Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





За­да­ние 11 № 9389. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3. Ответ за­пи­ши­те циф­рой. 2 страница



(3)За­быть­ся было не­воз­мож­но.

(4)Она хо­ди­ла в те­ат­ры, и там почти в каж­дой опере, в каж­дом ба­ле­те была жиз­нен­ная драма. (5)Мир вечно раз­делён на два по­лю­са: жизнь и смерть. (6)В эти по­ня­тия, между этими по­лю­са­ми в два ко­рот­ких слова вме­ща­лось всё.

(7)В Тре­тья­ков­ке почти на по­ло­ви­не кар­тин изоб­ра­жа­лось что-то груст­ное.

(8)Од­на­ж­ды Лина пошла в зоо­парк. (9)Но и тут ей не по­нра­ви­лось: жалко было по­про­ша­ек мед­ве­дей, зады у ко­то­рых были вы­тер­ты и голы от­то­го, что они часто на потеxy людям уса­жи­ва­лись и «слу­жи­ли» за кон­фет­ку, за кусок булки. (10)Жалко сон­ных, по­лу­об­лез­лых хищ­ни­ков: они были со­всем-со­всем не­страш­ны – эти за­са­жен­ные в клет­ку клы­ка­стые звери.

(11)Она ушла из зоо­пар­ка, по­бро­ди­ла по ули­цам, села на ска­мей­ку от­дох­нуть и стала огля­ды­вать­ся.

(12)Гло­бус. (13)Синий гло­бус, в жёлтом бле­стя­щем об­ру­че, карты неба, трас­сы спут­ни­ков. (14)Лина до­га­да­лась: она по­па­ла в огра­ду Пла­не­та­рия.

(15)«Пла­не­та­рий так Пла­не­та­рий, всё равно», – по­ду­ма­ла она и пошла вовнутрь зда­ния, ку­пи­ла билет. (16)Экс­кур­со­во­ды рас­ска­зы­ва­ли о ме­тео­ри­тах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ре­бя­тиш­ки гла­зе­ли на ма­ке­ты спут­ни­ков и на ра­ке­ту. (17)Вдоль кар­ни­зов тя­ну­лись изоб­ра­же­ния звёзд. (18)Лина пошла на­верх и очу­ти­лась в ку­по­ле Пла­не­та­рия.

(19)До­едая мо­ро­же­ное и по­ти­хонь­ку бро­сая бу­маж­ки под си­де­нья, люди ждали лек­ции.

(20)Погас свет, и за­зву­чал голос лек­то­ра. (21)Он рас­ска­зы­вал о Все­лен­ной. (22)На небе Пла­не­та­рия по­яви­лись ки­но­кад­ры: пред­став­ле­ние древ­них людей о стро­е­нии мира, порт­ре­ты Га­ли­лея, Джор­да­но Бруно.

(23)А по небу Пла­не­та­рия ле­те­ло не­бес­ное све­ти­ло – солн­це. (24)Солн­це, да­ю­щее всему жизнь. (25)Оно про­хо­ди­ло по иг­ру­шеч­но­му небу, над иг­ру­шеч­ной Моск­вой, и само солн­це было иг­ру­шеч­ным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и от­ку­да-то с высот, на­рас­тая, ши­рясь и креп­чая, по­ли­лась му­зы­ка.

(27)Лина слы­ша­ла эту му­зы­ку не раз. (28)Она даже знала, что это му­зы­ка Чай­ков­ско­го, и на мгно­ве­ние уви­де­ла ска­зоч­ных ле­бе­дей и тёмную силу, под­сте­ре­га­ю­щую их. (29)Нет, не для уми­ра­ю­щих ле­бе­дей была на­пи­са­на эта му­зы­ка. (30)Му­зы­ка звёзд, му­зы­ка веч­ной жизни, она, как свет, воз­ник­ла где-то в глу­би­нах ми­ро­зда­ния и ле­те­ла сюда, к Лине, долго-долго ле­те­ла, может, доль­ше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лу­чи­лись, бес­чис­лен­ные, вечно живые. (32)Му­зы­ка на­би­ра­ла силу, му­зы­ка ши­ри­лась и взле­та­ла к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами че­ло­век по­сы­лал небу свой при­вет, сла­вил веч­ную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Му­зы­ка уже раз­ли­лась по всему небу, она до­стиг­ла самой далёкой звез­ды и гря­ну­ла на весь не­объ­ят­ный под­не­бес­ный мир.

