СТРУКТУРА И ХОД УРОКА. Кроссворд
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п\п
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| I.
| Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)
Цель: активизация обучающихся
| Организует проговаривание правила поведения на уроке (Слайд №2).
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
| Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности
| II.
III.
| Актуализация знаний и постановка проблемы
( 7мин )
Исследование в малых группах. (10мин)
| -Сегодня мы поближе познакомимся с одной из групп животного мира. Для того, чтобы узнать с какой, вам нужно решить кроссворд который записан на доске. (приложение №1)
- Действительно – это насекомые.
-Что вы знаете о насекомых?
-А что бы вы хотели о них узнать?
- фиксирует вопросы детей
на бумажных вопросительных знаках, все вопросы размещаются на доске.
- Вопросов у нас много, все они разные. Но давайте попробуем навести среди них порядок, т.е. объединить вопросы в группы по каким-то общим признакам и помогать вам в этом будут «волшебные» ключи, которые я поместила на доску
Окраска и обитание насекомых
|
Каждой группе учитель раздает часть вопросов
|
-Вписывают ответы в кроссворд по цепочке.
- Дети делятся своими знаниями о насекомых.
-Дети формулируют вопросы.
(Кто такие насекомые? Как передвигаются насекомые? Как и чем питаются насекомые? Какого они цвета ? Какие части тела имеют насекомые? И т.д.)
- Под руководством учителя объединяют вопросы в группы (вопросы перемещаются учителем на доске к соответствующим ключам)
Дети формулирует цель исследования:
Найти ответы на поставленные вопросы для углубления знаний о насекомых.
Поиск ответов с помощью текста – помощника и инструкционным планам к ним.(Приложение №2)
| Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отвечать на поставленные вопросы Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
| IV.
| Физкультминутка (2 мин.)
| Ребята, сегодня мы с вами говорим о насекомых и представьте себе, что к нам в класс влетел любопытный, добрый майский жук. Давайте вместе с ним выполним упражнение.(слайд № 3,№4,№5)
| Выполняют упражнения-сценку «У нас в гостях майский жук» дети водят за ним глазами, делают повороты головы, пытаются его выпустить в открытое окно, издают звуки, машут руками.
| Личностные:
Формируем мотивацию к обучению ;
Коммуникативные: Уметь слышать учителя и понимать заданную роль «Наблюдая за жуком»;
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и выполнять заданные упражнения.
| V.
| Обмен информацией полученной в ходе исследования (10 мин)
| - Ребята, вы хорошо поработали, используя тексты и листы – задания, провели исследования в своих группах, но а теперь каждая группа выступит перед всем классом.
| Каждая группа располагает материалы на доске под соответствующими вопросами. Ребята по очереди рассказывают всему классу об особенностях насекомых, с которыми они познакомились.
| Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов).Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
| VI.
| Организация информации, обобщение ( 7 мин.)
| - Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают.
Предлагаю разделить найденные признаки на 2 группы:
1.какие признаки присущи насекомым и только им.
2. какие признаки присущи другим животным (заранее подготовленные признаки присущие насекомым и животным подготовлены на слайде в соответствии с ответами обучающихся передвигаются к группе (Слайд №6)
- Что же теперь мы можем сказать о насекомых? Какие они? Какую главную мысль мы можем теперь сформулировать?
|
Найденные признаки классифицируют на две группы: те, которые есть только у насекомых, и те, которые встречаются и у других животных.
Детьми формулируется обобщение урока:
- Насекомые – это маленькие представители животного мира, их общий признак – это три части тела и шесть ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.(Слайд №7)
|
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. - преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь делать выводы в результате совместной работы; - доносить свою позицию до других; - выполнять различные роли в группе.
| VII.
| Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)
Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке.
| - На какие из поставленных вопросов мы получили ответы? ( соответствующие вопросительные знаки снимаются с доски, параллельно показываются слайды с изображением насекомых Слайд №8,№9,№10).
Оцените свою работу на уроке . Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен.(слайд №11)
| Дети называют вопросы на которые они нашли ответы..
Дети показывают круги соответствующего цвета.
| Личностные:
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные: Осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить.
Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
|
|
|
|
|
|
Приложение №1
Кроссворд
1. Отличительная особенность – 8 лапок.
2. Выкармливают свое потомство молоком.
3. Чувствуют себя как дома и на суше, и в воде.
4. У родителей и деток вся одежда из монеток.
5. Те, с кем мы познакомимся сегодня поближе.
ОТВЕТЫ: 1-паук, 2-звери, 3-земноводные, 4-рыбы, 5-насекомые.
|