Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»



 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»

Цель: обучать детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах ягодах.
  • Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы.
  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

Артикуляционная разминка: "Лопаточка", "Иголочка", "Лошадка".

Игра - имитация: "Волшебная дорожка".

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть...

(Дети под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке).

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуйте и гриб, и лес! Мы попали в край чудес!

- А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы:)

- Какими поступками детей не доволен лесовичок? Почему?

Объясни.

Д/и: "Отгадай загадку"

(Перед детьми иллюстрации с изображениями грибов).

Кто землю пробуривал, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся? (Гриб) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту - Зовусь я: (Подосиновик)
    Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно. В березовой роще. (Подберезовик)     Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые: (Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти - Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята, называются:(Опята) Глубоко был спрятан он, Раз, два, три и вышел он. И стоит он на виду, Белый, я тебя найду! (Боровик)
Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годной! Для людей он ядовит, отгадывайте, что за гриб? (Мухомор) Ай, да гриб. Как хорош, На подберезовик похож. (Белый)

Пальчиковая гимнастика: "Грибы"

Беседа по теме:

- Какие еще грибы вы знаете?

- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.