(35)Лине хо­те­лось вско­чить и крик­нуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вски­нув руки, она при­под­ня­лась с си­де­нья и устре­ми­лась ввысь, по­вто­ряя за­кли­на­ние:

– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П.Аста­фье­ву) *

73 Вариант № 482118

За­да­ние 1 № 7971. Текст о доб­ро­те, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Я вспо­ми­нал...»

За­да­ние 2 № 8755. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Гриша не спал ночью?»

1) Не­внят­ное ноч­ное бор­мо­та­ние ба­буш­ки ме­ша­ло ему спать.

2) Гриша об­ду­мы­вал про­изо­шед­шее с ним в те­че­ние дня.

3) Грише было ин­те­рес­но по­слу­шать, о чём во сне бор­мо­чет ба­буш­ка.

4) Гриша хотел по­мочь ба­буш­ке осво­бо­дить­ся от го­рест­ных пе­ре­жи­ва­ний, ко­то­рые воз­вра­ща­лись к ней во сне.

За­да­ние 3 № 8244. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра?

1) Имена детей она слов­но вы­пе­ва­ла, тонко и бо­лез­нен­но, и слёзы, слёзы под­ка­ты­ва­ли.

2) Серд­це маль­чи­ка об­ли­лось жа­ло­стью и болью.

3) Гриша глу­бо­ко вздох­нул, чтобы крик­нуть гром­че, при­ка­зать, и ба­буш­ка пе­ре­ста­нет пла­кать, и даже ногу под­нял – топ­нуть.

4) И когда, на­ко­нец, из ком­на­ты ба­буш­ки до­нес­лось ещё не­внят­ное бор­мо­та­ние, он под­нял­ся и пошёл.

За­да­ние 4 № 8701. Из пред­ло­же­ний 30—35 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

За­да­ние 5 № 8091. Из пред­ло­же­ний 24—36 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В на­ре­чии пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко было в слове, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но».

За­да­ние 6 № 8025. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «по­де­ва­лись» в пред­ло­же­нии 17 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8051. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бес­сон­ной ночи»(пред­ло­же­ние 9), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8048. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 1.

За­да­ние 9 № 8588. Среди пред­ло­же­ний 31—36 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния

За­да­ние 10 № 8723. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

Гриша не лёг,(1) а сел в по­сте­ли,(2) до­жи­да­ясь сво­е­го часа. И вот когда,(3) на­ко­нец,(4) из ком­на­ты ба­буш­ки до­нес­лось ещё не­внят­ное бор­мо­та­ние, (5) он под­нял­ся и пошёл. Свет в кухне зажёг,(6) встал возле кро­ва­ти,(7) чув­ствуя,(8) как охва­ты­ва­ет его не­воль­ная дрожь.

За­да­ние 11 № 8598. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 8. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8617. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И с какой,(1) верно,(2) тя­го­стью ждёт она ночи. Все люди пе­ре­жи­ли горь­кое и за­бы­ли,(3) а у бабы Дуни оно всплы­ва­ет в па­мя­ти снова и снова. Про ба­буш­ку ду­мать было боль­но. Но как по­мочь ей? Раз­ду­мы­вая,(4) Гриша шёл не­то­роп­ли­во,(5) и в душе его что-то теп­ле­ло и таяло,(6) там что-то жгло и жгло.

