Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ». Задание



 «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Социальная стратификация и мобильность Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия  «социаль­ное неравенство»  «социаль­ная стратификация 1.  «социальная стратификация 2.  «марги­нал» 3. «социаль­ная мобильность» 4.  «каналы социаль­ной мобильности» 5. «социаль­ная группа» 6. «моло­дёжь» 7. «этниче­ская общность» 8. «межна­циональные отношения» 9.  «нацио­нализм» 10. «межна­циональный конфликт» 11.  «нацио­нальная политика» 12. «социаль­ный конфликт» 13.  «социаль­ная норма» 14. «социаль­ный контроль» 15. «семья» 16. «откло­няющееся поведение» 17. «социаль­ный статус» 18. «соци­альная роль» 19. «социали­зация личности»

Задание

Социальная роль В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите её на двух конкретных примерах. 1. Учёные считают, что каждой социальной роли соответствует определённый набор прав и обязанностей. Конкретизируйте это мнение на примерах ролей работника, покупателя и пешехода.
Социальная стратификация и мобильность 1. Назовите любые три критерия социальной стратификации со­временного общества и проиллюстрируйте примером каждый из них. 2. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мо­бильности и проиллюстрируйте примером каждый из них 3.Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них
Социальные группы 1. Раскройте на трёх примерах многообразие критериев выделе­ния социальных групп. 2.Назовите любые три причины объединения людей в социаль­ные группы.
Молодёжь как социальная группаДокажите с помощью 3-х примеров, что молодежь – резерв обновления общества.
Этнические общности 1.Назовите три признака, определяющих этническую принад­лежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них при­мером.
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 1.Назовите две тенденции в развитии современных межнацио­нальных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.
Конституционные принципы (основы) нацио­нальной политики в Российской Федерации
Социальный конфликт 1. Сформулируйте три возможных позитивных последствия кон­фликтной ситуации и приведите соответствующие примеры. 2. В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию. Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.
Виды социальных норм 1.В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы (де­ловые обыкновения). Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером (сначала укажите тип нормы, а затем пример).
Социальный контроль 1.Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите две любые функции социального контроля, проиллюстрировав каждую из них примером. 2. Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них.
Семья и брак 1. Приведите три примера, иллюстрирующие различные прояв­ления хозяйственно-экономической функции семьи. В каж­дом случае укажите проявление функции, которое вы иллю­стрируете. 2. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями вы­полняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции. 3. В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трёх функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите её изменение во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтом(-ами)) 4. Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. 5. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа
Отклоняющееся поведение и его типы 1. Назовите три любые черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение. 2.С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоде­лируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера нефор­мальных негативных санкций, возможных в этом случае.
Социализация индивида 1.С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс социа­лизации человека. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.