|
|||
Содержание урока. Ожидаемые результаты. Содержание урока. Мини-лекция. Ожидаемые результаты. Содержание урока ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание урока | мин | ||
Учитель. Перед тем, как нам окунуться в тему нашего урока, мы проведем проверку домашнего задания. Ребята, вам предстоит выполнить небольшую проверочную работу по теме предыдущего урока «Численность населения России». Вы работаете в парах, выполнив задания, обмениваетесь листами и проверяете друг друга. За выполненную работу получаете оценки. Обучающиеся работают в парах. На столах тестовые задания. Учащиеся выполняют тест и осуществляют взаимопроверку. 1.По общей численности населения Россия занимает в мире: а) первое место; б) третье место; в) седьмое место. г) девятое место Ответ:________________ 2.Численность населения России в настоящее время (млн. чел.): а) 30,2; б) 125,2; в) 146 г) 292,5 Ответ:________________ 3. Какое из двух утверждений верное? А. Численность населения России больше, чем Индии. Б.. Численность населения России больше, чем США. а) 1 — неверно, 2 — верно; б) 1 — верно, 2 — неверно; в) оба верны; г) оба неверны. Ответ:________________ 3. Верны ли следующие утверждения? 1. В последнее десятилетие рождаемость в России сокращается. 2. В последнее десятилетие смертность в России повышается. а) 1 — неверно, 2 — верно; б) 1 — верно, 2 — неверно; в) оба верны; г) оба неверны. Ответ:________________ 4. В настоящее время естественное движение населения характеризуется: а) естественным приростом; б) естественной убылью. Ответ:________________ 5. Для естественного движения населения России характерно: а) превышение рождаемости над смертностью; б) превышение смертности над рождаемостью Ответ:________________ Учитель, по ходу урока, проверяет качество работы. Обучающиеся уточняют, исправляют, корректируют работы. | 1 мин 7 мин | ||
всего | 8 мин | ||
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
Ожидаемые результаты | |||||||||||
Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения. (По самостоятельному созданию знаний путем поисковой экспериментальной деятельности): · извлечение знаний из мини-лекции учителя и просмотра презентации; · самостоятельное приобретение знаний в процессе практической работы. | Включение в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний путем поисковой деятельности, и индивидуально из обобщения различных литературных источников. | Освоение обучающимися различных способов получения новых знаний, определение понятий «плотность населения», «главная полоса расселения», «зона Севера», . | |||||||||||
Цель: создать условия для получения знаний по теме Задачи: 3) научить обучающихся определять, что включает в себя понятия плотность населения, показатели плотности населения. 4) сформировать поиск нужной информации, выделять главное. | 5) Цель: обучающиеся смогут выяснить, что такое плотность населения, расширят имеющиеся представления о размещении населения страны, получат представление о самых густонаселенных районах страны и наименее заселенных, смогут связать тему с численностью населения России | Методы, применяемые на данном этапе урока: · метод сравнения; · исследовательский метод; · метод работы с тестом (презентацией); · практический методов. | |||||||||||
Содержание урока | мин | ||||||||||||
Мини-лекция Россия по числу жителей стала более «европейской» страной. Население Россия размещается по территории страны НЕРАВНОМЕРНО.
1 .Что такое плотность населения? Ассоциации понятия. Плотность населения – это… Плотность населения - количество жителей (человек) на 1 кв. км территории. Средняя плотность населения России - 8,5 чел. на 1 кв. км.
2. Постановка и обсуждение проблемных вопросов «Каковы причины расселения населения? Почему в одних районах страны проживает минимальное число жителей, а в других максимальное? Что бы вы предложили для привлечения населения на территорию с неблагоприятными условиями?»
3. Полосы расселения. Ученики делятся на 2 группы 1 группа: находит информацию про основную полосу расселения 2 группа: находит информацию про зону Севера
4. Слушают учителя и записывают регионы страны Наиболее густо заселён Центральный район страны. Здесь плотность населения превышает 60 человек на 1 км2. При этом в отдельных его частях (например, в Московской области) плотность населения достигает более 330 человек на 1 км2. Для нашей страны это максимальная величина плотности населения. Достаточно большая плотность населения (около 40 человек на 1 км2) характерна для многих районов Европейской России. Она близка к плотности населения большинства стран Европы. Зоны расселения Зона Севера расположена к северу от основной зоны расселения. Плотность населения рекордно мала – ок. 0,1 человека на 1 кв. км (в Чукотском АО).
5. Рассмотрите карту. Изучите легенду карты. Какими цветами на карте показана плотность населения крупных регионов? Сделайте вывод о направлении изменения плотности населения. | 4 мин 5 мин 6 мин 5мин 3 мин | ||||||||||||
всего | 23 мин | ||||||||||||
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | Ожидаемые результаты | ||||||
Организует самостоятельную деятельность обучающихся по воспроизведению ими новых знаний, организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению новых знаний: · извлечение новых знаний; · применение знаний и в новых или измененных условиях. | Воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе эксперимента) новые знания; выполнять деятельность по применению новых знаний: · анализируют предложенные учителем тестовое задание; · на основе новых знаний выполняют задания рабочей тетради. | Обучающиеся определяют умения оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и оценивать свою деятельность. | ||||||
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь. Задача: 1) научить обучающихся определять полосы расселения | Цель: обучающиеся смогут самостоятельно структурировать знания; дополнять и расширять имеющиеся знания о плотности населения | Методы, применяемые на данном этапе урока: · метод сравнения; · и составление сложного плана | ||||||
|
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
Ожидаемые результаты | |
Организует деятельность обучающихся по самостоятельному определению содержания и объёма той работы, которую каждому нужно выполнить индивидуально дома: · закрепление полученных знаний о размещении населения · закрепление навыка в применении новых знаний. | Включаются в самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению итогового качества собственных знаний. · определяют объём домашнего задания; · выбирают типы упражнений и вопросы; · разрабатывают план своих действий. | Обучающиеся определяют содержание и объём своей домашней работы. Разрабатывают или намечают план индивидуальных действий. | |
Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов. Задачи: 1) научить обучающихся определять уровень знаний и собственных достижений, 2) сформировать компетенцию выявления причин ошибок и определения пути их устранения. | Цель: обучающиеся смогут воспроизвести полученные знания, выполнить деятельность по их применению. | Методы, применяемые на данном этапе урока: · исследовательский метод; · метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. | |
Содержание урока | время | ||
Учитель задает обучающимся домашнее задание, дифференцируя его по степени сложности и объёму. Обучающиеся знакомятся с содержанием домашнего задания, так как при анализе могут выясниться затруднения, которые могут возникнуть при его выполнении | 3 мин | ||
всего | 3 мин | ||
итого | |||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|