За­да­ние 13 № 8608. Среди пред­ло­же­ний 9—15 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8118. Среди пред­ло­же­ний 11—23 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8162. . 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Он не спал, но на­хо­дил­ся в стран­ном за­бы­тьи, слов­но в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и ви­де­лось ему там, в этой жизни, такое горь­кое, такая беда и пе­чаль, что он не мог не пла­кать». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

(1)По пути домой стало ду­мать­ся о ба­буш­ке. (2)Сей­час, со сто­ро­ны, она ка­за­лась такой сла­бой и оди­но­кой. (3)А тут ещё эти ночи в сле­зах, слов­но на­ка­за­ние. (4)И с какой, верно, тя­го­стью ждёт она ночи. (5)Все люди пе­ре­жи­ли горь­кое и за­бы­ли, а у бабы Дуни оно всплы­ва­ет в па­мя­ти снова и снова. (6)Про ба­буш­ку ду­мать было боль­но. (7)Но как по­мочь ей?

(8)Раз­ду­мы­вая, Гриша шёл не­то­роп­ли­во, и в душе его что-то теп­ле­ло и таяло, там что-то жгло и жгло.

(9)3а ужи­ном он выпил креп­кий чай, чтобы не смо­ри­ло. (10)Выпил чашку, дру­гую, го­то­вя себя к бес­сон­ной ночи.

(11)И при­ш­ла ночь. (12)По­ту­ши­ли свет. (13)Гриша не лёг, а сел в по­сте­ли, до­жи­да­ясь сво­е­го часа. (14)И вот когда, на­ко­нец, из ком­на­ты ба­буш­ки до­нес­лось ещё не­внят­ное бор­мо­та­ние, он под­нял­ся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кро­ва­ти, чув­ствуя, как охва­ты­ва­ет его не­воль­ная дрожь и серд­це за­ми­ра­ет в страш­ном пред­чув­ствии.

– (16)Кар­точ­ки! (17)Куда по­де­ва­лись хлеб­ные кар­точ­ки? (18)В синем пла­точ­ке. (19)Люди доб­рые! (20)Ре­бя­тиш­ки! (21)Домой приду, они есть по­про­сят! (22)Хле­бец дай, ма­муш­ка. (23)А ма­муш­ка ихняя!..

(24)Баба Дуня за­пну­лась, слов­но оше­ломлённая, и за­кри­ча­ла:

– (25)Люди доб­рые! (26)Не дайте по­ме­реть! (27)Пе­тя­ня! (28)Шура! (29)Та­еч­ка!

(30)Имена детей она слов­но вы­пе­ва­ла, тонко и бо­лез­нен­но, и слёзы, слёзы под­ка­ты­ва­ли.

(31)Гриша глу­бо­ко вздох­нул, чтобы крик­нуть гром­че, при­ка­зать,

и ба­буш­ка пе­ре­ста­нет пла­кать, и даже ногу при­под­нял – топ­нуть. (32)Чтобы уж на­вер­ня­ка.

– (33)Хлеб­ные кар­точ­ки, – в тяж­кой муке, со сле­за­ми вы­го­ва­ри­ва­ла баба Дуня.

(34)Серд­це маль­чи­ка об­ли­лось жа­ло­стью и болью. (35)3абыв об­ду­ман­ное, он опу­стил­ся на ко­ле­ни перед кро­ва­тью и стал убеж­дать, мягко, лас­ко­во:

– (36)Вот ваши кар­точ­ки, ба­ба­ня. (37)В синем пла­точ­ке, да? (38)Ваши в синем пла­точ­ке? (39)Это ваши, вы об­ро­ни­ли. (40)А я под­нял. (41)Вот ви­ди­те, возь­ми­те, – на­стой­чи­во по­вто­рял он. – (42)Все целые, бе­ри­те.

(43)Баба Дуня смолк­ла. (44)Ви­ди­мо, там, во сне, она всё слы­ша­ла и по­ни­ма­ла. (45)Не сразу при­шли слова. (46)«Мои, мои! (47)Пла­то­чек мой, синий. (48)Люди ска­жут. (49)Мои кар­точ­ки, я об­ро­ни­ла. (50)Спаси Хри­стос, доб­рый че­ло­век!»

(51)По го­ло­су её Гриша понял, что сей­час она за­пла­чет.

