Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Усложнение тренировок



 

 

АНАСТАСИЯ ШЕСТАК - Практика и анализ на примере окружения

 

Это должно было быть курсом с видеоуроками, которые я готовила для записи онлайн школы, но увы, на последнем этапе я передумала его выпускать. По этическим причинам, если можно так выразиться. Он должен был быть о проблемах художников в работе, выгорании и прочем, но! Я не психолог, у меня нет компетенции говорить о вещах о которых я знаю очень односторонне -со своей стороны, и это было бы ужасно неправильно. Могу о своем случае рассказать и о мотивации немного -это всё что касается психологической части.

Я художник в первую очередь и поэтому я вам дам практическую часть тренировок из курса, который по большей части посвящен ежедневной практике и окружению. Надеюсь это поможет будущим или уже текущим художникам стать лучше , ведь чем больше профессионалов в нашей среде, тем лучше мы развиваемся в целом как сообщество.

 

Если вам понравился этот материал, то в благодарность вы можете подписаться на мой Artstation

https://www.artstation.com/anastasiashestak

Если прям сильно-сильно хотите поблагодарить за труд, то вот ссылка на boosty

https://boosty.to/anastasiashestak

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ для удобства

 

1 -для настроя на практику, тут просто немного мотивации о объяснение зачем и с какой целью нам тренироваться.

2 -ПРАКТИКА

3 ВЫВОДЫ

4 Как я уберегаюсь от выгорания

 

1.1 вступление и для чего все это

 

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Шестак, я 2д иллюстратор/концепт артист уже как 8 лет. Мне доводилось работать со многими разными студиями и как фрилансер и по контракту. Не секрет что для успешной работы нужно много тренироваться, поэтому в этом курсе мы поговорим о том, каким способом можно выстроить свою практику.

 

 

1.2 Наше вступление я хочу посвятить людям, которые ещё не в индустрии и которые может только начинают свой путь, возможно это поможет вам настроиться перед практикой.

 

 

Стоит начать с того как правильно подойти к обучению. Часто начинающие художники сбиваются с толку, видя много красивых работ. Некоторые вдохновившись берутся делать все и сразу, иногда ставя перед собой непосильные задачи, из-за чего потом ментально и физически страдают.

Это нормальная практика, попробовать себя в чем то сложном,но чтобы обучаться действительно эффективно -нужно пересмотреть свой подход к обучению в целом. Когда вы сразу беретесь за сложные задачи, то количество вопросов которые нужно решить в одном листе геометрически увеличивается, ведь большие финальные работы требуют множества мелких решений в себе, одна работа с цветом чего стоит.

Поэтому я предлагаю поступить так - делить большие задачи на более мелкие. Это примерно так, как с игрой на музыкальном инструменте. Если вы конечно не гений, вы не беретесь сразу учить сложные произведения, вы начинаете с гамм и ганонов, вам нужно поставить технику прежде чем вы будете браться за более сложные вещи. Я постоянно так делаю, если вы зайдете на мой артстейшн, вы увидите что у меня порой задачи очень дробленые - если нужно потренировать зелень, облака или рендер -там не будет ничего лишнего. Чем меньше посторонних задач, чем лучше вы можете сконцентрироваться на предмете основного изучения.

Поэтому искусство на самом деле не про красивые картинки , а про умение анализировать. Если вы владеете анализом -любая задача будет для вас посильной.

 

Там где анализ, там и умение принимать решения - это ваша будущая компетентность. Все хотят уважения, все хотят чтобы их ценили как профессионала своего дела, поэтому компетентность в какой то мере - источник счастья. То есть мы хотим и можем быть счастливыми через мастерство =) Иначе к чему все это? Деньги заработать можно намного более простым путем, никто не идет сюда за заработком - это безумие. Если вы изначально заинтересованы только в деньгах, то вам тут к сожалению придется очень туго. Я бы сказала что заработок тут вещь побочная, результат вашего упорства. Да, иногда оплата может зависеть от вашей удачливости в плане поиска заказчика, но в целом если вы профессионал, я вам гарантирую - вы всегда будете востребованы и обеспечены.

 

Итак, вернемся к нашей главное задаче - научиться думать и анализировать. Мы будем практиковать этот навык , работая поначалу с референсами. Грубо говоря я вам даю картинку на анализ и дальше мы с ней работаем, но это поначалу, ведь рефы -это всего лишь подсказки к действию, постепенно мы избавимся от них вовсе.

