|
|
Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров уплотнена должным образом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров уплотнена должным образом. Компрессия в цилиндре: Предельное значение: 755 - 1177 кПа (7,7 - 12,0 кп/см² при 385 мин-1) Таким же образом измерьте компрессию в остальных цилиндрах. Если компрессия в цилиндре превышает допустимый диапазон,это может быть вызвано следующим: - Отложения сажи в головке цилиндра и на коронке поршня. - Прокладка головки блока цилиндров не является оригинальной деталью - Повреждены сальники штока клапана или поршневые кольца. Если компрессия ниже допустимого диапазона, это может быть вызвано следующими причинами: - Плохое состояние седла клапана. - Зазор клапана не в порядке. - Зазор поршня в цилиндре не в порядке - Головка блока цилиндров деформирована или повреждена прокладка головки блока цилиндров. - Зазор поршневых колец в кольцевых канавках не в порядке. | |
Снятие Снимите следующие детали: - Карбюратор - Натяжитель цепи ГРМ - Крышка головки цилиндра - Распределительный вал - Выхлопная труба и глушитель Выкрутите винты головки блока цилиндров [A],. Снимите гайки головки блока цилиндров [B]. | |
Снимите головку блока цилиндров [A]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если головка блока цилиндров снимается с трудом, слегка постучите по ней с помощью резинового молотка [B]. |
Головка блока цилиндров | 3-14 |
Установка - Установите переднюю направляющую цепи ГРМ [A]. - Совместите верхний выступ направляющей цепи ГРМ с верхним краем [B] цилиндра. | |
- Установите уплотнительные кольца [B] на цилиндр [A] и вставьте распылители [C]. | |
- Установите прокладку так, чтобы маркировка "HEAD" [A] была направлена вверх. | |
- Затяните гайки и болты в предписанном порядке. Момент затяжки: Гайки головки цилиндра (1 - 12): 39 Нм (4,0 мкп) Болты головки цилиндра(13 - 14): 29 Нм (3,0 мкп) |
Клапана | 3-15 |
Проверка зазоров клапанов ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте зазор клапана, когда двигатель холодный. - Снимите следующие детали: Крышка головки цилиндра Крышка генератора импульсов - Измерьте клапанный зазор между кулачком и толкателем чашки с помощью щупа. - Поверните управляющий ротор по часовой стрелке и совместите метку TDC [A] поршней №1 и №4 с регулировочной меткой [B] на картере. | |
ПРИМЕЧАНИЕ: - Переместите поршень №4 в положение TDC в конце такта сжатия и измерьте зазор впускных клапанов цилиндров №2 [A] и №4 [B] и выпускных клапанов цилиндров №3 [C] и №4 [D]. Обратите внимание на показания для регулировки зазора клапана. | |
- Переместите поршень №1 в положение TDC в конце такта сжатия и измерьте зазоры впускных клапанов цилиндров №1 [A] и №3 [B] и выпускных клапанов цилиндров №1 [C] и №2 [D]. Обратите внимание на измеренные значения для регулировки зазора клапана. - Отрегулируйте зазор клапана, если измеренное значение выходит за пределы нормального диапазона. Зазор клапана Нормальное значение: 0,08 - 0,18 мм | |
Регулировка зазора клапана - Снимите распределительный вал [A]. - Снимите чашечный толкатель [B] соответствующего клапана. - Снимите регулировочную прокладку [C] с верхней части держателя пружины. - Измерьте толщину снятой прокладки. - Выберите новую прокладку в соответствии с таблицей регулировки зазора клапана и установите ее вместо снятой прокладки. | |
ПРИМЕЧАНИЕ: - Если люфт между регулировочной прокладкой и кулачком отсутствует, вставьте прокладку на несколько размеров меньше и снова измерьте люфт. - Установите прокладку так, чтобы указатель толщины [A] был обращен к фиксатору пружины. Используйте эту возможность для нанесения высокотемпературной смазки на регулировочную прокладку или пружинный фиксатор, чтобы прокладка не соскочила с места во время этой операции. ВНИМАНИЕ: Используйте только одну прокладку в каждой точке, не ставьте несколько прокладок друг на друга. Не обрабатывайте шайбу дальше, например, не шлифуйте ее. |
Клапана | 3-16 |
Таблица настройки клапанов
VORGESCHRIEBENES SPIEL/KEINE ÄNDERUNG ERFORDERLICH - ПРЕДПИСАННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ/НЕ ТРЕБУЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЙ
VENTISPIEL (мм) - размер зазора (мм)
EINEN SHIM DIESER DICKE EINBAUEN - УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТАКОЙ ТОЛЩИНЫ
1. Измерьте клапанный зазор (на холодном двигателе).