– (52)Не надо пла­кать, – гром­ко ска­зал он. – (53)Кар­точ­ки целые. (54)3ачем же пла­кать? (55)Возь­ми­те хлеба и не­си­те де­тиш­кам. (56)Не­си­те, по­ужи­най­те и ло­жи­тесь спать, – го­во­рил он, слов­но при­ка­зы­вал. – (57)И спите спо­кой­но. (58)Спите.

(59)Баба Дуня смолк­ла.

(60)Гриша по­до­ждал, при­слу­шал­ся к ров­но­му ба­буш­ки­но­му ды­ха­нию, под­нял­ся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод про­ни­зы­вал до ко­стей. (63)И нель­зя было со­греть­ся. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и пла­кал. (66)Слёзы ка­ти­лись и ка­ти­лись. (67)Они шли от серд­ца, по­то­му что серд­це бо­ле­ло и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но на­хо­дил­ся в стран­ном за­бы­тьи, слов­но в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и ви­де­лось ему там, в этой жизни, такое горь­кое, такая беда и пе­чаль, что он не мог не пла­кать. (69)Он пла­кал, вы­ти­рая слёзы ку­ла­ком. (По Б. Еки­мо­ву) *

74.Вариант № 482117

За­да­ние 1 № 4839. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Можно ли одной ис­чер­пы­ва­ю­щей фор­му­лой опре­де­лить, что такое ис­кус­ство?»

За­да­ние 2 № 8176. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Чай­ков­ский был не­до­во­лен своим твор­че­ством?»

1) Чай­ков­ско­му ме­ша­ли по­сто­рон­ние звуки в ста­ром рас­сох­шем­ся доме.

2) Чай­ков­ско­му не уда­ва­лось по­ло­жить на ноты ту му­зы­ку, ко­то­рая рож­да­лась в его душе ночью.

3) Чай­ков­ско­му ка­за­лось, что его му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния не могут пе­ре­дать всю кра­со­ту и мно­го­об­ра­зие окру­жа­ю­щей жизни.

4) Чай­ков­ский часто за­бы­вал ме­ло­дии, ко­то­рые рож­да­лись у него во сне.

За­да­ние 3 № 8228. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) При­слу­ши­ва­ясь к ноч­ным зву­кам, он часто думал, что вот про­хо­дит жизнь, а ни­че­го ещё тол­ком не сде­ла­но.

2) Но Феня стрях­ну­ла капли, всё кон­чи­лось, и он понял, что ни­ка­кой му­зы­кой не смо­жет пе­ре­дать пре­лесть этих ми­мо­лет­ных ка­пель.

3) Он ра­бо­тал, ра­бо­тал, как подёнщик, как вол, и вдох­но­ве­ние рож­да­лось в ра­бо­те.

4) Ещё это на­по­ми­на­ло ор­кестр перед увер­тю­рой, когда ор­кест­ран­ты на­стра­и­ва­ют ин­стру­мен­ты.

За­да­ние 4 № 8095. Из пред­ло­же­ний 2—6 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

За­да­ние 5 № 8702. Из пред­ло­же­ний 29—30 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных с по­мо­щью суф­фик­са -Н- от существи­тель­ных с ос­но­вой на Н, пи­шет­ся НН».

За­да­ние 6 № 8013. За­ме­ни­те книж­ное вы­ра­же­ние «на­пря­гал па­мять» в пред­ло­же­нии 16 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8578. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «капли дождя», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8610. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 34.

За­да­ние 10 № 8732. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тую(-ые) при ввод­ной кон­струк­ции.

Чтобы прой­ти от двери к роялю,(1) надо было пе­ре­сту­пить через пять шат­ких по­ло­виц. Со сто­ро­ны это вы­гля­де­ло,(2) долж­но быть,(3) за­бав­но,(4) когда по­жи­лой ком­по­зи­тор про­би­рал­ся к роялю,(5) при­гля­ды­ва­ясь к по­ло­ви­цам при­щу­рен­ны­ми гла­за­ми.

