Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦЕЛЬНОСТЬ. ДЕТАЛЬНОСТЬ. ЦВЕТНОСТЬ. вот в идеале 3 пункта которые делают работы действительно привлекательными. цельность и цветность мы уже видели, что там по детальности.



ЦЕЛЬНОСТЬ. ДЕТАЛЬНОСТЬ. ЦВЕТНОСТЬ. вот в идеале 3 пункта которые делают работы действительно привлекательными. цельность и цветность мы уже видели, что там по детальности.

 

Это в общем то вишенка на торте нашей практики. Детальность -это замечательно, однако с ней нужно быть аккуратным, слишком большое количество деталей может разрушить цельность, а мы этого не хотим. Рассмотрим умение правильно расставить акценты в работе чтобы оно выглядело максимально привлекательным с минимальными затратами.

 

Снова обратимся к моему скетчу со скалой. Проанализируем теперь то, как расположены детали. Начнем с места которое более всего привлекает нас -скала , а именно её вершина. Очевидно это самая детализированная часть работы и вы смотрите туда только потому что я максимально упростила все остальное пространство, ничего не мешает вашему взгляду приди к самому детализированному моменту в листе.

Если вы проследите, то увидите как я с левого угла по мере подъёма делаю текстуру все более сложной, сначала это всего пара плашек, потом она становятся все более гранённой и в итоге мелкой кисть завешаю её. Здесь ровно столько текстуры чтобы в итоге вся работа смотрелась цельно и детально одновременно.

 

Наша задача-научиться делать ровно столько деталей, сколько необходимо для того чтобы показать самое важное и при этом не потерять цельность. Я говорю самое важное подразумевая -то, что вы хотели показать. Это может быть пучок цветов в поле или какая то основная деталь концепта персонажа - неважно что это будет. Главное принцип.

 

 

Перед практикой надо поговорить на примере рефа -как выбрать акцент. Он будет зависеть от того какая у вас стоит цель. К примеру данной работе со скалой моей целью был тест кистей для работы над камнями/скалами и мелкими текстурами. Давайте поставим другую цель -поработаем с зеленью. Это достаточно сложная тема, потому как обычно это куча мелких листочков/травинок, форма будет очень условной и аморфной. Давайте выберем реф, возьмем к примеру этот

 

 . Для обучения лучше выбирать формат поменьше, если вас к примеру интересуют стволы деревьев не нужно делать гигантский формат с 500 стволами, даже правый край этого рефа для тренировки подойдет, берите только его. Однако мы тут смелые и хитрые, просто возьмем наиболее интересующий нас кусок, к примеру этот.

 

В этом куске у нас есть все что нужно и холодные и теплые оттенки зеленого, и списать есть что, и над текстурами поработать. После того как мы сделаем основную массу работы - набросаем плашки и определим тона, мы дойдем до момента где нужно будет добавлять больше деталей. Здесь нам нужно быть предельно внимательными, потому что в погоне за рисованием отдельных деталек и травинок нам нужно не потерять форму и цельность. очень легко превратить такие места в мельтешащую кашу.

 

Здесь я совсем не буду ставить вам рамок в количестве листов, потому что мы пришли к финалу - этот навык вы будете совершенствовать все оставшееся время. Да, именно так. Конечно я не имею в виду что вы никогда не постигнете его, я о том, что этот вопрос будет стоять у вас абсолютно в каждой работе - сколько должно быть деталей и насколько они должны быть проработаны чтобы не потерялась цельность.

 

 

Напомню ещё раз что правила о которых я говорю.. это не закон в целом, вы можете видеть как супер детализированные вещи, которые тем не менее смотрятся очень хорошо, необычные композиции, которые не будут вписываться в рамки стандартных правил, странные сочетания цветов или дизайна и это.. потрясающе) когда ваш опыт выходит за рамки правил, и вы можете создавать неожиданные, яркие образы, или композиции. Но так или иначе чтобы игнорировать правила, лучше бы иметь представление о том как они работают и принимать решения осознанно. Вы должны научиться точно понимать - почему определенное решение будет лучшим для вашей работы, а не наивно тыкаться вслепую в надежде что -может быть это прокатит. Наша цель в конечном итоге быть компетентными в своей сфере, а она складывается из многих факторов, в том числе в умении осознанно выходить за рамки обычных правил.

