Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

ПУТЕШЕСТВИЕ В КАИР.

Я унесён рукой факира,
Волшебной кистью на мгновенье.
Брожу по улочкам Каира.
Толпы невидимой движенье,
Всё ясно видится и чётко.
Турецкий шейх стоит в лавчонке,
Старик и ослик, и мальчонка.
Шейх выбирает бусы - чётки.
Все соблюдая ритуалы,
Торгуясь только для приличья.
Товаров в лавочке не мало,
Египет весь в своём величьи.
Несёт на голове корзину,
Лавируя в толпе как в танце,
Торговец сочных апельсинов,
Пленяя чудом иностранцев.
Призыв к молитве с минарета.
Напоминает стон печальный.
Художник показал мне это,
Под звук колоколов хрустальный. 

***

Cтихотворение состоит из 20 строк (многостишие)

Стихи астрофические (без разделения на строфы)

Рифмы:

факира — мгновенье — Каира — движенье
Клаузулы: женск — женск — женск — женск
Рифмовка: АВАВ — перекрёстная

чётко — лавчонке — мальчонка — чётки
Клаузулы: женск — женск — женск — женск
Рифмовка: АВВА — кольцевая  

ритуалы — приличья — мало — величьи
Клаузулы: женск — женск — женск — женск
Рифмовка: АВАВ — перекрёстная  

корзину — танце — апельсинов — иностранцев
Клаузулы: женск — женск — женск — женск
Рифмовка: АВАВ — перекрёстная   

минарета — печальный — это — хрустальный.
Клаузулы: женск — женск — женск — женск
Рифмовка: АВАВ — перекрёстная  

***

Я унесён рукой факира
! --! -! -!- (9 слогов)
Волшебной кистью на мгновенье
-!- !- ! -!- (9 слогов)
Брожу по улочкам Каира
-! ! !-- -!- (9 слогов)
Толпы невидимой движенье
-! -!-- !-- (9 слогов)
Всё ясно видится и чётко
! !- !-- ! !- (9 слогов)
Турецкий шейх стоит в лавчонке
-!- ! -! -!- (9 слогов)
Старик и ослик и мальчонка
-! ! !- ! -!- (9 слогов)
Шейх выбирает бусы чётки
! --!- !- !- (9 слогов)
Все соблюдая ритуалы
! --!- --!- (9 слогов)
Торгуясь только для приличья
-!- !- ! -!- (9 слогов)
Товаров в лавочке не мало
-!- !-- ! !- (9 слогов)
Египет весь в своём величьи
-!- ! -! -!- (9 слогов)
Несёт на голове корзину
-! ! --! -!- (9 слогов)
Лавируя в толпе как в танце
-!-- -! ! !- (9 слогов)
Торговец сочных апельсинов
-!- !- --!- (9 слогов)
Пленяя чудом иностранцев
-!- !- --!- (9 слогов)
Призыв к молитве с минарета
-! -!- --!- (9 слогов)
Напоминает стон печальный
---!- ! -!- (9 слогов)
Художник показал мне это
-!- --! ! !- (9 слогов)
Под звук колоколов хрустальный
! ! ---! -!- (9 слогов) 

***

я у/-не-СЁН/ ру-КОЙ/ фа-КИ/-ра,
вол-ШЕБ/-ной КИ/-стью НА/ мгно-ВЕНЬ/-е.
бро-ЖУ/ по У/-лоч-кам/ ка-И/-ра.
тол-ПЫ/ не-ВИ/-ди-мой/ дви-ЖЕНЬ/-е,

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. 

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_ _ / _ ! / _ ! / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  
Несёт на голове корзину,
Лавируя в толпе как в танце,
Торговец сочных апельсинов,
Пленяя чудом иностранцев.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Я унесён рукой факира,
Волшебной кистью на мгновенье

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Волшебной кистью на мгновенье; Напоминает стон печальный; Под звук колоколов хрустальный

 (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- сравнение:

Несёт на голове корзину,
Лавируя в толпе как в танце,

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое.)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины.
Небольшое замечание автору: Слово «немало» пишется слитно, если его можно заменить наречием «много».

Товаров в лавочке не мало,
Египет весь в своём величьи.

Итог: 

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.