Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА. Физминутка (на слайде)



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

№ п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)   Цель: включение в учебную деятельность Упражнение «Хрустальный шар». Из «волшебного сундучка учитель достаёт хрустальный шарик (мячик), затем просит детей, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют. Минутка чистописания Словарно-орфографическая работа Использую презентацию «Словарные слова», где с помощью предметной картинки учащиеся находят слово, составляя это слово по буквам (на интерактивной доске) и записывают в словарики. и л а с и ц   - Сколько гласных в слове лисица? - Сколько гласных букв в русском алфавите? - Перечислите их.   Обучающиеся высказывают свои мнения.                                                   Работают в парах. Обсуждают ответы на поставленные вопросы.     Познавательные УУД: - умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; Коммуникативные УУД: - умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; - умение формулировать ответы на вопросы Регулятивные УУД: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка  
II.      Актуализация знаний и пробное учебное действие  (5мин.)   Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.   Ты видишь слово на доске, Разбитое на слоги, как будто поезд вдалеке Мчит по стальной дороге. Чтоб быстрей и лучше было, Мы читаем по слогам: Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом, А потом он мылся сам. - Кто догадался, как разделены слова на слоги? - Сколько слогов в каждом слове? Чтобы слоги посчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог, Вот и весь о них урок.     Отвечают на вопросы, обсуждая в парах     Познавательные УУД: - осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие Коммуникативные УУД: -участие в коллективном обсуждении проблем; - умение обосновывать свой выбор; Регулятивные УУД: - определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно;  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно
III Выявление места и причины затруднения. (5мин.) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения Стадия вызова На слайде записаны слова: Работа, машина, улица, дом, бабушка. - Какое слово лишнее? - Какое слово из данных нельзя разделить на слоги?  - Почему?   Сравнивают, находят лишнее слово, доказывают своё мнение   Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения. - строить рассуждения и доказательства своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Регулятивные УУД: - выполнение пробного учебного действия. -целеустремлённость и настойчивость в достижении целей  
IV Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока? - Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? - Самое главное чему мы должны научиться на уроке?   - Значит, наша задача сегодня научиться делить слова на слоги. - К концу урока что вы должны уметь делать? . 1. –Разделите данные слова на слоги вертикальной чертой.   Формулируют тему урока и задачи. Высказывают свои мнения.   Следят за правильностью посадки. Ученики по очереди выполняют задание на интерактивной доске. Остальные выполняют задание в тетради. Познавательные: - извлекать необходимую информацию из текста; Коммуникативные: - формулировать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: -определять и формулировать цель урока.
V Реализация построенного проекта.  (4 мин.) Цель: построение и фиксация нового знания. Стадия осмысления Работа с учебником « Русский язык» С. 34, у.5. - Почему стихотворение назвали «Считалка» - Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? Работа в парах Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.   Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; - использование знаково-символических средств;. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений, - формулирование и аргументация своего способа решения. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, - контроль коррекция, саморегуляция.  
VI Первичное закрепление во внешней речи. (1 мин.)   Цель: применение нового знания в типовых заданиях. Рассмотрите картинки. Назовите предметы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово,  в котором один слог, потом слова, в которых  два слога, затем слова, в которых три слога.   Рассматривают картинки, называют предметы. Выписывают слова с заданным условием. Познавательные УУД: - извлечение из текста необходимой информации; - выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: -способность строить понятные для партнёра высказывания; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения Регулятивные УУД: - умение контролировать свою деятельность по результату; - фиксировать причины неудач в устной форме;

Физминутка (на слайде)

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7 мин.)   Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. Работа с учебником, с. 35, у.7. - Рассмотрите рисунок. Прочитайте. - Отрывок из какой сказки вы прочитали? - Кто автор сказки? - Прочитайте первые 2 предложения. - Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. - Запишите предложения. I вариант - 1-е предложение, II- вариант – 2-е предложение. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём. .Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание . Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков; - находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Коммуникативные УУД: - умение аргументировать свои действия в выборе способа решения учебных задач; - умение ясно и чётко излагать своё мнение Регулятивные УУД: - умение контролировать , корректировать , оценивать; - умение проявлять способность к волевой саморегуляции в ситуации затруднения;  
VIII Включение нового знания в систему знаний, повторение.  (7 мин.)   Цель:  усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях  Работа в парах.  -У всех на парте есть карточки. Снимаем скрепки. Положите перед собой. Перед вами части слов – слоги. Что можем сделать со слогами? Прочитайте полученные слова. Назовите двухсложные слова, трёхсложные и четырёхсложные.   Составляют слова из слогов. . Познавательные: -использовать схемы и алгоритм составления предложения; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - отстаивать свою точку зрения; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;; Регулятивные: -  осуществлять самооценку;
IX Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)   Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Сегодня я узнал… -У меня получилось… -Было трудно… -Теперь я умею… -Кто доволен своей работой,  нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение!     Ученики отвечают на вопросы.   Высказывают свои мнения и суждения. Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса.



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.