Работа в рабочих зонах (8 минут)
Предмет: Русский язык
Учитель:Волкова Татьяна Васильевна
Тема: «Части речи. Повторение»
Тип урока: урок закрепления знаний;
Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».
Участники: Ученики 2 класса
Цели:образовательная: закрепить и обобщить знания детей о частях речи; выявить их роль в нашей речи;
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память; умения употреблять части речи в тексте.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.
Планируемый результат обучения:
Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников
Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, колокольчик, часы.
Формы работы: групповая
Технология смешанного обучения
Модель Ротация станций
Преимущества данной модели:
- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;
- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;
- повышение ответственности учеников за собственное обучение;
- создание условий для группового взаимодействия.
N п/п
| Деятельность педагога
| Деятельность
обучающихся
| Оборудование, материалы, программные продукты
| Примечание
|
|
Для достижения цели занятии вы будете работать в группах. Во время групповой работы необходимо проявить взаимопонимание, взаимоподдержку, взаимопомощь и умение выслушать своих одноклассников.
У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы.
Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. Каждая зона имеет свой цвет.
Зона «Онлайн – работа» (зелёного цвета)
Здесь вы будете работать с платформой «Кора» Для этого вы будете нажимать на ссылку и выполнять данные задания по теме урока.
Зона «Работа с учителем» (оранжевого цвета). Здесь вы будете работать вместе с учителем, выполняя различные задания.
Зона «Работа в группе» (жёлтого цвета).
Здесь вы будете выполнять мини – проект о частях речи. Каждая группа свою часть речи.
На каждой станции вы будете работать по 8 минут. По истечении 8 минут вы услышите звонок и в течение 30 секунд должны поменяться местами, согласно вашему маршрутному листу.
| Улыбаются.
Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу.
Отвечают на вопросы
Слушают и рассматривают маршрутный лист.
|
| Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы.
Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы.
|
| На доске появляется запись: Помешать, добавить, посахарить, залить. - Что общего у всех слов?
(Что делают?)
- Как называется эта группа слов?
Глаголы.
Прочитайте вторую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова?
На доске появляется запись: Сладкие, красные, вкусные, ванильные. - Что общего у всех слов?
(Какие?)
- Как называется эта группа слов?
Прилагательные
- Прочитайте третью строчку. Определите, на какой вопрос отвечают эти слова?
На доске появляется запись: Торт, дети, кондитер, пирожное, тесто. - Что общего у всех слов?
(Кто?)
- Как называется эта группа слов?
Существительные
-Молодцы! Все группы слов мы вспомнили, а как мы их называем? (части речи) Так какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?
Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
- Вот мы сами и сформулировали тему и цели нашего урока.
|
Читают слова
Пытаются ответить на поставленный вопрос.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели урока.
|
|
| |
Работа в рабочих зонах (8 минут)
Группа 1.Зона работа с учителем. Группа 2.Зона онлайн. Группа 3. Зона групповой работы
|
| Организует выполнение задания.
Группа 1 зона работа с учителем
Выполнение задания с карточки.
- Я называю существительное, а вы подходящий к нему глагол:
Дерево (растёт, зеленеет, шумит, качается, гнётся)
Снег (идёт, падает, тает, скрипит, блестит)
Солнце (светит, греет, блестит)
2. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией, глаголы - двумя линиями.
Красивый, чашки, верёвки, горькая, узкие, весенняя, осенний, катер, поёт, лежать, щепка, зашла, мороз, храбрая, ужасный, ванна, грушевый, окно, откроют, товарищ, солёная.
Группа 2 зона онлайн
-
Выполни задания
- Результат
Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).
https://coreapp.ai/app/study
Группа 3 зона групповой работы
Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки.
Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш.
Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.
Составьте кластер об имени существительном
Звучит сигнал
| Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают предложения в тетрадь.
Выполняют тест.
Результат вносят в лист самооценки.
Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Составляют слова. Результат вывешивают на магнитную доску.
Оценивают свою работу в листах самооценки.
Переходят в следующую рабочую зону
|
Компьютеры/планшеты, проектор, индивидуальные рабочие листы
| В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.
Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.
|