Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тип урока: комбинированный



 

Формы и методы обучения на современном учебном занятии географии

Методическая разработка по теме: «Размещение населения России»

Работу выполнила: учитель географии МБОУ СОШ№11 Руденок Мария Александровна

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление учащихся о размещение населения России, дать представление о двух полосах расселения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием «плотность населения»;

- дать представление о причинах расселения населения 

- изучить полосы расселения

Развивающие:

- развивать умения анализировать текст учебника и соотносить данные с картой

- развивать умение работать с картами

Воспитательные:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- содействовать формированию патриотических чувств;

Планируемые образовательные результаты.  

Понимание понятия размещения населения, учащиеся научатся отличать главную полосу расселения и зону Севера. В процессе изучения учащиеся должны уметь анализировать причины расселения населения и проявление этих причин в нашей жизни, выделять плюсы и минусы данных проявлений.

Основные термины, понятия:плотность населения, показатели плотности населения основная полоса расселения, зона Севера.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, учебник, справочная литература.

Ход урока:

  Этапы работы Содержание этапа
  Организационный момент Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.    
Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты
Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока: · извлечение готовых знаний из личного опыта; · самостоятельное конструирование темы урока.     Включаются в самостоятельную деятельность: · слайд-шоу с быстроменяющимися фотографиями городов, улиц с разным количеством человек · на основе личного опыта делают вывод о том, что такое размещение населения · на основе сделанного вывода конструируют тему урока.     Обучающиеся, определяют, что включает в себя понятия «размещение населения», делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока  
Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Расселение населения». Задачи: 1) научить обучающихся работать с информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы; 2) научить формулировать тему урока. Цель: обучающиеся смогут, исследуя слайды, выявить смысл и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока. Методы, применяемые на данном этапе урока: · метод сравнения; · исследовательский метод; · метод самостоятельного конструирования темы.

 

Содержание урока время
ОРГМОМЕНТ Учитель: Разделение детей на  группы. Обучающиеся работают в малых группах. На столах лежит раздаточный материал с информацией по теме урока. Упражнение: Внимательно изучите фото на фото изображены природные особенности полуострова Чукотка Обучающиеся делают вывод: Обсуждают в группах. Аргументируют свой ответ. Упражнение: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Обучающиеся формулируют тему урока. Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор о размещении населения Учитель: Ребята, как вы считаете, для чего в жизни вам может пригодиться эта тема? Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель их фиксирует на доске.  - Откройте тетради, запишите тему урока «Размещение населения России». (Записывают тему урока в тетради)     1 мин     3 мин
всего 4 мин

 

  Опрос обучающихся по заданному на дом материалу Актуализация знаний  
Деятельность учителя, ее содержание формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.