Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





За­да­ние 11 № 9389. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3. Ответ за­пи­ши­те циф­рой. 1 страница



Вариант № 482142 69

За­да­ние 1 № 7971. Текст о доб­ро­те, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Я вспо­ми­нал...»

(1)Федя учил­ся в новой школе. (2)Его ста­рый дом пошёл на слом, а там, во дворе, оста­лась его го­лу­бят­ня.

(3)Что-то за­мкну­лось в Фёдоре. (4)Пусто было в го­ло­ве. (5)На уро­ках, когда его под­ни­ма­ли, он вста­вал, рас­те­рян­ный, не зна­ю­щий, что ска­зать, и ре­бя­та уже на­ча­ли по­хи­хи­ки­вать над ним, тут же при­ду­мав клич­ку Угрюм Бур­че­ев. (6)Но Фёдор, ка­за­лось, и этого не слы­шал. (7)Тело его как будто по­те­ря­ло спо­соб­ность ощу­щать, а душа – чув­ство­вать. (8)После уро­ков он са­дил­ся в ав­то­бус и ехал в ста­рый район.

(9)В один из таких при­ез­дов экс­ка­ва­тор­щик, гру­зив­ший ще­бень в са­мо­свал, крик­нул Фёдору:

– (10)Эй, па­рень! Уби­рай свою го­лу­бят­ню! (11)Зав­тра будем рыть кот­ло­ван.

(12)Фёдор оне­ме­ло смот­рел на раз­ва­ли­ны де­ре­вян­но­го дома. (13)Вот и всё. (14)Даже го­лу­бей не будет. (15)Он стал вы­пус­кать при­ручённых птиц, но не так, как все­гда: брал каж­до­го го­лу­бя, гла­дил по го­лов­ке и бро­сал квер­ху. (16)Птицы хло­па­ли кры­лья­ми, рва­лись вы­ле­теть стаей, как им было при­выч­но, но он пус­кал их по­оди­ноч­ке, про­ща­ясь с каж­дым.

(17)Птицы но­си­лись в про­зрач­ном осен­нем небе, а Фёдор мед­лен­но и де­ло­ви­то со­би­рал струж­ку. (18)Она про­сох­ла за ясные и сухие дни, ко­ло­лась, шур­ша­ла в руках, из­да­вая мяг­кий запах де­ре­ва.

(19)Стало тем­неть, а в тем­но­те го­лу­би сами воз­вра­ща­ют­ся к го­лу­бят­не, но в этот раз не долж­ны вер­нуть­ся.

(20)Фёдор под­нял­ся на­верх, огля­дел ста­рый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Не­сколь­ко ба­ра­ков ко­со­бо­чи­лись по краям огром­ной чёрной пло­ща­ди. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыль­ная до­ро­га. (25)Толь­ко го­лу­бят­ня оста­лась.

(26)Маль­чик за­хлоп­нул крыш­ку го­лу­бят­ни, мед­лен­но чирк­нул спич­кой, поднёс её к куче струж­ки и спу­стил­ся с го­лу­бят­ни.

(27)Пламя рва­ну­лось вверх мет­ро­вым язы­ком, сразу за­тре­ща­ли пе­ре­го­род­ки и сухие брёвна.

(28)Фёдор под­нял го­ло­ву: го­лу­би но­си­лись как ни в чём не бы­ва­ло.

(29)Он по­вер­нул­ся и по­бе­жал.

(30)На­ро­ду на оста­нов­ке было не­мно­го, но он полез без оче­ре­ди, не видя ни­ко­го. (31)Стоя на зад­ней пло­щад­ке и при­жав­шись лбом к стек­лу, он ста­рал­ся смот­реть на серый и спо­кой­ный ас­фальт. (32)Но не удер­жал­ся. (33)По­ми­мо его воли, глаза по­смот­ре­ли в небо. (34)Го­лу­би кру­жи­лись, не по­до­зре­вая беды. (35)И Фёдор не вы­дер­жал – бро­сил­ся к двери, стал ко­ло­тить как су­ма­сшед­ший.

