине | ||
2 неделя | Признаки лета Комнатные растения | Обогащать словарь по теме лето (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы) Рассмотреть комнатные растения, познакомить с названием растений, пересадке | Закреплять называние летних месяцев, уточнять название летних работ в саду. Работа по картинкам, пересадка растений, учить отвечать правильно на вопросы полным предложением. | ||
2 – 3 недели Диагностика |
Перспективный тематический план занятий по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на 2015 – 2016 учебный год (30 недель. 60 занятий)
Месяц | Тема занятия |
Задачи
Сентябрь
Диагностика (1-2 недели)
Цвет предметов
Закреплять знания о цвете, как одном из свойств предмета; различать и называть основные цвета и оттенки; сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету; закреплять значение слов «каждый», «все», «остальные», «кроме».Число 10
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.Октябрь
Геометрические фигуры
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), продолжать развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.Величина
Совершенствовать умение в сравнении 7-9 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.Независимость результата счета
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и от расстояния между ними (в пределах 10). Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.Порядковый и
количественный счет
Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?» (« какой по счету?») (счет в пределах 10). Закреплять понимание отношений: слева – справа, налево – направо, вверху – внизу, впереди – сзади.Независимость результата счета
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов, а также от направления счета (в пределах 10). Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.Величина по ширине
Продолжать учить сравнивать 7-9 предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Закреплять представления о последовательности времен года, месяцев осени.Величина по длине
Продолжать учить сравнивать 7-9 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Пространственная ориентировка
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету. Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.Ноябрь
Величина
Продолжать учить сравнивать 7- 9 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.Цифра
и число (1,2)
Познакомить с цифрами 1и 2 и учить обозначать числа цифрами. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части. Закреплять понимание отношений: слева – справа, налево – направо, вверху – внизу, впереди – сзади.Цифра
и число 3
Познакомить с цифрой 3 и учить и обозначать число цифрой. Закреплять знания об образовании числа 3 из единиц. Выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку. Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налевоЦифра и число 4
Познакомить с цифрой 4, учить обозначать число цифрой. Закреплять знания об образовании числа 4 из единиц. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы. Закреплять понимание отношений: слева – справа, налево – направо, вверху – внизу, впереди – сзадиЦифра
и число 5.
Познакомить с цифрой 5 и учить обозначать число цифрой. Закреплять знания об образовании числа 5 из единиц. Закреплять представления о взаимном расположении трех предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, между.Число 5.
Закрепить знания об образовании числа 5 из единиц и обозначении цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы.Состав числа 6 из единиц
Учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Совершенствовать умение в сравнении 7-9 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.Число 6
Закрепить знания об образовании числа 6 из единиц и обозначении цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 6. Закреплять умение различать объемные фигуры на ощупь (шар, куб. цилиндр).Декабрь
Цифра
и число 7
Познакомить с составом числа 7 из единиц, цифрой 7. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Уточнить приемы деления круга и квадрата на 4 равные части. Закреплять представления о взаимном расположении трех предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, между. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы.Цифра
и число 8.
Познакомить с составом числа 8 из единиц, цифрой 8. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налевоЦифра
и число 9.
Познакомить с составом числа 9 из единиц, цифрой 9. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.Цифра
и число 10.
Познакомить с составом числа 10 из единиц, цифрой 10. Закреплять представления о последовательности времен года, месяцев зимы. Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.Число 10
Закрепить знания об образовании числа 10 из единиц и обозначении цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 10. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.Состав числа 3
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника овала. Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.Состав числа 4
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налевоСостав числа 5
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.Январь
Геометрические фигуры
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, упорядочивать по цвету, форме. Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.Состав числа 6
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания на ладонях.Диагностика (2-3 недели)
Состав числа 7
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Упорядочивать геометрические фигуры по размеру. Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справа.Состав числа 8
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника овала.Февраль
Состав числа 8.
Закрепить знания об образовании числа 8. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.Состав числа 9
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Закрепить представление о положении предметов в пространстве.Состав числа 10
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Закреплять представления о последовательности времен года, месяцев зимы.Числа от 1до 10
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Арифметическая задача
Дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справаМонеты
Познакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей и 5, 10 копеек. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Арифметическая задача
Закреплять представление об арифметической задаче. Познакомить с признаками отличия задачи от рассказа. Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Время
Познакомить с разными видами часов. Учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о последовательности времен года. Упражнять в правильном использовании слов: сначала, потом, до, после.
Март | Арифметическая задача | Учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее). Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов относительно друг, друга. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Количество предметов | Закреплять понятия о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать совокупности предметов. Учить сопровождать действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в правильном использовании слов сначала, потом, до, после. | |
Состав числа 10 | Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справа. | |
Арифметическая задача | Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=). Закрепить знания о последовательности месяцев весны. | |
Равенство и неравенство совокупностей предметов | Закреплять понятия о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать совокупности предметов. Учить сопровождать действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Закреплять знания о монетах. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
Решение арифметических задач | Учить сравнивать задачи на нахождение суммы, остатка, называть арифметические действия. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры (из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник, из частей круга – круг). | |
Число 10 | Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Упражнять в сравнении нескольких предметов по высоте разными способами. Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте», « самый высокий», «самый низкий». Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево | |
Условная мера | Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Закрепить представления о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). | |
Апрель | Решение задач | Учить сравнивать задачи на нахождение суммы остатка, называть арифметические действия. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в правильном использовании слов сначала, потом, до, после. |
Сравнение предметов | Закрепить представление о свойствах предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия. Упражнять в составлении композиций из геометрических фигур. | |
Измерение | Познакомить с правилами измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить понятия «впереди», «сзади», «на», «над», «под». | |
Счет в пределах 20 | Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
Арифметическая задача | Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение конструировать геометрическую фигуру по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | |
Состав числа | Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 5 на наглядной основе). Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Систематизировать представление о том, что происходит в разное время суток. | |
Число 20. | Закреплять навыки количественного счета в пределах 20. Закрепить представления о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
Числа от 1 до 10 | Закреплять умение обозначать числа от 1 до 10 цифрой, называть числа в прямом и обратном порядке (начиная с любого числа), последующее и предыдущее к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Упражнять в умении определять время по часам с точность до 1 часа. | |
Май | Условная мера | Закреплять умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению |
Число | Закреплять умение получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Закреплять знания о многоугольниках. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
Диагностика (2-3 недели) | ||
Веселый счет | Поддерживать интерес к математике через увлекательные задания. |
Учитель-дефектолог: _____________ Шевчук Л.В.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|