Но есть один опасный момент , стоит упомянуть его до начала практики -это бездумное рисование.Это не значит что вам категорически нельзя просто расслабиться после работы, на автомате чиркая скетчи, и порадоваться тем навыкам которые у вас уже есть. Нет. Я о ситуации где вы твердо намерены освоить навык с максимальным кпд. Вы можете попасть в неприятную ситуацию -начать штамповать стадики/скетчи просто ради количества. Или одобрения вашей публики, если таковая уже имеется. Ведь результат есть, а значит и прогресс. Но результат не равно прогресс! Вы можете оказаться в ситуации когда стадиков у вас будет сделана тысяча, но все они будут одинаковыми, что первый что тысячный, какая разница сколько их сделано, если в итоге вы ничему не научились?

 

Поэтому первое к чему я вас призову - быть максимально требовательными к анализу своих действий, вам придется постоянно напоминать себе о том какая у вас стоит задача, анализировать насколько вы с ней справляетесь, и если да -усложнять, если нет -продолжать практику.

 

Второе к чему я вас так же призову - сравнивайте свои работы только со своими работами. Это также очень важный пункт, так как часто вам будет казаться что ваши идеалы недостижимы, и вы никогда не будете даже близко делать как вы видите результат в вашей голове. Но это не так, потому что вы можете всё и даже больше, если уделите свое время себе, а не вздохам по чужому выстраданному навыку. Понятно что изначально все мы в неравных условиях, кому то придется потратить на обучение гораздо больше, а кто то осваивает навык быстрее чем ест черешни, но нам придется работать с тем что есть. Так что ориентир у нас будет один -наш собственный прогресс. Китайцы будут рисовать не зависимо от того спите вы или нет, нет никакого смысла в гонке с вымышленными крутанами, которым до вас нет никакого дела -каждый из них занят только собой. Вот и вы займитесь собой . Да, такому отношению к себе и к чужим работам придется практиковать так же, как и обычное рисование, нельзя просто по щелчку переключиться и перестать страдать. Но обещаю, по мере вашего развития эта проблема отпадет сама собой, ведь восхищаться работами и учиться у своих коллег -замечательная практика, которая приносит не только удовольствие, но и возможно материал для вашего роста.

 

Обобщим пункты которые вам следует соблюдать.

1 -осознанное рисование, нужно пытаться изо всех сконцентрироваться на том что и почему вы делаете, постоянно анализируя свои решения

2 - я запрещаю вам заниматься самобичеванием. Мы будем только хвалить себя, даже когда находим у себя ошибки или слабые места - это значит что нам есть с чем побороться. Поругать вы себя всегда успеете, к тому же скорее всего за вашей спиной итак очередь критиканов всех мастей, поэтому расслабьтесь - это теперь не ваша работа.

3 -мы тренируемся посильно, лучше всего не отвлекаясь ни на музыку, ни на фильмы на фоне, только вы и ваш планшет. Посильно -значит столько - сколько можете в пределах разумного, обязательно отдыхайте и не перерабатывайте, не нужно мучить себя сидя из последних сил с опухшими глазами -самое важное это здоровье, а потом все остальное.

 

 

2 ПРАКТИКА

2.1 ОБОБЩЕНИЕ

 

Смысл первой тренировки в том чтобы вы максимально упростили и попали в тона из рефа. Потому что вам нужно натренировать свой мозг понимать, насколько должны быть цельными/контрастными соотношения основных масс в листе. То есть - если вы попадаете в основные цветовые/тоновые массы, то картинка уже выглядит читабельной и убедительной. Посмотрим на примере из моих скетчей и работ других художников

Первый вариант -это стадик, второй его упрощенная версия буквально просто из плашек. Посмотрите, при отдалении суть не поменялась, работа все так же читабельна, и вы понимаете что это. То есть основная масса работы сделана, только за счет того что мы уже попали в тона и цветовые отношения между друг другом. Добавить детали это уже украшательство. Очень важно сделать правильную основу, ведь если ваша модель -квазимодо, то неважно сколько рюшек вы на него наклеете -это все ещё будет квазимодо.

 

Ниже еще несколько вариантов, которые даже не нужно упрощать, они итак хороши

Вот работа Верещагина, посмотрите насколько цельно -есть только свет, тень и узоры, даже небо залито почти одним тоном, но при этом изображение выглядит убедительным и почти фотографичным.