 

3 выводы

Пришло время сделать выводы из всех упражнений. Наша практическая часть подошла к концу, и благодаря ей мы поняли что сама практика -это лишь инструмент для анализа. Мы увидели что для него можно использовать много инструментов, но в основе лежит принцип - упрощайте для лучшего понимания. И для этого используем 3 этапа -конструкция - адаптация - закрепление. Отойдем от окружения и посмотрим этот же принцип в работе с анатомией. К примеру рисуя фигуры вы сталкиваетесь с проблемой -не получаются стопы, в таком случае садимся и рисуем пару дней ТОЛЬКО стопы, сначала конструктивно, после того как поняли конструкцию, используем её для рисования органических стоп и для проверки делаем стопы в разных ракурсах только по воображению не опираясь на рефы вообще.

 

Но это отдельная часть, как быть со сложными объектами в виде фигуры в целом?Метод такой же - упростите фигуру до простых форм, порисуйте фигуры более конструктивно. Есть множество туториалов о том как упрощать фигуры. Покажу вам пример своей тренировки, хоть он и не так сильно упрощен как мог бы быть. Можно заметить, что я максимально упрощаю не интересующие меня детали - лицо, грудь и волосы отсутствуют, кисти рук условно намечены, зато имеется много опорных точек, осей и обозначений основных групп мышц/скелета. На листе ниже тренировка заключается в том , что сначала рисуем с рефом, и потом по памяти пробуем восстановить фигуру не используя реф. Усложняя тренировку можно рисовать фигуру по памяти в нескольких разных ракурсах. То есть тут все зависит от вашей уверенности, усложняя тренировки и все меньше опираясь на рефы вы оцениваете то, насколько вы усвоили знание о предмете.

То же самое ранее мы делали с вами в окружении -упрощали его, потом добавляли больше деталей и в итоге закрепляли результат работой с воображением.

Пользуйтесь этим методом, анализируйте, экспериментируйте, усложняйте тренировки, ошибайтесь и ищите лучшие решения. В этом все веселье и в этом весь опыт -делать то, что вы еще не умеете, это ваш научный метод на века, с которым вам постепенно под силу будут доступны любые задачи, любой сложности.

 

 

4 Как я уберегаюсь от выгорания.

1 Совет который я себе посоветовала и мне это помогло -не перерабатывать и не жертвовать собой ради работы. НИ-КОГ-ДА. Никто, абсолютно никто этого не оценит. Этим будут пользоваться, но ценить - нет. Берегите себя, вы, ваше здоровье - самое важное что у вас есть. Потеряете его и все, мир никогда не будет прежним.

Нужно учиться отдыхать, я не о том что ты отрабатываешь время и выкидываешь планшет в окно. После окончания рабочего дня я почти всегда рисую все оставшееся время до того как пойти спать, потому что.. я люблю рисовать, и мне это нравится =) и это мое хобби после работы, но! я не работаю после работы.

2 попытаться найти место где вам будет комфортно работать. Нет ничего лучше, чем место куда ты идеально вписываешься, и делаешь задачи которые действительно хочешь делать.

На этом советы заканчиваются, потому что это сработало для меня. Но вам я помочь к сожалению не могу, слишком индивидуальным может быть процесс выгорания и слишком запущенным. Так что лучше, если бы этим занимался специалист, а не я =)

 

Так что удачи вам с практикой, и не забудьте поддержать меня хотя бы на артстейшне, будет очень приятно! Спасибо =)

https://www.artstation.com/anastasiashestak

 

 

https://boosty.to/anastasiashestak

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.