– (36)Во­ди­тель, – за­кри­чал кто-то, – оста­но­вись, маль­чик оста­нов­ку про­пу­стил!

(37)Трол­лей­бус по­слуш­но при­тор­мо­зил, дверь с ши­пе­ни­ем рас­пах­ну­лась, Фёдор вы­прыг­нул, за­це­пив­шись ногой за по­ро­жек, грох­нул­ся на до­ро­гу и уда­рил­ся ко­ле­ном. (38)Ост­рая боль прон­зи­ла его, и он слов­но оч­нул­ся.

(39)Го­лу­би! (40)Разве их можно бро­сать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там ска­зал, какой-то муд­рец: мы от­ве­ча­ем за тех, кого при­ру­чи­ли. (43)Он от­ве­ча­ет за го­лу­бей.

(44)Фёдор под­бе­жал к го­лу­бят­не, объ­ятой вы­со­ким пла­ме­нем. (45)По­вис­ли плот­ные су­мер­ки, и во мраке, возле пля­шу­щих язы­ков огня, ме­та­лись мол­ча­ли­вы­ми те­ня­ми обе­зу­мев­шие го­лу­би.

(46)Фёдор молча под­нял руки. (47)Его фи­гу­ра от­бра­сы­ва­ла на землю огром­ную тень, он за­ме­тил её, обер­нув­шись, и сила вли­лась в него – он по­ка­зал­ся себе боль­шим и силь­ным. (48)Го­лу­би узна­ли его, за­тре­пе­та­ли над го­ло­вой, са­ди­лись ему на плечи, он брал их, вор­ку­ю­щих, встре­во­жен­ных, и пря­тал под курт­ку, за па­зу­ху.(По А. Ли­ха­но­ву) *

* Ли­ха­нов Аль­берт Ана­то­лье­вич (род. в 1935 г.) – со­вре­мен­ный дет­ский и юно­ше­ский пи­са­тель, жур­на­лист и об­ще­ствен­ный де­я­тель..

За­да­ние 2 № 8756. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Фёдор по­сто­ян­но ездил в ста­рый район?»

1) Фёдор го­то­вил­ся под­жечь ста­рую го­лу­бят­ню.

2) Фёдор сле­дил за сно­сом ста­рых домов, ожи­дая, когда нач­нут рыть кот­ло­ван для но­во­го дома.

3) Фёдор был полон ре­ши­мо­сти от­сто­ять ста­рую го­лу­бят­ню и не дать её сне­сти.

4)Фёдор тос­ко­вал по своим го­лу­бям и не мог при­вык­нуть к мысли, что ему придётся с ними рас­стать­ся.

За­да­ние 3 № 8233. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра?

1) Он стал вы­пус­кать при­ручённых птиц, но не так, как все­гда: брал каж­до­го го­лу­бя, гла­дил по го­лов­ке и бро­сал квер­ху.

2) По­вис­ли плот­ные су­мер­ки, и во мраке, возле пля­шу­щих язы­ков огня, ме­та­лись мол­ча­ли­вы­ми те­ня­ми обе­зу­мев­шие го­лу­би.

3) Птицы но­си­лись в про­зрач­ном осен­нем небе, а Фёдор мед­лен­но и де­ло­ви­то со­би­рал струж­ку.

4) Фёдор под­бе­жал к го­лу­бят­не, объ­ятой вы­со­ким пла­ме­нем.

За­да­ние 4 № 8085. Из пред­ло­же­ний 31—37 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

За­да­ние 5 № 8706. Из пред­ло­же­ний 12—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных с по­мо­щью суф­фик­са -Н- от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на Н, пи­шет­ся НН».

За­да­ние 6 № 8015. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «грох­нул­ся» в пред­ло­же­нии 37 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8567. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «де­ре­вян­но­го дома», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8036. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 4.

