|
|||
Фролов Сергей Кузьмич (1924-1998) «Сергей Есенин» (1967) - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Фролов Сергей Кузьмич (1924-1998) «Сергей Есенин» (1967) - поэтическая дуэль Стих №1 Молодой, златовласый парень, Он сидит у окошка, словно За окном уж желтеют листья, Обопрётся поэт на столик, Улыбнётся осенней сказке, *** Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** Молодой златовласый парень *** мо-ло-ДОЙ/, зла-тов-ЛА/-сый ПА-рень,/ Стихотворение написано двустопных анапестом, последняя стопа — амфибрахий. Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом: Анапест представляет собой трёхсложную стопу, ударение в которой падает на третий слог. Схему стопы можно выразить графически: _ _ ! _ _ ! / _ _ ! / _ ! _ / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: За окном уж желтеют листья; Серебром стынет небо чистым; Обопрётся поэт на столик (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: молодой, златовласый парень; голубые глаза;милая, старая лампа; осенняя сказка; весенние цветы; верная, грустная и нежная ласка (Эпитет -определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) - сравнение: С голубыми как сон глазами Серебром стынет небо чистым - (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое.) *** Стихотворение написано с некоторым сбоем в стопе. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Сергея Кузьмича Фролова. Итог:
|
|||
|