вот тоже потрясающе цельная работа в мягких тонах, здесь есть так же детали, но если работу ещё более упростить -она все равно остается читабельной. мы понимаем что чайник это чайник, а лимон это лимон, наш глаз знает что это такое и мы с легкостью считываем цвет/тон/форму. поэтому изображение кажется там убедительным.

 

Вы можете потренировать такой анализ на любых работах.

 

 

Сначала основа -потом детали. Проще говоря мы будем тренировать способ -от общего к частному, наверняка вы слышали о таком.

ДЛЯ ТЕХ КТО ПЛОХО ЗНАКОМ С ФОТОШОПОМ. Можете пропустить этот кусок если вы знаете минимально о работе со слоями.

 

По технике давайте договоримся кому как удобно, кто хочет -делает по слоям, кто хочет в одном слое. Если кто не знаком с системой, показываю. Первый пример со слоями. Как видите ниже на примере слои расположены по мере удаления от зрителя, начиная от первого плана светло-зеленого холма и до неба. Кнопка 1 создает слой, (удобство слоев в том что вы всегда можете убрать и перерисовать его без перерисовки всех остальных элементов). 2-закрепить слой. Если вы выберете слой и нажмете сеточку под цифрой 2, то на слое появится вот такой замочек как у меня на примере, это значит что вы будете рисовать только на этом слое и кисть не будет вылезать за контуры закрепленного вами пятна. Очень удобно!

 

 

Второй пример более компактный, вы делаете все заливки на одном слое и потом берете инструмент на панели волшебная палочка, выделяете пятно этой палочкой, создаете новый слой и рисуете по выделенной области на новом слое.

Казалось бы суть одна и та же , но разница в том что работа по слоям более удобная в плане правок -намного проще поправить 1 отдельный элемент чем править все вокруг, но его минус в том что когда в исходном файле 700+ слоев он начинает весить ОЧЕНЬ много. Во втором способе такой проблемы нет, но уходит больше времени на правки.

 

 

Допустим возьмем такой референс. На самом деле я не ставлю для вас ограничений, для себя вы можете выбрать любые рефы по вкусу, как я уже упоминала выше - этот принцип обучения подойдет абсолютно для любой ситуации. Мне просто нравится окружение, оно выглядит для обучения интереснее, потому что не привязывает вас к конкретной форме, и дает вам больше свободы в плане жестов а так же позволяет быть более смелыми в плане решений композиции. Но не берите слишком сложные рефы, сначала что то попроще, на начальном этапе лучше разбираться на простых вещах.

 

вот тут лежат мелкие форматы фотографий, если кому лень искать свои

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1VHaB5UA9RWsON2LS_INt7sFoXATVKPdK

 

Давайте сделаем анализ текущего рефа и наметим основные массы. Большую часть тут занимает песок и вода, заметьте как контрастно смотрится лес на фоне светлых тонов неба и песка. Берем непрозрачную кисть и одним цветом накидываем пятна. Попробуйте работать размашисто, не зажимайте жесты, пускай линия или плашка не будет аккуратной, но мы тут для того чтобы позволить себе быть смелыми. Можете воду и небо делать не цельным тоном а растяжками мягкой круглой кистью, как у меня в примере.

 

В процессе работы анализируйте сколько что места занимает и какие цветовые отношения между плашками. То есть к примеру насколько песок теплый по отношению к воде , а вода к лесу. Если вы совсем новичок , то лучше будет стараться быть более точными в переносе композиции и цвета, это развивает глазомер.

 

Работы должны в итоге выглядеть вот настолько просто -не тратьте много времени на них, это должно быть сделано в несколько жестов. Не сидите над вырисовыванием каждой щербинки, постарайтесь работать более размашисто.

 

Я упростила работу так. Как видите у меня есть растяжки на воде и небе, можете их тоже делать, а можете нет -на ваше усмотрение. Дальше вся практика будет развивать этот навык - ваше усмотрение, потому что это то чем вы будете являться в вашем творчестве. Если вы будете в тренировках поступать по своему, пробовать всякое - пожалуйста, правила тут условны, для практики в конечном итоге все методы хороши.