За­да­ние 9 № 8612. Среди пред­ло­же­ний 44—48 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми со­гла­со­ван­ны­ми не­рас­про­странёнными опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8117. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

На уро­ках,(1) когда его под­ни­ма­ли,(2) он вста­вал,(3) рас­те­рян­ный,(4) не зна­ю­щий,(5) что ска­зать,(6) и ре­бя­та уже на­ча­ли по­хи­хи­ки­вать над ним,(7) тут же при­ду­мав клич­ку Угрюм Бур­че­ев. Но Фёдор,(8) ка­за­лось,(9) и этого не слы­шал.

За­да­ние 11 № 8558. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 16. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8625. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

– Во­ди­тель,(1) – за­кри­чал кто-то,(2) – оста­но­вись,(3) маль­чик оста­нов­ку про­пу­стил!

Трол­лей­бус по­слуш­но при­тор­мо­зил,(4) дверь с ши­пе­ни­ем рас­пах­ну­лась,(5) Фёдор вы­прыг­нул,(6) за­це­пив­шись ногой за по­ро­жек,(7) грох­нул­ся на до­ро­гу и уда­рил­ся ко­ле­ном. Ост­рая боль прон­зи­ла его,(8) и он слов­но оч­нул­ся.

За­да­ние 13 № 8040. Среди пред­ло­же­ний 3–10 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с не­од­но­род­ным (па­рал­лель­ным) под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8600. Среди пред­ло­же­ний 42—48 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8164 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фразы из тек­ста: «Кто-то там ска­зал, какой-то муд­рец: мы от­ве­ча­ем за тех, кого при­ру­чи­ли». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

70.Вариант № 482137

За­да­ние 1 № 4844. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Есть цен­но­сти, ко­то­рые из­ме­ня­ют­ся»

За­да­ние 2 № 8752. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Ан­дрю­ша не ска­зал учи­тель­ни­це прав­ды, зачем он принёс паука?»

1) Ан­дрю­ша решил, что учи­тель­ни­ца не за­ме­ти­ла его ссоры с Асей.

2) Ан­дрю­ша не хотел те­рять в гла­зах учи­тель­ни­цы сво­е­го ав­то­ри­те­та за­щит­ни­ка сла­бых.

3) Ан­дрю­ша был сыном из­вест­но­го лётчика и не хотел, чтобы отец узнал о его по­стыд­ном по­ступ­ке.

4) Ан­дрю­ша ис­пу­гал­ся, что учи­тель­ни­ца его на­ка­жет.

За­да­ние 3 № 8240. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет?

1) Асю можно было ис­пу­гать, сде­лав ей страш­ные глаза; она бо­я­лась каж­дой встреч­ной со­ба­чон­ки, убе­га­ла от гусей.

2) Аня за­про­ти­ви­лась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хо­хо­тать вся школа...»

3) Уви­дев стра­ши­ли­ще, Ася по­блед­не­ла и тут же пе­ре­бе­жа­ла на дру­гую парту.

4) Од­на­ж­ды Аня по­ра­ни­ла гвоздём ногу, да так силь­но, что не могла при­хо­дить в школу: ни баш­мак нель­зя на­деть, ни ва­ле­нок.

За­да­ние 4 № 8697. Из пред­ло­же­ний 4—8 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем —при­бли­же­ние.

За­да­ние 5 № 8094. Из пред­ло­же­ний 6—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са не опре­де­ля­ет­ся общим пра­ви­лом (яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем).

За­да­ние 6 № 8027. За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «спод­руч­нее» в пред­ло­же­нии 42 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8680. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «смущённо ска­зал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8067. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 46.

