Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поурочное планирование тематического блока



Поурочное планирование тематического блока

Таблица 2.

№ п/п Тема учебного занятия. Умения, отрабатываемые на занятии со школьниками /Смысл урока Вид урока Форма урока Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию (обязательно или по выбору).
А.С. Пушкин. Детство и лицейские годы поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. РР. Выразительное чтение стихотворения «Няне» наизусть. Иметь представление о биографии А.С. Пушкина, о его детстве и лицейских годах. Определять последовательность событий в биографии А.С. Пушкина. Понимать значение няни в жизни А.С. Пушкина. Уметь объяснить, почему стихотворении «Няне» поэт посвящает простой женщине. Понимать значение интонационного прочтения стихотворения «Няне», знать, где ставить паузы для подготовки выразительного чтения наизусть. Урок изучения нового материала Урок работы с биографическим материалом Тест для всех учащихся
Поэма «Руслан и Людмила». Обзор содержания поэмы. Понимать значение поэмы «Руслан и Людмила» в творческой биографии А.С. Пушкина. Иметь представление о содержательной стороне произведения «Руслан и Людмила». Определять положительных и отрицательных героев поэмы. Знать, к какому роду и жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Комбинированный урок Урок работы с содержанием художественного произведения Тестовое задание по выбору
«Руслан и Людмила». Знакомство с прологом как собирательной картиной русских народных сказок. РР. Выразительное чтение «Пролога» наизусть. Знать содержание поэмы «Руслан и Людмила». Понимать значение пролога в содержательной стороне произведение. Определять сказочные элементы в прологе поэмы «Руслан и Людмила». Уметь выразительно прочитать «Пролог» из произведения А.С. Пушкина. Урок отработки умений и навыков Урок отработка навыков и работы с текстом художественного произведения Творческое задание (выразительное прочтение «Пролога» поэмы «Руслан и Людмила»)
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Фольклорная основа сказки. Знать содержание «Сказки о мёртвой царевне…». Понимать различие фольклорное и литературной сказки. Уметь выделить фольклорные мотивы в сказке А.С. Пушкина. Знать историю создания произведения, уметь объяснить историю зарождения сюжета сказки А.С. Пушкина. Урок изучения нового материала и формирования навыков Урок изучения содержания произведения Развернутый ответ на вопрос по выбору
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои. Противостояние добрых и злых сил. Сказка Пушкина и сказка Жуковского (сравнительный анализ). Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Уметь выделять положительных и отрицательных героев в сказке А.С. Пушкина. Понимать значение антитезного строения содержания произведения Пушкина. Уметь выделить средства художественной и образной выразительности в пушкинской сказке. Знать различие содержательного плана сказки Пушкина и сказки Жуковского. Уметь различать зарубежные первоосновы литературных сказок от фольклорных мотивов. Уметь сопоставить литературные сказки А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Урок отработки умений и навыков Урок практической отработки изученных теоретических понятий Составление сопоставительной таблицы обязательно
Художественный мир пушкинских сказок. Рифма. Способ рифмовки. Ритм. Знать определение понятий «рифма», «ритм», «способ рифмовки». Уметь определить ритм и рифму в предлагаемых стихотворных отрывках. Понимать художественное оформление пушкинских сказок, выделение в них художественных, звуковых и ритмических средств выразительности. Урок изучения нового материала Урок работы с новыми понятиями и терминами Выполнение тестового задания обязательно
Стихотворная и прозаическая речь (на материале сказок А.С. Пушкина) Уметь различить стихотворную и прозаическую речь. Понимать основные элементы стихотворной речи как отличительные. Знать, как определяются основные элементы содержания и художественного оформления сказок. Умение проанализировать сказку А.С. Пушкина. Урок-практикум Урок отработки умений и навыков в форме практической работы Выполнение практической работы обязательно
Подготовка к проверочной работе в игровой форме «Большое космическое путешествие» Знать содержание изученных произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Понимать различие стихотворных и прозаических произведений. Умение определять принадлежность произведения к роду и жанру литературы. Знать отличие фольклорной сказки от литературной, знать определение литературной сказки. Понимать различие сказочных сюжетов, реализованных Пушкиным и Жуковских. Урок повторение Урок в игровой форме Выполнение тестовых заданий в игровой форме обязательно
Проверочная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина Знать содержание изученных тем. Умение сопоставлять различные элементы содержания произведений. Понимание различия родов и жанров литературных произведений. Умение выделять главное из предложенного текста. Урок контроля Урок обобщения и систематизации полученных знаний Выполнение проверочной работы по творчеству трех авторов

 


[1] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[2] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[3] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.