Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание урока. Ожидаемые результаты. Содержание урока. Мини-лекция. Ожидаемые результаты. Содержание урока



Содержание урока

мин

Учитель. Перед тем, как нам окунуться в тему нашего урока, мы проведем проверку домашнего задания. Ребята, вам предстоит выполнить небольшую проверочную работу по теме предыдущего урока «Численность населения России». Вы работаете в парах, выполнив задания, обмениваетесь листами и проверяете друг друга. За выполненную работу получаете оценки.

Обучающиеся работают в парах. На столах тестовые задания. Учащиеся выполняют тест и осуществляют взаимопроверку.

1.По общей численности населения Россия занимает в мире:

а) первое место;

б) третье место;

в) седьмое место. г) девятое место

Ответ:________________

2.Численность населения России в настоящее время (млн. чел.):

а) 30,2; б) 125,2; в) 146 г) 292,5

Ответ:________________

3. Какое из двух утверждений верное?

А. Численность населения России больше, чем Индии.

Б.. Численность населения России больше, чем США.

а) 1 — неверно, 2 — верно; б) 1 — верно, 2 — неверно;

в) оба верны; г) оба неверны.

Ответ:________________

3. Верны ли следующие утверждения?

1. В последнее десятилетие рождаемость в России сокращается.

2. В последнее десятилетие смертность в России повышается.

а) 1 — неверно, 2 — верно; б) 1 — верно, 2 — неверно;

в) оба верны; г) оба неверны.

Ответ:________________

4. В настоящее время естественное движение населения характеризуется:

а) естественным приростом; б) естественной убылью.

Ответ:________________

5. Для естественного движения населения России характерно:

а) превышение рождаемости над смертностью;

б) превышение смертности над рождаемостью

Ответ:________________

Учитель, по ходу урока, проверяет качество работы. Обучающиеся уточняют, исправляют, корректируют работы.

1 мин 7 мин

всего

8 мин
       
  Изучение нового учебного материала. Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Первичное закрепление  
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения. (По самостоятельному созданию знаний путем поисковой экспериментальной деятельности): · извлечение знаний из мини-лекции учителя и просмотра презентации; · самостоятельное приобретение знаний в процессе практической работы.   Включение в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний путем поисковой деятельности, и индивидуально из обобщения различных литературных источников.

Освоение обучающимися различных способов получения новых знаний, определение понятий «плотность населения», «главная полоса расселения», «зона Севера», .

Цель: создать условия для получения знаний по теме Задачи: 3) научить обучающихся определять, что включает в себя понятия плотность населения, показатели плотности населения. 4) сформировать поиск нужной информации, выделять главное. 5) Цель: обучающиеся смогут выяснить, что такое плотность населения, расширят имеющиеся представления о размещении населения страны, получат представление о самых густонаселенных районах страны и наименее заселенных, смогут связать тему с численностью населения России  

Методы, применяемые на данном этапе урока:

· метод сравнения;

· исследовательский метод;

· метод работы с тестом (презентацией);

· практический методов.

Содержание урока

мин

Мини-лекция

Россия по числу жителей стала более «европейской» страной. Население Россия размещается по территории страны НЕРАВНОМЕРНО.

 

1 .Что такое плотность населения? Ассоциации понятия.

Плотность населения – это…

Плотность населения - количество жителей (человек) на 1 кв. км территории. Средняя плотность населения России - 8,5 чел. на 1 кв. км.

 

2. Постановка и обсуждение проблемных вопросов

«Каковы причины расселения населения? Почему в одних районах страны проживает минимальное число жителей, а в других максимальное? Что бы вы предложили для привлечения населения на территорию с неблагоприятными условиями?»

 

3. Полосы расселения. Ученики делятся на 2 группы

1 группа: находит информацию про основную полосу расселения

2 группа: находит информацию про зону Севера

Вопросы Содержание
Определение полосы расселения  
Границы полосы расселения  
Размеры полосы  
Плотность + какой % населения проживает  

 

4. Слушают учителя и записывают регионы страны

Наиболее густо заселён Центральный район страны. Здесь плотность населения превышает 60 человек на 1 км2. При этом в отдельных его частях (например, в Московской области) плотность населения достигает более 330 человек на 1 км2. Для нашей страны это максимальная величина плотности населения. Достаточно большая плотность населения (около 40 человек на 1 км2) характерна для многих районов Европейской России. Она близка к плотности населения большинства стран Европы.

Зоны расселения Зона Севера расположена к северу от основной зоны расселения. Плотность населения рекордно мала – ок. 0,1 человека на 1 кв. км (в Чукотском АО).

 

5. Рассмотрите карту. Изучите легенду карты. Какими цветами на карте показана плотность населения крупных регионов? Сделайте вывод о направлении изменения плотности населения.

4 мин 5 мин 6 мин 5мин 3 мин

всего

23 мин
       
  Закрепление учебного материала Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Рефлексия  
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты
Организует самостоятельную деятельность обучающихся по воспроизведению ими новых знаний, организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению новых знаний: · извлечение новых знаний; · применение знаний и в новых или измененных условиях. Воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе эксперимента) новые знания; выполнять деятельность по применению новых знаний: · анализируют предложенные учителем тестовое задание; · на основе новых знаний выполняют задания рабочей тетради. Обучающиеся определяют умения оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и оценивать свою деятельность.
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь. Задача: 1) научить обучающихся определять полосы расселения Цель: обучающиеся смогут самостоятельно структурировать знания; дополнять и расширять имеющиеся знания о плотности населения Методы, применяемые на данном этапе урока: · метод сравнения; · и составление сложного плана
Содержание урока время
1.Напишите 3-4 вывода по теме урока. Озвучьте их. – Чей вывод вы считаете наиболее объективным? Почему?   2.Проверка сложного плана.   3.Выполнить задания в рабочей тетради на с. 51 - 52 5 мин   2 мин
всего 7 мин

 

 

 

  Задание на дом Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся по самостоятельному определению содержания и объёма той работы, которую каждому нужно выполнить индивидуально дома: · закрепление полученных знаний о размещении населения · закрепление навыка в применении новых знаний. Включаются в самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению итогового качества собственных знаний. · определяют объём домашнего задания; · выбирают типы упражнений и вопросы; · разрабатывают план своих действий.

 Обучающиеся определяют содержание и объём своей домашней работы. Разрабатывают или намечают план индивидуальных действий.

Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов. Задачи: 1) научить обучающихся определять уровень знаний и собственных достижений, 2) сформировать компетенцию выявления причин ошибок и определения пути их устранения. Цель: обучающиеся смогут воспроизвести полученные знания, выполнить деятельность по их применению.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

· исследовательский метод;

· метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Содержание урока

время

Учитель задает обучающимся домашнее задание, дифференцируя его по степени сложности и объёму.

Обучающиеся знакомятся с содержанием домашнего задания, так как при анализе могут выясниться затруднения, которые могут возникнуть при его выполнении

3 мин

всего

3 мин

итого

       

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.