 

Сколько раз нужно повторить это упражнение? попробуйте сделать 30-60 таких скетчей. Кажется много, но здесь помимо самого упражнения на упрощение вы так же тренируете скорость работы и глазомер. Возможно вам и 60 будет мало. Делайте упражнение пока не почувствуете что вам понятен принцип. Однако будьте бдительны, при таком количестве работ вы сами того не осознавая можете начать штамповать скетчи. Не делайте весь объем за день, это не гонка, к тому же чтобы результат закрепился - лучше распределить этот урок на некоторое время Вы должны почувствовать в первую очередь что вы поняли принцип, поэтому после первых 20 набросков попробуйте для проверки сделать свою композицию, допустим это будет что то простое -небо, полоска гор и долина. Что то несложное, но сделайте это полностью без рефов. Я всегда делаю так, если меня интересует какой то объект/или тренировка текстуры, то я начинаю с серии стадиков опираясь на рефы, потом часть скетчей - не используя их, и для полного закрепления -композицию без опоры на рефы.

 

2.2 Усложнение тренировок

 

Следующее упражнение -изменяем состояние первоначальной композиции на вечерний. Берем нашу первую работу с песком, для понимания вечернего состояния подберем соответствующий референс. К примеру вот такой

 

 

 

Давайте быстро сделаем анализ. Здесь так же есть и песок и зелень, но смотрите как песок поменял в тональности. Если сильно уменьшить картинку то разница в тоне с зеленью будет минимальной. По яркости будет так -небо, вода -все остальное.

 

Я делала в своем исходнике отдельные слои для каждого пятна, поэтому работа в слоях выглядит как на примере ниже. Вы можете заметить что у меня появился самый верхний слой (слой7) ,это слой маска для леса. Зачем оно, ведь можно рисовать на самом лесе, все равно кисть за рамки не выходит? Затем чтобы основной слой на всякий случай сохранился и остался таким какой он был до изменений. Плюс это дает больше гибкости для правок, не нужно переделывать все, достаточно отключить лишние слои масок. Создать маску можно так -делаете новый слой над тем слоем, над которым вам нужна маска -кликаете правой кнопкой мыши и выбираете -создать обтравочную маску, как на примере ниже. Для этого есть хоткей, но я не знаю какой он в стандартной раскладке, т.к делала свои хоткеи под эти цели.

 

 

иии после небольших изменений получилось так. Так же как и раньше - не тратьте слишком много времени на них, и формат лучше делать небольшим - не больше 1500 по большой стороне.

 

 

 

 

Тут тоже мы делаем после N-ного количества скетчей проверку себя - делаем картинку без рефов + измененное состояние для неё. А можно и не одно а несколько состояний, скажем 4. То есть вы видите что я по мере практики начинаю усложнять и саму тренировку и проверочные работы, чем в последствии вам придется заниматься самостоятельно. Опять же это как с игрой на музыкальном инструменте , чтобы научиться бОльшему, вам нужны более изощренные упражнения.

 

2.3 Але! ну как там с тенями?

До этого момента мы делали простые заливки пятен с игнорированием теней. Пора усложнить тренировку и делать теперь стадики с тенями. Но! перед этим нам стоит рассмотреть концепцию цвета в целом

Я знаю у многих ребят есть проблемы с ним, иногда кажется что нужно родиться с этим чувством, а если не повезло -то остается только вздыхать до конца дней. Спешу порадовать вас, это чувство тренируется так же как твердость руки или анализ. Когда я поступала на живопись, когда то очень очень давно, мне преподаватели вынесли вердикт, что я по натуре график - тон - мое все, а вот с цветом печаль. Однако можно заметить что сейчас с цветом все в порядке, по крайней мере он меня более чем устраивает.

Разберем способы, которые помогут нам лучше понимать его.

Давайте начнем с самого популярного способа -теплый свет/холодные тени и наоборот. Да, конечно есть куча нюансов и с рефлексами от всего чего угодно, но давайте будем честны - способ такого контраста рабочий и хорошо показывает различие между свето-тенью.Я сделала грубый пример для наглядности ниже

Посмотрите, как различаются цвета, становясь все более холодными или теплыми. Если посмотреть на основные 3 цвета -свет, свой цвет и тень, то у них читается явное различие по теплоте. Сейчас кубы висят как бы в вакууме, мы сами выдумываем какие тона придать его свету и тени, но в пространстве предметы могут работать иначе, будет больше факторов освещения, такие к примеру как воздушная перспектива или рассеянный свет.

 

 

Если интересно - позже попробуйте сами выполнить такие мелкие упражнения, поиграться с тонами в пределах одного предмета в вакууме.

 

 Давайте потренируемся анализировать работу цвета на примере моей работы.