За­да­ние 9 № 8595. Среди пред­ло­же­ний 7—13 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

За­да­ние 10 № 8734. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

Он живо пред­став­лял са­ноч­ки,(1) де­воч­ку Аню,(2) ко­то­рая те­перь стала его учи­тель­ни­цей,(3) и маль­чи­ка Вову,(4) сво­е­го отца,(5) на ко­то­ро­го ему так хо­те­лось по­хо­дить. На­ут­ро Ан­дрю­ша,(6) ко­неч­но же,(7) стоял у крыль­ца дома,(8) где жила Ася.

За­да­ние 11 № 8591. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 2. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8677. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Рядом с Ан­дрю­шей за пар­той си­де­ла ма­лень­кая ху­день­кая де­воч­ка Ася. То,(1) что она была ма­лень­кая и сла­бень­кая,(2) ещё можно было про­стить,(3) но то,(4) что Ася была трус­ли­ва,(5) – с этим Ан­дрю­ша никак не мог при­ми­рить­ся. Асю можно было ис­пу­гать,(6) сде­лав ей страш­ные глаза; она бо­я­лась каж­дой встреч­ной со­ба­чон­ки,(7) убе­га­ла от гусей.

Очень не­при­ят­но было Ан­дрю­ше си­деть с такой тру­си­хой,(8) и он вся­че­ски ста­рал­ся из­ба­вить­ся от Аси.

За­да­ние 13 № 8138. Среди пред­ло­же­ний 15—26 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8059. Среди пред­ло­же­ний 1–5 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8182. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фразы из тек­ста: «Кто как умеет, тот так и по­мо­га­ет расти своим то­ва­ри­щам…» При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)Ан­дрю­ша Ру­да­ков был креп­ким и сме­лым маль­чи­ком. (2)Он все­гда за­щи­щал тех, кто по­сла­бее, и за это все в клас­се лю­би­ли его.

(3)Рядом с Ан­дрю­шей за пар­той си­де­ла ма­лень­кая ху­день­кая де­воч­ка Ася. (4)То, что она была ма­лень­кая и сла­бень­кая, ещё можно было про­стить, но то, что Ася была трус­ли­ва, – с этим Ан­дрю­ша никак не мог при­ми­рить­ся. (5)Асю можно было ис­пу­гать, сде­лав ей страш­ные глаза; она бо­я­лась каж­дой встреч­ной со­ба­чон­ки, убе­га­ла от гусей.

(6)Очень не­при­ят­но было Ан­дрю­ше си­деть с такой тру­си­хой, и он вся­че­ски ста­рал­ся из­ба­вить­ся от Аси. (7)По­это­му он од­на­ж­ды принёс

в стек­лян­ной банке боль­шо­го паука. (8)Уви­дев стра­ши­ли­ще, Ася по­блед­не­ла и тут же пе­ре­бе­жа­ла на дру­гую парту.

(9)С этого и на­ча­лось… (10)Два дня Ася си­де­ла одна, и учи­тель­ни­ца Анна Сер­ге­ев­на будто бы со­вер­шен­но не за­ме­ча­ла этого, а на тре­тий день она по­про­си­ла Ан­дрю­шу остать­ся после уро­ков.

(11)Ан­дрю­ша сразу до­га­дал­ся, в чём дело, и, когда все ушли из клас­са, он, чув­ствуя себя ви­но­ва­тым, смущённо ска­зал учи­тель­ни­це:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел при­учить Асю ни­че­го не бо­ять­ся, а она опять ис­пу­га­лась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – ска­за­ла Анна Сер­ге­ев­на. – (15)Кто как умеет, тот так и по­мо­га­ет расти своим то­ва­ри­щам, а я тебя по­зва­ла, чтобы рас­ска­зать одну ма­лень­кую ис­то­рию. (16)Много лет назад в этом же клас­се си­де­ли маль­чик и де­воч­ка. (17)Маль­чи­ка звали Вова, а де­воч­ку – Аня. (18)Од­на­ж­ды Аня по­ра­ни­ла гвоздём ногу, да так силь­но, что не могла при­хо­дить в школу: ни баш­мак нель­зя на­деть, ни ва­ле­нок. (19)А шла уже вто­рая чет­верть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и ска­зал: «Аня, я тебя буду во­зить в школу на сан­ках», но Аня за­про­ти­ви­лась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хо­хо­тать вся школа...» (22)Но на­стой­чи­вый Вова ска­зал: «Ну и пусть хо­хо­чут!» (23)С этого дня Вова еже­днев­но при­во­зил и от­во­зил на сан­ках Аню. (24)Сна­ча­ла ре­бя­та сме­я­лись над ним, а потом сами стали по­мо­гать. (25)К весне Аня по­пра­ви­лась и смог­ла вме­сте со всеми ре­бя­та­ми пе­рей­ти в сле­ду­ю­щий класс. (26)На этом я могу за­кон­чить рас­сказ, если тебе не за­хо­чет­ся узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – не­тер­пе­ли­во спро­сил Ан­дрю­ша.

