Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА. Кроссворд



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

№ п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)   Цель: активизация обучающихся Организует проговаривание правила поведения на уроке (Слайд №2). Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.   Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности  
II.     III.  Актуализация знаний и постановка проблемы  ( 7мин )   Исследование в малых группах. (10мин)   -Сегодня мы поближе познакомимся с одной из групп животного мира. Для того, чтобы узнать с какой, вам нужно решить кроссворд который  записан на доске. (приложение №1) - Действительно – это насекомые. -Что вы знаете о насекомых?   -А что бы вы хотели о них узнать?     - фиксирует вопросы детей на бумажных вопросительных знаках, все вопросы размещаются на доске. - Вопросов у нас много, все они разные. Но давайте попробуем навести среди них порядок, т.е. объединить вопросы в группы по каким-то общим признакам и помогать вам в этом будут «волшебные» ключи, которые я поместила на доску  
Строение тела насекомых
 

 

Передвижение  насекомых

 

 

Окраска и обитание насекомых

Питание  насекомых


 

Разнообразие насекомых

 


 

 

               

 

Каждой группе учитель раздает часть вопросов

 

  -Вписывают ответы в кроссворд по цепочке.     - Дети делятся своими знаниями о насекомых. -Дети формулируют вопросы. (Кто такие насекомые? Как передвигаются насекомые? Как и чем питаются насекомые? Какого они цвета ? Какие части тела имеют насекомые? И т.д.)   - Под руководством учителя объединяют вопросы в группы (вопросы перемещаются учителем на доске к соответствующим ключам)   Дети формулирует цель исследования: Найти ответы на поставленные вопросы для углубления знаний о насекомых.                    Поиск ответов с помощью текста – помощника и инструкционным планам к ним.(Приложение №2)   Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отвечать на поставленные вопросы Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.   Познавательные: (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
IV. Физкультминутка (2 мин.) Ребята, сегодня мы с вами говорим о насекомых и представьте себе, что к нам в класс влетел любопытный, добрый майский жук. Давайте вместе с ним выполним упражнение.(слайд № 3,№4,№5) Выполняют упражнения-сценку «У нас в гостях майский жук» дети водят за ним глазами, делают повороты головы, пытаются его выпустить в открытое окно, издают звуки, машут руками. Личностные: Формируем мотивацию к обучению ; Коммуникативные: Уметь слышать учителя и понимать заданную роль «Наблюдая за жуком»; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и выполнять заданные упражнения.  
V. Обмен информацией полученной в ходе исследования (10 мин) - Ребята, вы хорошо поработали, используя тексты и листы – задания, провели исследования в своих группах, но а теперь каждая группа выступит перед всем классом. Каждая группа располагает материалы на доске под соответствующими вопросами. Ребята по очереди рассказывают всему классу об особенностях насекомых, с которыми они познакомились. Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов).Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.  
VI. Организация информации, обобщение ( 7 мин.) - Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают. Предлагаю разделить найденные признаки на 2 группы: 1.какие признаки присущи насекомым и только им. 2. какие признаки присущи другим животным (заранее подготовленные признаки присущие насекомым и животным подготовлены на слайде в соответствии с ответами обучающихся передвигаются к группе (Слайд №6)   - Что же теперь мы можем сказать о насекомых? Какие они? Какую главную мысль мы можем теперь сформулировать?     Найденные признаки классифицируют на две группы: те, которые есть только у насекомых, и те, которые встречаются и у других животных.   Детьми формулируется обобщение урока: - Насекомые – это маленькие представители животного мира, их общий признак – это три части тела и шесть ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.(Слайд №7)     Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. - преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь делать выводы в результате совместной работы; - доносить свою позицию до других; - выполнять различные роли в группе.
VII. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)   Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке. - На какие из поставленных вопросов мы получили ответы? ( соответствующие вопросительные знаки снимаются с доски, параллельно показываются слайды с изображением насекомых Слайд №8,№9,№10). Оцените свою работу на уроке . Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен.(слайд №11) Дети называют вопросы на которые они нашли ответы..   Дети показывают круги соответствующего цвета. Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: Осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
         



Приложение №1

 

Кроссворд

 

 

2.

 

3.

 

    1.       4.  
5.                  

 

 

 

 

 

 

     

 

         

 

     

 

 

   

 

 

 

   

 

   

 

   
   

1. Отличительная особенность – 8 лапок.

2. Выкармливают свое потомство молоком.

3. Чувствуют себя как дома и на суше, и в воде.

4. У родителей и деток вся одежда из монеток.

5. Те, с кем мы познакомимся сегодня поближе.

 

ОТВЕТЫ: 1-паук, 2-звери, 3-земноводные, 4-рыбы, 5-насекомые.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.