За­да­ние 11 № 8597. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 1. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8056. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Если уда­ва­лось прой­ти так,(1) чтобы ни одна из них не скрип­ну­ла,(2) Чай­ков­ский са­дил­ся за рояль и усме­хал­ся. Не­при­ят­ное оста­лось по­за­ди,(3) а сей­час начнётся уди­ви­тель­ное и весёлое: рас­сох­ший­ся дом запоёт от пер­вых же зву­ков рояля. На любую кла­ви­шу от­зо­вут­ся тон­чай­шим ре­зо­нан­сом сухие стро­пи­ла,(4) и двери,(5) и ста­руш­ка люст­ра,(6) по­те­ряв­шая по­ло­ви­ну своих хру­ста­лей,(7) по­хо­жих на ду­бо­вые ли­стья.

За­да­ние 13 № 8061. Среди пред­ло­же­ний 6—12 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

За­да­ние 14 № 8122. Среди пред­ло­же­ний 2—8 най­ди­те пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8193 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Он ни­ко­гда не ждал вдох­но­ве­ния. Он ра­бо­тал, ра­бо­тал, как подёнщик, как вол, и вдох­но­ве­ние рож­да­лось в ра­бо­те». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)Дом рас­сох­ся от ста­ро­сти, а может быть, и от того, что он стоял на по­ля­не в сос­но­вом лесу и от сосен всё лето тя­ну­ло жаром.

(2)Чай­ков­ско­му нра­вил­ся этот де­ре­вян­ный дом. (3)Един­ствен­ное, что раз­дра­жа­ло ком­по­зи­то­ра, – это скри­пу­чие по­ло­ви­цы. (4)Чтобы прой­ти от двери к роялю, надо было пе­ре­сту­пить через пять шат­ких по­ло­виц. (5)Со сто­ро­ны это вы­гля­де­ло, долж­но быть, за­бав­но, когда по­жи­лой ком­по­зи­тор про­би­рал­ся к роялю, рас­смат­ри­вал по­ло­ви­цы при­щу­рен­ны­ми гла­за­ми.

(6)Если уда­ва­лось прой­ти так, чтобы ни одна из них не скрип­ну­ла, Чай­ков­ский са­дил­ся за рояль и усме­хал­ся. (7)Не­при­ят­ное оста­лось по­за­ди,

а сей­час начнётся уди­ви­тель­ное и весёлое: рас­сох­ший­ся дом запоёт от пер­вых же зву­ков рояля. (8)На любую кла­ви­шу от­зо­вут­ся тон­чай­шим ре­зо­нан­сом сухие стро­пи­ла, и двери, и ста­руш­ка люст­ра, по­те­ряв­шая по­ло­ви­ну своих хру­ста­лей, по­хо­жих на ду­бо­вые ли­стья.

(9)Самая про­стая му­зы­каль­ная тема разыг­ры­ва­лась этим домом, как сим­фо­ния.

(10)С не­ко­то­рых пор Чай­ков­ско­му на­ча­ло ка­зать­ся, что дом уже с утра ждёт, когда ком­по­зи­тор, на­пив­шись кофе, сядет за рояль. (11)Дом ску­чал без зву­ков.

(12)Ино­гда ночью, про­сы­па­ясь, Чай­ков­ский слы­шал, как, по­трес­ки­вая, пропоёт то одна, то дру­гая по­ло­ви­ца, как бы вспом­нив его днев­ную му­зы­ку

и вы­хва­тив из неё лю­би­мую ноту. (13)Ещё это на­по­ми­на­ло ор­кестр перед увер­тю­рой, когда ор­кест­ран­ты на­стра­и­ва­ют ин­стру­мен­ты. (14)То тут, то там – то на чер­да­ке, то в ма­лень­ком зале, то в за­стеклённой при­хо­жей – кто-то тро­гал стру­ну. (15)Чай­ков­ский сквозь сон улав­ли­вал ме­ло­дию, но, проснув­шись утром, за­бы­вал её. (16)Он на­пря­гал па­мять и взды­хал: как жаль, что ноч­ное трень­ка­нье де­ре­вян­но­го дома нель­зя сей­час про­иг­рать! (17)При­слу­ши­ва­ясь к ноч­ным зву­кам, он часто думал, что вот про­хо­дит жизнь, а ни­че­го ещё тол­ком не сде­ла­но. (18)Ещё ни разу ему не уда­лось пе­ре­дать тот лёгкий вос­торг, что воз­ни­ка­ет от зре­ли­ща ра­ду­ги, от аука­нья кре­стьян­ских де­ву­шек в чаще, от самых про­стых яв­ле­ний окру­жа­ю­щей жизни.