– (28)Вова стал пре­крас­ным лётчи­ком-ис­пы­та­те­лем. (29)Это твой отец, Вла­ди­мир Пет­ро­вич Ру­да­ков. (30)А де­воч­ка Аня те­перь твоя учи­тель­ни­ца Анна Сер­ге­ев­на.

(31)Ан­дрю­ша опу­стил глаза. (32)Так про­си­дел он за своей пар­той долго. (33)Он живо пред­став­лял са­ноч­ки, де­воч­ку Аню, ко­то­рая те­перь стала его учи­тель­ни­цей, и маль­чи­ка Вову, сво­е­го отца, на ко­то­ро­го ему так хо­те­лось по­хо­дить.

(34)На­ут­ро Ан­дрю­ша, ко­неч­но же, стоял у крыль­ца дома, где жила Ася. (35)Ася, как все­гда, по­яви­лась со своей ба­буш­кой.

– (36)Доб­рое утро, – ска­зал Ан­дрю­ша Аси­ной ба­буш­ке.

(37)Потом по­здо­ро­вал­ся с Асей.

– (38)Если хо­чешь, Ася, пойдём в школу вме­сте.

(39)Де­воч­ка ис­пу­ган­но по­смот­ре­ла на Ан­дрю­шу. (40)Это он на­роч­но го­во­рит так при­вет­ли­во, от него можно ожи­дать всего. (41)Но ба­буш­ка за­гля­ну­ла в глаза маль­чи­ку и ска­за­ла:

– (42)С ним тебе, Асень­ка, будет спод­руч­нее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и маль­чиш­кам в обиду не даст.

– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо ска­зал Ан­дрю­ша.

(44)И они пошли вме­сте. (45)Они шли мимо не­зна­ко­мых собак

и ши­пя­щих гусей, не усту­пи­ли до­ро­гу бод­ли­во­му козлу-за­ди­ре. (46)И Асе не было страш­но. (По Е.А. Пер­мя­ку) *

71.Вариант № 482130

За­да­ние 1 № 4844. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Есть цен­но­сти, ко­то­рые из­ме­ня­ют­ся»

За­да­ние 2 № 8747. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Свет­ла­на Лео­ни­дов­на рас­ска­за­ла де­воч­кам слу­чай из своей жизни?»

1) Она хо­те­ла по­хва­стать­ся перед де­воч­ка­ми, какие у неё хо­ро­шие и вер­ные дру­зья.

2) Она хо­те­ла на при­ме­ре своих дру­зей про­де­мон­стри­ро­вать де­воч­кам, что друж­ба про­яв­ля­ет­ся не толь­ко в труд­ную ми­ну­ту.

3) Она хо­те­ла про­де­мон­стри­ро­вать де­воч­кам, что стрем­ле­ние ока­зать по­мощь другу может при­ве­сти к курьёзу.

4) Она хо­те­ла по­де­лить­ся с де­воч­ка­ми своей про­бле­мой: что де­лать с двумя оди­на­ко­вы­ми кни­га­ми.