 

 Как видите тут все немного более сложно. Мы ещё не раз вернемся к этому скетчу. Что мы с ходу можем заметить - холодный свет, теплая тень. Вообще холодный и теплый звучит достаточно грубо, но это необходимый контраст в названии, чтобы понимать оттенки более точно. Например зеленый или синий вполне себе могут быть теплыми, если рядом поставить ещё более холодные оттенки, вся разница лишь в цветовом отношении между двумя конкретными цветами. На примере ниже мы видим что тут 3 синих оттенка, однако все они разные по тону, второй одновременно и холоднее чем 1, и теплее чем 3.

 

 

Упростим работу. как было указано выше - свет у нас условно холодный, а тень условно теплая.

но! у нас есть окружение которое нам дает много рефлексов. рефлексы не зависят от теплоты или холодности, это просто отраженный цвет и свет. Голубое небо дает голубой рефлекс (грубо говоря) а желтый песок дает желтый рефлекс. Тут так же, в свете есть холодный рефлекс неба, несмотря на то что свет УЖЕ холодный, а в теплой тени есть теплый рефлекс песка. В тени можете заметить холодность от неба. Вот так и создается вибрация по цвету внутри объекта. Вам необязательно делать все прям сильно контрастным по отношению друг к другу, минимальной вибрации бывает достаточно, и это нужно потренировать.

 

Это было объяснение в пределах одного предмета, в окружении в целом важно помнить о такой вещи как воздушная перспектива. Чем удаленнее от вас предметы, тем более холодными и менее контрастными они будут. Поэтому если планы в работе сливаются, попробуйте больше их разделять по теплоте и контрастности.

 

2.4

 

Итак практика! В прошлой части я просила вас быть более точными в цвете, но теперь для контраста можете попробовать брать цвета более яркими чем они есть на самом деле. Если вам оттенок кажется холодным -возьмите ещё более холодный, если цвет яркий, утрируйте и берите ещё ярче

 

возьмем к примеру такой вариант

сначала накидаем пятнами основные тона, как делали это раньше, и после уже будем работать с тенями. Свет у меня теплый, тени холодные. Так же можно сделать ещё несколько состояний с тенями

 

 

Для усложнения этого этапа и внесения разнообразия в практику вы можете менять композицию первоначального рефа, например вот так. Вы конечно реф не трогайте, мы меняем только свой формат композиции, это лишь наглядный пример каким образом мы будем теперь использовать изображение.

 

 

В будущем или даже сейчас, вы можете столкнуться с тем, что у вас не получается что то и иногда это могут быть даже простые вещи. Появится соблазнительное желание впасть в панику по этому поводу. Но абсолютно нормальная ситуация когда ты внезапно сталкиваешься с пробелами в знании и очень хорошо когда они случаются во время обучения а не уже в процессе боя с заказами. Не страшно если не получится первый раз или даже пятый/десятый , ведь даже я сейчас выкладываю только 1 скетч на 3, которые я не показываю. В этом и вся суть практики, ты ошибаешься, делаешь снова и так по кругу до момента когда не станет получаться лучше.

Это особенность практики без ментора -здесь не будет одобрения или осуждения извне ,не будет спасительного указания -как сделать единственно верно. Вам самим придется понять что получается, а над чем надо работать дальше. Это хорошая и одновременно сложная практика, потому как заставляет вас самих принимать решения, когда никто не подскажет что делать -вы сами вынуждены выяснять как именно ВЫ считаете лучше. Это заставляет вас анализировать тщательнее и более внимательно относиться к себе. Оставляйте абсолютно все листы и даже те что по вашему мнению не получились, их можно сложить отдельно, удачные же выставите на видное место и смотрите почаще на них. Хвались себя не менее важно, чем копаться в ошибках.

 

Так что не бойтесь ошибаться, это все часть роста, если у вас нет ошибок -у меня для вас плохие новости, вы их просто не способны увидеть. Пока что. Иногда страдание частый спутник роста, вы преодолеваете трудности и так становитесь сильнее, но помните, что страдание ради страданий приведет только к нервному срыву с выгоранием. Мы постараемся встречать проблемы гордо - это лишь очередная стена отделяющая от незнания, и нет таких стен, которые бы устояли перед усидчивостью и упорством. Рано или поздно любая сломается, это вопрос времени. Как вы можете заметить рисование учит нас не только механическому навыку, но и правильному отношению к себе, потому что умение встречать проблемы не истерикой, а холодным расчетом - навык весьма полезный не только в рисовании, но и в обычной жизни.

 

2.5

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.