|
|||
Техника — 2. Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 2 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 ОПЬЯНЁН ФОРТУНОЙ ШАЛОЙ. Я пришёл сюда усталый, Гулко бьётся под рубашкой Убаюканный стозвоном, Опьянён фортуной шалой, *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** Я пришёл сюда усталый *** я при/-ШЁЛ сю/-ДА ус/-ТА-лый/, Стихотворение написано четырёхстопным и пятистопным хореем с применением безударного пиррихия. Хорей - Стопа хорея состоит из двух слогов, первый из которых является ударным. Если изобразить стопу при помощи символов «!» (ударный слог) и «_» (безударный слог), то получится такая схема: ! _ Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _ _ / ! _ / ! _ / ! _ / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Гулко бьётся под рубашкой (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет:весёлая жизнь озорная; Фортуна шалая, серая пташка, грошик золотой Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) - циклическая конструкция: Я пришёл сюда усталый, <...> Опьянён фортуной шалой, (Автор начинает своё произведение тем же, чем и заканчивает. Данный метод, используется для акцентировании внимания читателя на главной мысли. Таким образом автор хочет обозначить значимость своих мыслей , поэтому ещё раз упоминает о них в конце произведения.) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Сергей Есенин». Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|