За­да­ние 3 № 8224. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет?

1) Потом, когда по­явят­ся у вас семьи, за­бо­ты, лич­ные ин­те­ре­сы, а вре­ме­ни сво­бод­но­го будет оста­вать­ся всё мень­ше и мень­ше, тогда и про­ве­рит­ся ваша друж­ба.

2) Я очень люблю чи­тать Дик­кен­са, но в со­бра­нии со­чи­не­ний, ко­то­рое стоит вон на той книж­ной полке, не хва­та­ло толь­ко од­но­го тома – два­дцать ше­сто­го.

3) Как-то раз я по­про­си­ла дру­зей ку­пить мне этот том, если он им попадётся в бу­ки­ни­сти­че­ском ма­га­зи­не.

4) Хва­тит ли у вас при­вя­зан­но­сти друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую ми­ну­ту прий­ти на по­мощь, или вы бу­де­те успо­ка­и­вать себя рас­суж­де­ни­я­ми о соб­ствен­ной за­ня­то­сти?

За­да­ние 4 № 8080. Из пред­ло­же­ний 19—23 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем —рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи чего-ни­будь.

За­да­ние 5 № 8689. Из пред­ло­же­ний 21—25 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ком стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся одна буква Н».

За­да­ние 6 № 8005. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «об­лез­ла» в пред­ло­же­нии 22 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8043. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «книж­ная полка»(пред­ло­же­ние 18), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8587. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы пред­ло­же­ния 13.

За­да­ние 9 № 8594. Среди пред­ло­же­ний 1—10 най­ди­те пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8727. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую при ввод­ном слове.

А по воз­вра­ще­нии домой на­ве­стил меня вско­ре один мой то­ва­рищ и вы­тас­ки­ва­ет из сумки книгу. «Вот,(1) я нашёл»,(2) – го­во­рит. Смот­рю,(3) а это два­дцать ше­стой том,(4) но­вень­кий со­всем,(5) зо­ло­то на нём так и сияет. Ко­неч­но,(6) я взяла книгу,(7) по­бла­го­да­ри­ла,(8) а о соб­ствен­ном своём при­об­ре­те­нии ни­че­го не ска­за­ла,(9) чтобы не огор­чать друга: он ведь ра­до­вал­ся,(10) что вы­пол­нил мою прось­бу.

За­да­ние 11 № 8554. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 15. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 11 № 8676. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 25. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 13 № 8120.Среди пред­ло­же­ний 13–18 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8044. Среди пред­ло­же­ний 28—34 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8157. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фразы из тек­ста: «По-моему, дру­зья долж­ны при­хо­дить на по­мощь все­гда, даже в ме­ло­чах». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

– (1)Боль­ше всего на свете я ценю друж­бу! – вос­клик­ну­ла Ма­ри­на.

– (2)А что ты по­ни­ма­ешь под друж­бой? – по­лю­бо­пыт­ство­ва­ла Свет­ла­на Лео­ни­дов­на.

– (3)Друж­ба… это всё хо­ро­шее, что толь­ко воз­мож­но, – за­пи­на­ясь и под­би­рая слова, на­ча­ла Ма­ри­на. – (4)Друг все­гда при­хо­дит на по­мощь, с ним все­гда при­ят­но го­во­рить…

– (5)А у Вас, Свет­ла­на Лео­ни­дов­на, есть дру­зья? – спро­си­ла Оля.

– (6)Есть, Олень­ка, у меня два друга. (7)Те­перь-то мы ви­дим­ся редко: у них свои семьи, не­ко­гда и встре­тить­ся, но рань­ше мы встре­ча­лись часто.

– (8)И они всё для вас го­то­вы сде­лать? – по­ин­те­ре­со­ва­лась Ма­ри­на.

– (9)В труд­ную ми­ну­ту они при­дут на по­мощь, – с уве­рен­но­стью от­ве­ти­ла Свет­ла­на Лео­ни­дов­на.