(19)Чем проще было то, что он видел, тем труд­нее оно ло­жи­лось на му­зы­ку. (20)Как пе­ре­дать хотя бы вче­раш­ний слу­чай, когда он укрыл­ся от про­лив­но­го дождя в избе у объ­езд­чи­ка Ти­хо­на! (21)В избу вбе­жа­ла Феня – дочь Ти­хо­на, де­воч­ка лет пят­на­дца­ти. (22)С её волос сте­ка­ли капли дождя. (23)Две капли по­вис­ли на кон­чи­ках ма­лень­ких ушей. (24)Когда из-за тучи уда­ри­ло солн­це, капли в ушах у Фени за­бле­сте­ли, как ал­маз­ные серь­ги.

(25)Но Феня стрях­ну­ла капли, всё кон­чи­лось, и он понял, что ни­ка­кой му­зы­кой не смо­жет пе­ре­дать пре­лесть этих мимолётных ка­пель.

(26)Нет, оче­вид­но, это ему не дано. (27)Он ни­ко­гда не ждал вдох­но­ве­ния. (28)Он ра­бо­тал, ра­бо­тал, как подёнщик, как вол, и вдох­но­ве­ние рож­да­лось в ра­бо­те.

(29)По­жа­луй, боль­ше всего ему по­мо­га­ли леса, про­се­ки, за­рос­ли, за­бро­шен­ные до­ро­ги, этот уди­ви­тель­ный воз­дух и все­гда не­мно­го пе­чаль­ные рус­ские за­ка­ты. (30)Он не про­ме­ня­ет эти ту­ман­ные зори ни на какие ве­ли­ко­леп­ные по­злащённые за­ка­ты Ита­лии. (31)Он без остат­ка отдал своё серд­це Рос­сии – её лесам и де­ре­вуш­кам, око­ли­цам, тро­пин­кам и пес­ням. (32)Но с каж­дым днём его всё боль­ше му­ча­ет не­воз­мож­ность вы­ра­зить всю по­э­зию своей стра­ны. (33)Он дол­жен до­бить­ся этого. (34)Нужно толь­ко не ща­дить себя.

75.Вариант № 482115

За­да­ние 1 № 7970. Текст о вза­и­мо­вы­руч­ке, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, »

За­да­ние 2 № 8160. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Алёнку вы­бра­ли участ­во­вать в кон­кур­се кра­со­ты?»

1) Ре­бя­та счи­та­ли Алёнку самой кра­си­вой.

2) Ре­бя­та хо­те­ли по­ка­зать де­воч­ке, что без их по­мо­щи она не вы­иг­ра­ет кон­курс.

3) Во­жа­тые по­со­ве­то­ва­ли ре­бя­там вы­брать Алёнку.

4) Алёнка сама за­хо­те­ла участ­во­вать в кон­кур­се.

За­да­ние 3 № 8227. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) Про­сла­вит­ся сразу на весь ла­герь!

2) Она, на­вер­ное, ду­ма­ет, что она такая не­от­ра­зи­мая, – хи­хи­ка­ли дев­чон­ки, – вый­дет на сцену и всех по­ко­рит своей кра­со­той!

3) Бес­хит­рост­ный ра­дост­ный Герка пре­поднёс мне но­вость, как пи­рож­ное на блю­деч­ке.

4) По­нят­но, что от ребят мы по­мо­щи не дождёмся – они будут вся­че­ски ей вре­дить.

За­да­ние 4 № 8695. Из пред­ло­же­ний 6—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8081. Из пред­ло­же­ний 44—50 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ных стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».

За­да­ние 6 № 8007. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «класс­ная» в пред­ло­же­нии 26 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8582. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «стек­лян­ная банка», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8602. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 25.

