Тип урока: комбинированный
Формы и методы обучения на современном учебном занятии географии
Методическая разработка по теме: «Размещение населения России»
Работу выполнила: учитель географии МБОУ СОШ№11 Руденок Мария Александровна
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представление учащихся о размещение населения России, дать представление о двух полосах расселения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием «плотность населения»;
- дать представление о причинах расселения населения
- изучить полосы расселения
Развивающие:
- развивать умения анализировать текст учебника и соотносить данные с картой
- развивать умение работать с картами
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- содействовать формированию патриотических чувств;
Планируемые образовательные результаты.
Понимание понятия размещения населения, учащиеся научатся отличать главную полосу расселения и зону Севера. В процессе изучения учащиеся должны уметь анализировать причины расселения населения и проявление этих причин в нашей жизни, выделять плюсы и минусы данных проявлений.
Основные термины, понятия:плотность населения, показатели плотности населения основная полоса расселения, зона Севера.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, учебник, справочная литература.
Ход урока:
| Этапы работы
| Содержание этапа
| | Организационный момент
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности.
|
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы
| Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы
| Ожидаемые результаты
| Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:
· извлечение готовых знаний из личного опыта;
· самостоятельное конструирование темы урока.
| Включаются в самостоятельную деятельность:
· слайд-шоу с быстроменяющимися фотографиями городов, улиц с разным количеством человек
· на основе личного опыта делают вывод о том, что такое размещение населения
· на основе сделанного вывода конструируют тему урока.
| Обучающиеся, определяют, что включает в себя понятия «размещение населения», делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока
| Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Расселение населения».
Задачи: 1) научить обучающихся работать с информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы;
2) научить формулировать тему урока.
| Цель: обучающиеся смогут, исследуя слайды, выявить смысл и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока.
| Методы, применяемые на данном этапе урока:
· метод сравнения;
· исследовательский метод;
· метод самостоятельного конструирования темы.
|
Содержание урока
| время
| ОРГМОМЕНТ
Учитель: Разделение детей на группы.
Обучающиеся работают в малых группах. На столах лежит раздаточный материал с информацией по теме урока.
Упражнение: Внимательно изучите фото на фото изображены природные особенности полуострова Чукотка
Обучающиеся делают вывод: Обсуждают в группах. Аргументируют свой ответ.
Упражнение: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Обучающиеся формулируют тему урока.
Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор о размещении населения
Учитель: Ребята, как вы считаете, для чего в жизни вам может пригодиться эта тема?
Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель их фиксирует на доске.
- Откройте тетради, запишите тему урока «Размещение населения России». (Записывают тему урока в тетради)
|
1 мин
3 мин
| всего
| 4 мин
|
| | Опрос обучающихся по заданному на дом материалу
Актуализация знаний
|
Деятельность учителя, ее содержание формы и методы
| Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы
| | | |