№ п\п
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
|
I.
| Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)
Цель: включение в учебную деятельность
| Упражнение «Хрустальный шар».
Из «волшебного сундучка учитель достаёт хрустальный шарик (мячик), затем просит детей, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют.
Минутка чистописания
Словарно-орфографическая работа
Использую презентацию «Словарные слова», где с помощью предметной картинки учащиеся находят слово, составляя это слово по буквам (на интерактивной доске) и записывают в словарики.
и л а с и ц
- Сколько гласных в слове лисица?
- Сколько гласных букв в русском алфавите?
- Перечислите их.
|
Обучающиеся высказывают свои мнения.
Работают в парах.
Обсуждают ответы на поставленные вопросы.
| Познавательные УУД:
- умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
Коммуникативные УУД:
- умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;
- умение формулировать ответы на вопросы
Регулятивные УУД:
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
-формирование внутренней
позиции школьника на
уровне положительного
отношения к уроку русского языка
|
II.
| Актуализация знаний и пробное учебное действие
(5мин.)
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
| Ты видишь слово на доске,
Разбитое на слоги, как будто поезд вдалеке
Мчит по стальной дороге.
Чтоб быстрей и лучше было,
Мы читаем по слогам:
Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,
А потом он мылся сам.
- Кто догадался, как разделены слова на слоги?
- Сколько слогов в каждом слове?
Чтобы слоги посчитать,
Надо гласные узнать.
С каждой гласной связан слог,
Вот и весь о них урок.
|
Отвечают на вопросы, обсуждая в парах
| Познавательные УУД:
- осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие
осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие
Коммуникативные УУД:
-участие в коллективном обсуждении проблем;
- умение обосновывать свой выбор;
Регулятивные УУД:
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно;
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно
|
III
| Выявление места и причины затруднения.
(5мин.)
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения
| Стадия вызова
На слайде записаны слова:
Работа, машина, улица, дом, бабушка.
- Какое слово лишнее?
- Какое слово из данных нельзя разделить на слоги?
- Почему?
|
Сравнивают, находят лишнее слово, доказывают своё мнение
| Познавательные УУД:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме,
Коммуникативные УУД:
- учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.
- строить рассуждения и доказательства своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
Регулятивные УУД:
- выполнение пробного учебного действия.
-целеустремлённость и настойчивость в достижении целей
|
IV
| Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.)
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
| - Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока?
- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Самое главное чему мы должны научиться на уроке?
- Значит, наша задача сегодня научиться делить слова на слоги.
- К концу урока что вы должны уметь делать?
.
1. –Разделите данные слова на слоги вертикальной чертой.
| Формулируют тему урока и задачи.
Высказывают свои мнения.
Следят за правильностью посадки.
Ученики по очереди выполняют задание на интерактивной доске.
Остальные выполняют задание в тетради.
| Познавательные:
- извлекать необходимую информацию из текста;
Коммуникативные:
- формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
-определять и формулировать цель урока.
|
V
| Реализация построенного проекта.
(4 мин.)
Цель: построение и фиксация нового знания.
| Стадия осмысления
Работа с учебником « Русский язык»
С. 34, у.5.
- Почему стихотворение назвали «Считалка»
- Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт?
| Работа в парах
Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.
| Познавательные УУД:
- анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;
- использование знаково-символических средств;.
Коммуникативные УУД:
- учёт разных мнений,
- формулирование и аргументация своего способа решения.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно,
- контроль коррекция, саморегуляция.
|
VI
| Первичное закрепление во внешней речи.
(1 мин.)
Цель: применение нового знания в типовых заданиях.
| Рассмотрите картинки. Назовите предметы.
- Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога.
|
Рассматривают картинки, называют предметы.
Выписывают слова с заданным условием.
| Познавательные УУД:
- извлечение из текста необходимой информации;
- выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД:
-способность строить понятные для партнёра высказывания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения
Регулятивные УУД:
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- фиксировать причины неудач в устной форме;
|
|