За­да­ние 9 № 8575. Среди пред­ло­же­ний 44—49 най­ди­те пред­ло­же­ние с не­обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8720. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

Если у участ­ни­цы нет под­держ­ки,(1) она будет вы­гля­деть… ну как пол­ная дура! А её,(2) ду­ма­е­те,(3) наши под­дер­жат? Под­ста­ви­ли дев­чон­ку!

– Но,(4) Маша,(5) она сама со­гла­си­лась! По­мол­ча­ла с ми­нут­ку,(6) огля­де­ла всех по оче­ре­ди и го­во­рит спо­кой­но так: «Я со­глас­на».

За­да­ние 11 № 8609. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 21. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8592. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те все цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Я живо пред­ста­ви­ла,(1) как они кри­чат,(2) какие у них ехид­ные,(3) злые глаза. В нашем от­ря­де почти все ста­ро­жи­лы,(4) они знают,(5) что такое кон­курс кра­со­ты!

За­да­ние 13 № 8046. Среди пред­ло­же­ний 44–50 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8565. Среди пред­ло­же­ний 21—25 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной

и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8188. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «И я по­ня­ла: надо спра­вить­ся во что бы то ни стало». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

– (1)Маш, Маш, а мы но­вень­кую вы­бра­ли…

– (2)Куда вы­бра­ли? – (3)Уже не­де­лю она в от­ря­де, а всё «но­вень­кая»…

– (4)В кон­кур­се кра­со­ты участ­во­вать! – (5)Бес­хит­рост­ный ра­дост­ный Герка пре­поднёс мне но­вость, как пи­рож­ное на блю­деч­ке.

(6)Я схва­ти­лась за серд­це и по­смот­ре­ла на сто­я­ще­го рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бро­си­лась к Ан­то­ни­не Мар­ков­не и Олегу.

– (12)Ну как вы могли до­пу­стить? (13)Куда вы смот­ре­ли?

– (14)Маша, я не по­ни­маю… – рас­те­ря­лась Ан­то­ни­на Мар­ков­на. – (15)На планёрке ска­за­ли вы­брать одну де­воч­ку от от­ря­да, что это глав­ный кон­курс…

– (16)Вот имен­но!

– (17)Мы стали вы­би­рать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая кра­си­вая!» (20)Я бы не ска­за­ла, но раз они так счи­та­ют…

(21)Я живо пред­ста­ви­ла, как они кри­чат, какие у них ехид­ные, злые глаза. (22)В нашем от­ря­де почти все ста­ро­жи­лы, они знают, что такое кон­курс кра­со­ты! (23)Будь ты три­жды рас­кра­са­ви­ца, не вы­пол­нить тебе ни од­но­го за­да­ния без под­держ­ки от­ря­да и зре­лищ­ных но­ме­ров. (24)Но на сцене-то сто­ять толь­ко ей, позор, свист и улю­лю­ка­нье зала при­ни­мать тоже ей одной. (25)Про­сла­вит­ся сразу на весь ла­герь! (26)Как самая «класс­ная» дев­чон­ка или как самая… сами по­ни­ма­е­те.

– (27)Если у участ­ни­цы нет под­держ­ки, она будет вы­гля­деть… ну как пол­ная дура! (28)А её, ду­ма­е­те, наши под­дер­жат? (29)Под­ста­ви­ли дев­чон­ку!

– (30)Но, Маша, она сама со­гла­си­лась! (31)По­мол­ча­ла с ми­нут­ку, огля­де­ла всех по оче­ре­ди и го­во­рит спо­кой­но так: «Я со­глас­на».

(32)Пред­став­ляю, ка­ки­ми гла­за­ми она «огля­де­ла всех»! (33)А ведь могла бы от­ка­зать­ся! (34)За­про­сто! (35)Но она всё по­ня­ла, гор­дая де­воч­ка Алёна Аки­ни­ро­ва, и назло им не от­ка­за­лась.

