Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Перечень планов.



Задание

1. В семье Д. нет чёткого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказы­вают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. К ка­кому типу можно отнести семью Д.? Укажите три признака, по которым вы это определили.

 

2. В пригороде Парижа в доме адвоката каждый месяц собирают­ся потомки русских эмигрантов, живущие во Франции, Герма­нии, Швейцарии. Они хорошо знают русский язык, поют рус­ские песни, читают стихи русских поэтов. Они считают себя русскими и гордятся этим. К какой социальной общности можно отнести это объединение? Используя условие задачи, назовите три признака этой общности.

 

 

3. В одном из первых сводов законов Киевской Руси — Русской Правде — предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте три возможных вывода о социальных отношениях общества того времени и способах их регулирования.

 

4. В одной из североафриканских стран начался вооружённый конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жи­тели из опасения за свою жизнь покинули дома и начали по­кидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специально­сти. Какое социальное явление представляет данный при­мер? Приведите конкретное название социального явления,

 

 

7. Возникшая в глубокой древности, семья первоначально со­средотачивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институ­ты, которые стали их выполнять

 

8. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля моло­дёжи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений

 

 

9. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании вы­ступают за создание собственных государств, и межнацио­нальный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кро­вавое вооружённое противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите две иные причины межнациональных конфликтов.

 

13. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Сово­купность средств и приёмов, с помощью которых обществогарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соот­ветствии с установленными общественными нормами и цен­ностями». Назовите социальное явление, о котором говоритсяв тексте. Используя знания обществоведческого курса, при­ведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один(любой) из них.

 

14. В любом современном обществе существуют богатые и бед­ные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные разли­чия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.

 

15. При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в ко­торой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гра­жданки А. .которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.

 

16. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспо­мощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культу­ры того общества, в котором он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот про­цесс, и влияние одного из них проиллюстрируйте примером.

17. Театральная актриса долгое время не могла найти рабо­ту по специальности и вынуждена была стать официанткой в кафе. Здесь её заметил известный режиссёр и пригласил на главную роль в своём новом фильме, ставшем впоследствии очень популярным. О каком социальном процессе свидетель­ствуют приведённые факты? Какие два вида этого процесса нашли отражение в данном примере? Проиллюстрируйте каж­дый из них приведёнными в условии задания фактами.

 

18. В конце XIX века в России многие крестьяне, разоряясь, пе­реезжали в города и устраивались на неквалифицированные работы на заводы и фабрики. Они чувствовали себя в горо­де неуютно; перестав быть крестьянами, они, по сути, так и не стали горожанами, пролетариями. К какому типу групп можно отнести этих людей? Назовите два признака, которыми обладает данная социальная группа.

 

19. При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности

 

 

20. В стране Z был проведён социологический опрос. Участвующих попросили определить своё социальное положение. 75% посчитали себя представителями среднего класса; 5% опрошенных отнесли себя к богатым; 10% заявили, что они бедняки (остальные затруднились с ответом). При этом 15% отвечавших в стране Z зарегистрированы в качестве безработных на бирже труда, единственным источником существования 20% семей являются различные государственные пособия. Социологи сделали вывод, что самооценка людьми своего социального положения существенно завышена. Что позволило им сделать такой вывод (сформулируйте возможный аргумент)? Какие причины, на Ваш взгляд, порождают завышенную самооценку социального положения (назовите две причины)?

 

21.В одной из книг по социологии это социальное явление характеризуется так: «Индивиды и группы могут перемещаться в социальном пространстве.
На различных этапах возможны либо подъём, либо опускание индивида (группы в целом)». Назовите социальное явление, о котором идёт речь, и его вид. Назовите другой вид этого социального явления и кратко охарактеризуйте его сущность. ВИД и НАПРАВЛЕНИЕ

22. В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию.

Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы

 

Перечень планов.

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Соци­альные общности и группы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содер­жать не менее трёх пунктов, из которых два или более детали­зированы в подпунктах.

2.  «Соци­альный статус и социальная роль».

3. «Соци­альная стратификация и её типы».

4. Социальная группа

5. Малые социальные группы

6.  «Соци­альная мобильность».

7. «Социализация индивида»

8.  «Соци­альные нормы и социальные санкции».

9.  «Откло­няющееся поведение и его виды».

10.  «Роль семьи в жизни человека и общества». (Семья как социальный институт)

11. Семья как малая группа.

12.  «Моло­дежь как социальная группа в современном обществе».

13.  «Соци­альный конфликт и пути его разрешения».

14.  «Нации и межнациональные отношения».

15.  «Меж­национальные конфликты и пути их разрешения».

16.  «Основы национальной политики в РФ». (Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ)

17. «Социальный контроль и его значение для развития общества».

18. Социальные нормы.

19. «Нормы морали в системе социальных норм»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.