2. Проверьте толщину имеющейся прокладки.
3. Найдите измеренный зазор в вертикальной колонке и определите толщину имеющегося зазора в горизонтальной линии.
4. Регулировочная прокладка, указанная на пересечении двух линий, дает предписанный зазор.
Клапана | 3-16(2) |
- Нанесите моторное масло на чашечный толкатель и установите его. - Установите распределительный вал. - Снова проверьте зазор клапана и при необходимости отрегулируйте его. | |
Снятие - Снимите головку блока цилиндров. - Выньте стакан из чаши ступки и снимите нагар. - Сожмите пружину клапана и удалите предохранительный клин. Специальный инструмент - инструмент для сжатия пружины клапана: 57001-241 [A] Адаптер для инструмента для сжатия пружины клапана: 57001-243 [B] |
Клапана | 3-17 |
Снимите следующие детали: - Пружинный фиксатор - Наружная пружина клапана - Внутренняя пружина клапана Снимите клапан. | |
Установка - Замените сальник [C]. - Нанесите смазку MoS2 на шток клапана и установите клапан [A]. - Убедитесь, что клапан правильно перемещается вверх и вниз. - Убедитесь, что клапан правильно посажен в тарелку клапана. - Установите внутреннюю пружину [D] и наружную пружину [E] так, чтобы концы с замкнутым витком были обращены к тарелке клапана [B]. - Установите фиксатор пружины [F] на пружины, сожмите пружину клапана и вставьте стопорные клинья [G] между фиксатором пружины и штоком клапана. Специальный инструмент - инструмент для сжатия клапанных пружин: 57001-241 Адаптер для инструмента для сжатия пружины клапана: 57001-243 - Вставьте прокладку [H] так, чтобы маркированная сторона была обращена к держателю пружины. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите высокотемпературную смазку на регулировочную прокладку или на пружинный фиксатор, чтобы предотвратить выскальзывание прокладки из положения во время установки распределительного вала. - Нанесите моторное масло на чашечный толкатель [I] и установите его. | |
Снятие направляющей клапана - Снимите клапан. - Снимите масляное уплотнение. - Снимите фиксатор пружины. - Слегка постучите молотком по направляющей клапана и снимите направляющую клапана с верхней части головки цилиндра. Снимите направляющую клапана с верхней части головки блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Нагрейте область вокруг направляющего отверстия клапана до температуры 120-150° C. Специальный инструмент - направляющая оправка клапана, Ø 7: 57001-163 [A]. | |
Установка направляющей клапана Установите направляющие клапанов, убедившись, что соответствующие направляющие установлены в правильном положении. Направляющая для впускного клапана: короткая [A]. Направляющая для выпускного клапана: длинная [B] |
Клапана | 3-18 |
- Установите направляющую клапана с помощью оправки направляющей клапана, пока стопорное кольцо не коснется поверхности головки цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ: - Нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность направляющей клапана. - Нагрейте область вокруг направляющего отверстия клапана до 120 - 150 °С. Специальный инструмент - направляющая оправка клапана, Ø 7: 57001-163 | |
- Подгоните направляющую клапана с помощью шила. Специальный инструмент - шило для направляющих клапанов, Ø 7: 57001-162 [A] | |
Проверка седел клапанов - Снимите клапан. - Проверьте поверхность контакта [B] между клапаном [A] и седлом клапана [C]. Измерьте наружный диаметр [D] седла клапана. Если измеренное значение выходит за пределы нормального диапазона, необходимо доработать седло клапана. Наружный диаметр поверхности седла клапана Нормальное значение: Впуск: 32,9 - 33,1 мм Выходное отверстие: 28,9 - 29,1 мм | |
