№ п/п
| Тема учебного занятия.
| Умения, отрабатываемые на занятии со школьниками /Смысл урока
| Вид урока
| Форма урока
| Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию (обязательно или по выбору).
|
| А.С. Пушкин. Детство и лицейские годы поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. РР. Выразительное чтение стихотворения «Няне» наизусть.
| Иметь представление о биографии А.С. Пушкина, о его детстве и лицейских годах. Определять последовательность событий в биографии А.С. Пушкина. Понимать значение няни в жизни А.С. Пушкина. Уметь объяснить, почему стихотворении «Няне» поэт посвящает простой женщине. Понимать значение интонационного прочтения стихотворения «Няне», знать, где ставить паузы для подготовки выразительного чтения наизусть.
| Урок изучения нового материала
| Урок работы с биографическим материалом
| Тест для всех учащихся
|
| Поэма «Руслан и Людмила». Обзор содержания поэмы.
| Понимать значение поэмы «Руслан и Людмила» в творческой биографии А.С. Пушкина. Иметь представление о содержательной стороне произведения «Руслан и Людмила». Определять положительных и отрицательных героев поэмы. Знать, к какому роду и жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
| Комбинированный урок
| Урок работы с содержанием художественного произведения
| Тестовое задание по выбору
|
| «Руслан и Людмила». Знакомство с прологом как собирательной картиной русских народных сказок. РР. Выразительное чтение «Пролога» наизусть.
| Знать содержание поэмы «Руслан и Людмила». Понимать значение пролога в содержательной стороне произведение. Определять сказочные элементы в прологе поэмы «Руслан и Людмила». Уметь выразительно прочитать «Пролог» из произведения А.С. Пушкина.
| Урок отработки умений и навыков
| Урок отработка навыков и работы с текстом художественного произведения
| Творческое задание (выразительное прочтение «Пролога» поэмы «Руслан и Людмила»)
|
| А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Фольклорная основа сказки.
| Знать содержание «Сказки о мёртвой царевне…». Понимать различие фольклорное и литературной сказки. Уметь выделить фольклорные мотивы в сказке А.С. Пушкина. Знать историю создания произведения, уметь объяснить историю зарождения сюжета сказки А.С. Пушкина.
| Урок изучения нового материала и формирования навыков
| Урок изучения содержания произведения
| Развернутый ответ на вопрос по выбору
|
| «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои. Противостояние добрых и злых сил. Сказка Пушкина и сказка Жуковского (сравнительный анализ). Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.
| Уметь выделять положительных и отрицательных героев в сказке А.С. Пушкина. Понимать значение антитезного строения содержания произведения Пушкина. Уметь выделить средства художественной и образной выразительности в пушкинской сказке. Знать различие содержательного плана сказки Пушкина и сказки Жуковского. Уметь различать зарубежные первоосновы литературных сказок от фольклорных мотивов. Уметь сопоставить литературные сказки А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.
| Урок отработки умений и навыков
| Урок практической отработки изученных теоретических понятий
| Составление сопоставительной таблицы обязательно
|
| Художественный мир пушкинских сказок. Рифма. Способ рифмовки. Ритм.
| Знать определение понятий «рифма», «ритм», «способ рифмовки». Уметь определить ритм и рифму в предлагаемых стихотворных отрывках. Понимать художественное оформление пушкинских сказок, выделение в них художественных, звуковых и ритмических средств выразительности.
| Урок изучения нового материала
| Урок работы с новыми понятиями и терминами
| Выполнение тестового задания обязательно
|
| Стихотворная и прозаическая речь (на материале сказок А.С. Пушкина)
| Уметь различить стихотворную и прозаическую речь. Понимать основные элементы стихотворной речи как отличительные. Знать, как определяются основные элементы содержания и художественного оформления сказок. Умение проанализировать сказку А.С. Пушкина.
| Урок-практикум
| Урок отработки умений и навыков в форме практической работы
| Выполнение практической работы обязательно
|
| Подготовка к проверочной работе в игровой форме «Большое космическое путешествие»
| Знать содержание изученных произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Понимать различие стихотворных и прозаических произведений. Умение определять принадлежность произведения к роду и жанру литературы. Знать отличие фольклорной сказки от литературной, знать определение литературной сказки. Понимать различие сказочных сюжетов, реализованных Пушкиным и Жуковских.
| Урок повторение
| Урок в игровой форме
| Выполнение тестовых заданий в игровой форме обязательно
|
| Проверочная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина
| Знать содержание изученных тем. Умение сопоставлять различные элементы содержания произведений. Понимание различия родов и жанров литературных произведений. Умение выделять главное из предложенного текста.
| Урок контроля
| Урок обобщения и систематизации полученных знаний
| Выполнение проверочной работы по творчеству трех авторов
|
[1] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.
[2] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.
[3] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.