Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа в рабочих зонах (8 минут)



 

Предмет: Русский язык

Учитель:Волкова Татьяна Васильевна

Тема: «Части речи. Повторение»

Тип урока: урок закрепления знаний;

Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».

Участники: Ученики 2 класса

Цели:образовательная: закрепить и обобщить знания детей о частях речи; выявить их роль в нашей речи;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память; умения употреблять части речи в тексте.

Воспитательная: воспитание положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Планируемый результат обучения:

Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников

Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, колокольчик, часы.

Формы работы: групповая

Технология смешанного обучения

Модель Ротация станций

Преимущества данной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия.

 

N п/п Деятельность педагога Деятельность обучающихся Оборудование, материалы, программные продукты Примечание
    Для достижения цели занятии вы будете работать в группах. Во время групповой работы необходимо проявить взаимопонимание, взаимоподдержку, взаимопомощь и умение выслушать своих одноклассников. У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы. Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. Каждая зона имеет свой цвет. Зона «Онлайн – работа» (зелёного цвета) Здесь вы будете работать с платформой «Кора» Для этого вы будете нажимать на ссылку и выполнять данные задания по теме урока. Зона «Работа с учителем» (оранжевого цвета). Здесь вы будете работать вместе с учителем, выполняя различные задания. Зона «Работа в группе» (жёлтого цвета).  Здесь вы будете выполнять мини – проект о частях речи. Каждая группа свою часть речи. На каждой станции вы будете работать по 8 минут. По истечении 8 минут вы услышите звонок и в течение 30 секунд должны поменяться местами, согласно вашему маршрутному листу. Улыбаются. Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу.   Отвечают на вопросы     Слушают и рассматривают маршрутный лист.   Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы. Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы.  
  На доске появляется запись: Помешать, добавить, посахарить, залить. - Что общего у всех слов? (Что делают?) - Как называется эта группа слов?  Глаголы.   Прочитайте вторую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова? На доске появляется запись: Сладкие, красные, вкусные, ванильные. - Что общего у всех слов? (Какие?) - Как называется эта группа слов? Прилагательные - Прочитайте третью строчку. Определите, на какой вопрос отвечают эти слова? На доске появляется запись: Торт, дети, кондитер, пирожное, тесто. - Что общего у всех слов? (Кто?) - Как называется эта группа слов? Существительные   -Молодцы! Все группы слов мы вспомнили, а как мы их называем? (части речи) Так какая тема нашего сегодняшнего урока?   -Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете? Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе. - Вот мы сами и сформулировали тему и цели нашего урока.     Читают слова     Пытаются ответить на поставленный вопрос.   Формулируют тему урока.   Формулируют цели урока.    

Работа в рабочих зонах (8 минут)

Группа 1.Зона работа с учителем. Группа 2.Зона онлайн. Группа 3. Зона групповой работы

 

  Организует выполнение задания. Группа 1 зона работа с учителем Выполнение задания с карточки.
  1. Я называю существительное, а вы подходящий к нему глагол:
Дерево (растёт, зеленеет, шумит, качается, гнётся) Снег (идёт, падает, тает, скрипит, блестит) Солнце (светит, греет, блестит) 2. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией, глаголы - двумя линиями. Красивый, чашки, верёвки, горькая, узкие, весенняя, осенний, катер, поёт, лежать, щепка, зашла, мороз, храбрая, ужасный, ванна, грушевый, окно, откроют, товарищ, солёная.     Группа 2 зона онлайн
Выполни задания
  1. Результат
Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку). https://coreapp.ai/app/study   Группа 3 зона групповой работы Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные.        Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш.  Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса. Составьте кластер об имени существительном   Звучит сигнал
Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают предложения в тетрадь.     Выполняют тест. Результат вносят в лист самооценки.   Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Составляют слова. Результат вывешивают на магнитную доску. Оценивают свою работу в листах самооценки.   Переходят в следующую рабочую зону       Компьютеры/планшеты, проектор, индивидуальные рабочие листы   В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.   Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.