- Измерьте ширину [E] поверхности седла клапана. Если измеренное значение выходит за пределы нормального диапазона, необходимо доработать седло клапана. Нормальное значение: 0,5 - 1,0 мм | |
Переделка седел клапанов - Обработайте седла клапанов с помощью фрез для седел клапанов. Специальный инструмент: Держатель для фрезы седла клапана, Ø 7: 57001-1126 Стержень для держателя фрезы: 57001-1128 Вход: Фреза для седла клапана, 45° - Ø 35: 57001-1116 Фреза для седла клапана, 32° - Ø 35: 57001-1121 Фреза для седла клапана, 60° - Ø 41: 57001-1124 Выход: Фреза для седла клапана, 45° - Ø32: 57001-1115 Фреза для седла клапана, 32° - Ø 35: 57001-1121 Фреза для седла клапана, 60° - Ø30: 57001-1123 |
Клапана | 3-19 |
ВНИМАНИЕ: Фреза для седел клапанов не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для доработки седел клапанов. Не роняйте и не ударяйте фрезу для седел клапанов, так как алмазные частицы могут отлететь. Перед шлифовкой седла клапана нанесите на фрезу немного моторного масла. Сотрите прилипшие к фрезе частицы измельченного металла с помощью очищающего масла. Не используйте проволочную щетку для удаления металлических частиц, так как это приведет к истиранию алмазных частиц. Вставьте держатель и управляйте резаком одной рукой. Не прикладывайте слишком большое усилие к алмазной части. После окончания работы промойте фрезу очищающим маслом и нанесите тонкий слой моторного масла для хранения. - Сначала обработайте поверхность седла клапана фрезой под углом 45° до гладкости [A]. | |
ПРИМЕЧАНИЕ: - После обработки фрезой под углом 45° нанесите тонкий слой пробной краски на поверхность седла так, чтобы поверхность седла была хорошо видна. Это облегчает обработку фрезами 32° и 60°. - При замене направляющей клапана всегда обрабатывайте посадочную поверхность фрезой под углом 45°, чтобы добиться идеальной посадки и избежать потери компрессии. ВНИМАНИЕ: Не шлифуйте седло клапана слишком сильно. Чрезмерная шлифовка уменьшает зазор клапана, так как клапан слишком глубоко входит в головку цилиндра. Если клапан заходит слишком далеко в головку цилиндра, зазор больше нельзя регулировать, и головку цилиндра необходимо заменить. | |
- Затем обработайте внешнюю поверхность фрезой с углом 32°, пока внешний диаметр [B] не окажется в предписанном диапазоне. ВНИМАНИЕ: Фреза 32° снимает материал очень быстро. Поэтому необходимо часто проверять наружный диаметр, чтобы избежать чрезмерной шлифовки. - Снова проверьте диаметр и ширину обработки под углом 45°. |
Клапана | 3-20 |
- Затем обработайте внутреннюю часть седла фрезой с углом 60°, чтобы придать седлу предписанную ширину [C]. | |
После обработки нанесите на комплект клапанов шлифовальную пасту и обработайте комплект клапанов притирочным инструментом [A]. ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы в процессе притирки шлифовальная паста не попала в область между стержнем клапана и направляющей клапана. | |
- Перед сборкой убедитесь, что шлифовальная паста полностью удалена. - Повторно измерьте наружный диаметр и ширину посадочной поверхности. - При сборке двигателя необходимо отрегулировать зазор клапанов (см. Регулировка зазора клапанов) | |
Измерение зазора в стержне клапана (без измерителя отверстия) Если измеритель малых отверстий недоступен, износ направляющих клапанов можно определить путем измерения зазора между клапаном и направляющей клапана с помощью метода, описанного ниже. - Вставьте новый клапан [A] в направляющую [B] и установите циферблатный манометр под прямым углом к штоку, как можно ближе к уплотнительной поверхности головки цилиндра. - Переместите шток вперед-назад [C] и измерьте зазор. Повторите это измерение под прямым углом к первому. Если показания превышают предел, замените направляющую. | |