– (36)Зна­чит, так, – ска­за­ла я ре­ши­тель­но. – (37)По­нят­но, что от ребят мы по­мо­щи не дождёмся – они будут вся­че­ски ей вре­дить. (38)По­это­му мы долж­ны при­ло­жить мак­си­мум уси­лий, чтобы по­мочь че­ло­ве­ку.

– (39)Да, Маша, – ска­за­ла Ан­то­ни­на Мар­ков­на по­слуш­но.

– (40)Хо­ро­шо, Маш, – серьёзно кив­нул Олег.

(41)На столе в стек­лян­ной банке мед­лен­но вяли пионы.

– (42)Она, на­вер­ное, ду­ма­ет, что она такая не­от­ра­зи­мая, – хи­хи­ка­ли дев­чон­ки, – вый­дет на сцену и всех по­ко­рит своей кра­со­той!

– (43)Все сразу по­па­да­ют и дадут ей пер­вое место!

– (44)Ни­че­го по­доб­но­го она не ду­ма­ет, – вдруг всту­пил­ся за Алёнку Вась­ка. – (45)И во­об­ще… (46)Она, может, даже не знает, что надо го­то­вить номер, и танец, и груп­пу под­держ­ки? (47)Она же пер­вый раз в ла­ге­ре.

(48)После этого слу­чай­но услы­шан­но­го раз­го­во­ра я по­пы­та­лась объ­яс­нить Алёнке, что такое кон­курс кра­со­ты в нашем ла­ге­ре, что от неё тре­бу­ет­ся, но она слу­ша­ла не­тер­пе­ли­во и рас­се­ян­но и на­ко­нец ска­за­ла:

– (49)Маша, вы хо­ти­те кого-ни­будь дру­го­го по­ста­вить? (50)Ну, по­жа­луй­ста, мне всё равно…

(51)Но по­ста­вить дру­го­го – зна­чит под­дер­жать бой­кот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза на­пол­ни­лись сле­за­ми, и она ска­за­ла сер­ди­то, с вы­зо­вом:

– (53)Ду­ма­ешь, я без них не справ­люсь? (54)Очень надо! (55)Справ­люсь и без них! (56)Вот уви­ди­те.

(57)И я по­ня­ла: надо спра­вить­ся во что бы то ни стало. (По Ми­хе­е­вой Т.) *

76.Вариант № 482107

За­да­ние 1 № 7970. Текст о вза­и­мо­вы­руч­ке, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, »

За­да­ние 2 № 8744. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Агния ввя­за­лась в драку?»

1) Агния по­се­ща­ла спор­тив­ные сек­ции и хо­те­ла до­ка­зать ре­бя­там, что пе­ре­ста­ла быть «хруп­кой» де­воч­кой.

2) Агния все­гда дра­лась без при­чи­ны.

3) Агния дра­лась здо­ро­во и ис­поль­зо­ва­ла любую воз­мож­ность, чтобы участ­во­вать в драке.

4) Агния по­ни­ма­ла, что маль­чик, стра­дая сер­деч­ным не­ду­гом, не смо­жет дать отпор стар­ше­класс­ни­кам.

За­да­ние 3 № 8220. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та нет фра­зео­ло­гиз­ма как сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти речи?

1) Они все­гда смот­ре­ли так, если били кого-то, до кого дру­гим не было ни­ка­ко­го дела.

2) Но во­ло­сы она об­стриг­ла и пе­ре­кра­си­ла в первую же не­де­лю, а со вто­рой она уже за­пи­са­лась в какие-то сек­ции, и те­перь язык не по­во­ра­чи­вал­ся на­звать её «хруп­кой».

3) Школь­ни­ки смот­ре­ли на из­би­е­ние со­вер­шен­но спо­кой­но.

4) Боль­ше не ожи­да­лось ни­че­го ин­те­рес­но­го, и все стали рас­хо­дить­ся кто куда.

За­да­ние 4 № 8717. Из пред­ло­же­ний 12—16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8089. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных с по­мо­щью суф­фик­са -Н- от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на Н, пи­шет­ся НН».

За­да­ние 6 № 8002. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «ввя­зы­вать­ся» в пред­ло­же­нии 9 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8550. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ко­жа­ную сумку», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.