– (10)А в обыч­ной жизни? – за­вол­но­ва­лась Ма­ри­на. – (11)По-моему, дру­зья долж­ны при­хо­дить на по­мощь все­гда, даже в ме­ло­чах.

(12)Свет­ла­на Лео­ни­дов­на ве­се­ло рас­сме­я­лась.

– (13)До­ро­гие мои де­воч­ки, это вы сей­час так ду­ма­е­те, по­то­му что ни­ка­ких забот у вас нет. (14)Потом, когда по­явят­ся у вас семьи, за­бо­ты, лич­ные ин­те­ре­сы, а вре­ме­ни сво­бод­но­го будет оста­вать­ся всё мень­ше и мень­ше, тогда и про­ве­рит­ся ваша друж­ба. (15)Хва­тит ли у вас при­вя­зан­но­сти друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую ми­ну­ту прий­ти на по­мощь, или вы бу­де­те успо­ка­и­вать себя рас­суж­де­ни­я­ми о соб­ствен­ной за­ня­то­сти?

– (16)Кста­ти, о ме­ло­чах, – про­дол­жа­ла Свет­ла­на Лео­ни­дов­на. – (17)Рас­ска­жу вам ис­то­рию, как мои дру­зья по­мог­ли мне в одной ме­ло­чи. (18)Я очень люблю чи­тать Дик­кен­са, но в со­бра­нии со­чи­не­ний, ко­то­рое стоит вон на той книж­ной полке, не хва­та­ло толь­ко од­но­го тома – два­дцать ше­сто­го. (19)Как-то раз я по­про­си­ла дру­зей ку­пить мне этот том, если он им попадётся в бу­ки­ни­сти­че­ском ма­га­зи­не. (20)По­про­си­ла, а через не­де­лю уеха­ла от­ды­хать в дру­гой город. (21)Там я зашла в один при­вок­заль­ный ма­га­зин, гляжу: стоит мой два­дцать ше­стой том. (22)Со­мне­ний нет, он: ста­рый, потрёпан­ный, об­лож­ка ме­ста­ми покорёжена, а по­зо­ло­та вся об­лез­ла, но листы все на месте, книга ещё креп­кая, а цена так про­сто при­ят­ная – всего-то три рубля. (23)Я, ко­неч­но, сей­час же ку­пи­ла мой потрёпан­ный том. (24)А по воз­вра­ще­нии домой на­ве­стил меня вско­ре один мой то­ва­рищ и вы­тас­ки­ва­ет из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – го­во­рит. (26)Смот­рю, а это два­дцать ше­стой том, но­вень­кий со­всем, зо­ло­то на нём так и сияет. (27)Ко­неч­но, я взяла книгу, по­бла­го­да­ри­ла, а о соб­ствен­ном своём при­об­ре­те­нии ни­че­го не ска­за­ла, чтобы не огор­чать друга: он ведь ра­до­вал­ся, что вы­пол­нил мою прось­бу.

(28)Те­перь пе­ре­до мной вста­ла про­бле­ма: что де­лать с двумя оди­на­ко­вы­ми кни­га­ми. (29)Ре­ши­ла об­ме­нять одну книгу, но при­ш­лось рас­стать­ся с но­вень­ким томом: ста­рый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Про­хо­дит какое-то время, и меня на­ве­ща­ет мой вто­рой друг. (31)По­го­во­ри­ли мы, вы­пи­ли чаю, а перед ухо­дом он про­тя­ги­ва­ет мне свёрток в по­да­рок. (32)Я ска­за­ла «спа­си­бо», а что там в свёртке было, не по­смот­ре­ла. (33)Про­во­ди­ла гостя, вер­ну­лась в ком­на­ту, уви­де­ла свёрток, раз­вер­ну­ла, а там... мой но­вень­кий два­дцать ше­стой том. (34)Имен­но мой, по пят­ныш­ку на по­след­ней стра­ни­це узна­ла. (35)Вот как по­лу­чи­лось. (По Куз­не­цо­вой В.Н.)