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение не соответствует точному зазору между клапаном и направляющей клапана, так как точка измерения находится выше направляющей. Зазор в направляющих клапанов (измеряется без использования измерительного прибора) Впуск: Нормальное значение 0,07 - 0,15 мм Предельное значение 0,30 мм Выпуск: Нормальное значение 0,06 - 0,14 мм Предельное значение 0,28 мм |
Цилиндр и поршень | 3-22 |
Снятие - Снимите следующие детали: Карбюратор Головка цилиндра - С помощью отвертки отсоедините цилиндр в местах крепления. ВНИМАНИЕ: Не стучите по отвертке молотком, так как двигатель может быть поврежден. | |
- Снимите стопорное кольцо, чтобы вытащить поршневой палец, затем извлеките поршень. ПРИМЕЧАНИЕ: Закройте отверстие картера чистой тканью, чтобы предотвратить попадание грязи или других посторонних предметов в картер. Специальный инструмент - инструмент для извлечения поршневого пальца: 57001-910 [A] - Снимите пружинное кольцо. | |
Установка - Верхнее кольцо [A] и второе кольцо [B] отличаются по форме поперечного сечения. - Установите второе кольцо так, чтобы маркировка "N" [C] была направлена вверх. | |
- Чтобы установить маслосъемное кольцо, сначала установите расширительное кольцо, затем опорные направляющие маслосъемного кольца, одна над расширительным кольцом, другая под ним. ВНИМАНИЕ: Вставьте расширительное кольцо в канавку поршневого кольца так, чтобы концы [A] сошлись вместе. |
Цилиндр и поршень | 3-23 |
- Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность головки шатуна. - Установите поршень так, чтобы стрелка на коронке поршня была направлена вперед. ВНИМАНИЕ: Необходимо заменить стопорное кольцо поршневого пальца. Сожмите стопорное кольцо только настолько, насколько это необходимо для установки. Вставьте стопорное кольцо так, чтобы отверстие [A] не находилось над углублением [B] на краю отверстия под поршневой палец. | |
- Расположите отверстия для поршневых колец следующим образом: Верхнее кольцо: переднее [A] Второе кольцо: заднее [B] Верхнее опорное кольцо: смещено примерно на 30° вправо [C]. Расширительное кольцо: заднее [D] Опорное кольцо (кольцо, нижнее): смещение примерно на 30° влево [E]. | |
- Закрепите резиновые демпферы [A] на валу с помощью клея и установите заднюю направляющую цепи ГРМ. Установите резиновый демпфер так, чтобы метка "UP" [B] была направлена вверх. | |
- Установите правую и левую форсунки [B] на картер [A]. | |
- Замените прокладку основания цилиндра. Установите прокладку так, чтобы сторона с маркировкой UP [A] была обращена вверх. |
Цилиндр и поршень | 3-24 |
- Нанесите смазку MoS2 на переднюю и заднюю поверхности юбки поршня. - Нанесите моторное масло на поршневые кольца и отверстия в цилиндре. При установке нового цилиндра нанесите на вышеуказанные поверхности смазку MoS2. - Выровняйте юбку поршня и зафиксируйте поршни в этом положении. Специальный инструмент - Прокладка под поршень: 57001-1336 [A] | |
- Сожмите поршневые кольца и установите цилиндр. Специальный инструмент - рукоятка для инструмента для сжатия поршневых колец: 57001-1095 [A] Ремень сжатия поршневых колец: 57001-1096 | |
Износ цилиндра - Проведите измерения из стороны в сторону и спереди назад в каждом из трех указанных мест (всего шесть измерений): 10 мм [A] 40 мм [B] 20 мм [C] Если внутренний диаметр цилиндра превышает предел в любой точке, замените цилиндр. Внутренний диаметр цилиндра Нормальное значение: 66,005 - 66,017 мм Предельное значение: 66,10 мм | |