72.Вариант № 482120

За­да­ние 1 № 4839. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Можно ли одной ис­чер­пы­ва­ю­щей фор­му­лой опре­де­лить, что такое ис­кус­ство?»

За­да­ние 2 № 8743.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Лину по­тряс­ла му­зы­ка Чай­ков­ско­го?»

1)По­то­му что му­зы­ка была очень гром­кой, она «гря­ну­ла на весь не­объ­ят­ный под­не­бес­ный мир».

2)По­то­му что силой му­зы­ки ком­по­зи­тор «сла­вил веч­ную жизнь и всё живое на земле».

3)По­то­му что Лина слы­ша­ла эту му­зы­ку пер­вый раз.

4)По­то­му что Лине по­ка­за­лось, что эту му­зы­ку мог на­пи­сать лек­тор Пла­не­та­рия.

За­да­ние 3 № 8236. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) Гне­ту­щие и без­ра­дост­ные со­бы­тия в её жизни от­да­ва­лись по­сто­ян­ной болью в серд­це, окра­си­ли мрач­ны­ми то­на­ми всё её су­ще­ство­ва­ние.

2) Она хо­ди­ла в те­ат­ры, и там почти в каж­дой опере, в каж­дом ба­ле­те была жиз­нен­ная драма.

3) Му­зы­ка звёзд, му­зы­ка веч­ной жизни, она, как свет, воз­ник­ла где-то в глу­би­нах ми­ро­зда­ния.

4) Му­зы­ка уже раз­ли­лась по всему небу, она до­стиг­ла самой далёкой звез­ды и гря­ну­ла на весь не­объ­ят­ный под­не­бес­ный мир.

За­да­ние 4 № 8092. Из пред­ло­же­ний 33—36 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти − звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8709. Из пред­ло­же­ний 4—10 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ком стра­да­тель­ном при­ча­стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся одна буква Н».

За­да­ние 6 № 8017. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «(на) по­те­ху» в пред­ло­же­нии 9 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8042. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «звёздный свет», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8614. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 5.

За­да­ние 9 № 8589. Среди пред­ло­же­ний 29—33 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8126. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

Нет,(1) не для уми­ра­ю­щих ле­бе­дей была на­пи­са­на эта му­зы­ка. Му­зы­ка звёзд,(2) му­зы­ка веч­ной жизни,(3) она,(4) как свет,(5) воз­ник­ла где-то в глу­би­нах ми­ро­зда­ния и ле­те­ла сюда,(6) к Лине,(7) долго-долго ле­те­ла,(8) может,(9) доль­ше,(10) чем звёздный свет.

За­да­ние 11 № 8621. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 25. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8601. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И вдруг купол над ней зацвёл звёздами,(1) и от­ку­да-то с высот,(2) на­рас­тая,(3) ши­рясь и креп­чая,(4) по­ли­лась му­зы­ка.

Лина слы­ша­ла эту му­зы­ку не раз. Она даже знала,(5) что это му­зы­ка Чай­ков­ско­го,(6) и на мгно­ве­ние уви­де­ла ска­зоч­ных ле­бе­дей и тёмную силу,(7) под­сте­ре­га­ю­щую их.

За­да­ние 13 № 8631. Среди пред­ло­же­ний 7—10 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8123. Среди пред­ло­же­ний 16—20 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8156. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Рождённый под этими звёздами че­ло­век по­сы­лал небу свой при­вет, сла­вил веч­ную жизнь и всё живое на Земле». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)Лина уже пол­ме­ся­ца жила в Москве. (2)Гне­ту­щие и без­ра­дост­ные со­бы­тия в её жизни от­да­ва­лись по­сто­ян­ной болью в серд­це, окра­си­ли мрач­ны­ми то­на­ми всё её су­ще­ство­ва­ние.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.