Износ поршня - Измерьте наружный диаметр [B] каждого поршня на 5 мм [A] выше коронки поршня (спереди назад). Если значение ниже предельного, замените поршень. Диаметр поршня Нормальное значение: 65,951 - 65,966 мм Предельное значение: 65,81 мм Зазор поршня в цилиндре - Чтобы рассчитать зазор поршня в цилиндре, вычтите значение диаметра поршня из значения отверстия цилиндра. Зазор поршня в цилиндре Нормальное значение: 0,040 - 0,067 мм |
Цилиндр и поршень | 3-25 |
- Если зазор поршня в цилиндре ниже указанного диапазона, либо установите поршень меньшего размера, либо расточите отверстие цилиндра. - Если зазор поршня в цилиндре превышает предписанный диапазон, установите поршень большего размера. - Однако если был заменен только поршень, зазор может немного превышать нормальное значение, но не должен быть ниже минимального рабочего зазора, чтобы избежать заедания поршня. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор поршневых колец в кольцевой канавке - Визуально осмотрите поршневые кольца и кольцевые канавки. Если поршневые кольца или кольцевые канавки деформированы или повреждены, поршень и поршневые кольца необходимо заменить. - Вставьте поршневое кольцо в соответствующую канавку и измерьте зазор поршневого кольца в канавке кольца в нескольких точках с помощью щупа [A]. Зазор поршневого кольца в кольцевой канавке
Если зазор превышает предел, измерьте толщину поршневого кольца и ширину канавки поршневого кольца, чтобы определить, нужно ли заменить кольцо, поршень или обе детали. Износ канавки поршневого кольца - Измерьте ширину канавки в нескольких точках вокруг поршня с помощью штангенциркуля. Ширина канавки поршневого кольца
Замените поршень, если ширина одной из канавок превышает предельное значение. Толщина поршневых колец - Используя микрометр, измерьте толщину в нескольких точках вокруг поршня. Толщина поршневых колец
Если в одном из этих измерений значение опускается ниже предельного значения, то поршневые кольца должны быть заменены в комплекте.
|
Цилиндр и поршень | 3-26 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новых поршневых колец на использованный поршень проверьте канавку на предмет износа. Кольца должны сидеть абсолютно параллельно стенкам канавки. Если это не так, замените поршень. | |||||||||||||
Кольцевое соединение поршня - Вставьте поршневое кольцо [A] в цилиндр с помощью поршня так, чтобы обеспечить его угловую посадку. Вставьте поршневое кольцо в нижней части цилиндра, где износ цилиндра незначителен. - Измерьте зазор [B] между концами поршневого кольца с помощью щупа. Замените кольцо, если величина превышает предел. Кольцевое соединение поршня
|
Глушитель | 3-27 |
Снятие - Ослабьте винт [A] кронштейна глушителя. | |
- Отверните гайки [A] кронштейна выхлопной трубы. | |
- Снимите винт кронштейна глушителя и глушитель. | |
Установка выхлопной трубы - Проверьте прокладку и замените ее, если она повреждена. - Установите кронштейн выхлопной трубы так, чтобы углубление [A] было обращено вниз. - Предварительно затяните болты и гайки. - Равномерно затяните гайки кронштейна выхлопной трубы. - Затяните оставшиеся болты. - Запустите двигатель и тщательно прогрейте его. Затяните зажимные болты и гайки, когда двигатель остынет. |
Глушитель | 3-28 |
Снятие глушителя - Выверните винты [A] заднего глушителя [A]. - Снимите задний глушитель [B]. | |
- Выверните винты соединения глушителя [A]. - Снимите винт кронштейна выхлопной трубы [B] и глушитель [C]. | |
Установка глушителя - Проверьте прокладку и замените ее, если она повреждена. - Предварительно затяните болты и гайки. - Затяните винты соединения глушителя. - Затяните винт кронштейна. Момент затяжки - болты соединения глушителя: 34 Нм (3,5 мкп). Болты крепления глушителя выхлопных газов: 25 Нм (2,5 мкп) |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|