Используйте полностью заряженный аккумулятор.
Верхняя часть двигателя
| 3-1
|
Покомпонентное представление
| 3-2
| Клапана
| 3-15
|
|
| Проверка зазора клапанов
| 3-15
| Технические характеристики
| 3-4
| Регулировка зазора клапанов
| 3-15
|
|
| Снятие
| 3-16
| Крышка головки блока цилиндров
| 3-6
| Установка
| 3-17
| Снятие
| 3-6
| Снятие направляющей клапана
| 3-17
| Установка
| 3-6
| Установка направляющей клапана
| 3-17
|
|
| Проверка сёдел клапанов
| 3-18
| Система очистки выхлопных газов
| 3-7
| Переработка сёдел клапанов
| 3-18
| Снятие клапана впуска воздуха
| 3-7
| Измерение зазора в стержне клапана
(без измерителя отверстия)
| 3-20
| Установка
| 3-7
|
| Проверка клапана впуска воздуха
| 3-7
|
|
| Снятие вакуумного переключающего клапана
| 3-7
| Цилиндр и поршень
| 3-22
|
| Снятие
| 3-22
| Установка вакуумного переключающего клапана
| 3-8
| Установка
| 3-22
|
| Износ цилиндров
| 3-24
| Проверка шлангов в системе очистки отработавших газов
| 3-8
| Износ поршней
| 3-24
|
| Зазор поршня в цилиндре
| 3-24
|
|
| Зазор поршневых колец в кольцевых канавка
| 3-25
| Натяжитель цепи ГРМ
| 3-9
|
| Снятие
| 3-9
| Износ канавок поршневых колец
| 3-25
| Установка
| 3-9
| Толщина поршневых колец
| 3-25
|
|
| Стык поршневого кольца
| 3-26
| Распределительные валы и цепь ГРМ
| 3-10
|
|
| Снятие распредвалов
| 3-10
| Глушитель
| 3-27
| Установка распредвалов
| 3-10
| Снятие
| 3-27
| Сборка распределительных валов
| 3-11
| Установка выхлопной трубы
| 3-27
| Проверка распределительного вала/
Зазор крышки подшипника
| 3-12
| Снятие глушителя
| 3-28
|
| Установка глушителя
| 3-28
| Износ цепи ГРМ
| 3-12
|
|
|
|
|
|
| Головка блока цилиндров
| 3-13
|
|
| Измерение компрессии цилиндров
| 3-13
|
|
| Снятие
| 3-13
|
|
| Установка
| 3-14
|
|
|
Покомпонентное представление
| 3-2
|
1.
| Стрелка направлена вперед.
| L:
| Нанесите фиксирующий лак.
| 3.
| Отметка "HEAD" указывает вверх.
| O:
| Нанесите моторное масло
| Т1:
| 12 Nm (1,2 mkp)
| S:
| Затягивайте в установленном порядке.
| Т2:
| 14 Nm (1,4 mkp)
| SS:
| Силиконовый герметик (Kawasaki Bond: 56019-120) применять по всей внешней поверхности уплотнения.
| Т3:
| 29 Nm (3,0 mkp)
|
| Т4:
| 39 Nm (4,0 mkp)
|
|
Покомпонентное представление
| 3-3
|
1.
| Стрелка направлена вперед.
| 5.
| Метка "UP" указывает вверх.
| Т9:
| 25 Нм (2,5 мкп)
| 2.
| Конец с узкими точками намотки вниз.
| Т5:
| 15 Нм (1,5 мкп)
| AD:
| Нанесите клей.
|
| Т6:
| 9,8 Нм (1,0 мкп)
| L:
| Нанесите фиксирующий лак
| 4.
| Маркировка "N" указывает вверх.
| Т7:
| 4,9 Нм (0,5 мкп)
| M:
| MoS-2 Нанесите смазку.
|
| Т8:
| 34 Нм (3,5 мкп)
| O:
| Нанесите моторное масло
|
Технические характеристики
| 3-4
| Позиция
| Нормальное значение
| Предельное значение
| Система очистки выхлопных газов:
| Давление закрытия вакуумного переключающего клапана(открыт-закрыт)
| 57-65 кПа (430-490 мм рт. ст.)
|
| Распределительные валы, цепь ГРМ:
| Высота кулачков:
| 36.245 - 36.353 мм
| 36.15 мм
| Зазор в подшипниках распределительного вала
| 0.100 - 0.141 мм
| 0,23 мм
| Диаметр шейки подшипника распределительного вала
| 21.94 - 21.96 мм
| 21.91 мм
| Внутренний диаметр подшипника распределительного вала
| 22,060 - 22,081 мм
| 22.14 мм
| Зазор распределительного вала
|
| 0,1 мм
| Длина цепи ГРМ 20 звеньев
| 127,00 - 127,36 мм
| 128.90 мм
| Головка блока цилиндров:
| Компрессия в цилиндре
| (допустимый диапазон) 755 - 1177 кПа
(7,7 - 12,0 кп/см²) при 385 мин-1
| Искривление головки цилиндров
|
| 0,05 мм
| Клапаны:
| Клапанный зазор (в холодном состоянии):
| 0,08 - 0,18 мм
|
| Толщина диска клапана:
| Впуск
| 0,8 - 1,2 мм
| 0,5 мм
|
| Выпуск
| 0,8 - 1,2 мм
| 0,7 мм
| Изгиб штока клапана
| 0,01 мм или менее
| 0,05 мм
| Диаметр штока клапана:
| 6,95 - 6,97 мм
| 6.94 мм
| Внутренний диаметр направляющей клапана:
| 7.000 - 7.015 мм
| 7.08 мм
| Зазор штока клапана
|
|
| (без измерительного прибора):
| Впуск
| 0,07 - 0,15 мм
| 0,30 мм
|
| Выпуск
| 0,06 мм - 0,14 мм
| 0,28 мм
| Наружный диаметр поверхности седла клапана:
|
Впуск
|
32,9 - 33,1 мм
|
|
| Выпуск
| 28,9 - 29,1 мм
|
| Ширина седла клапана
| 0,5 - 1,0 мм
|
| Угол фрезерования седла клапана
| 45°, 32°, 60°
|
| Длина пружин клапанов:
| Внутренняя
| 37,25 мм
| 35,9 мм
|
| Внешняя
| 41,85 мм
| 40,3 мм
| Цилиндр, поршень:
| Внутренний диаметр цилиндра
| 66.005 - 66.017 мм
| 66.10 мм
| Диаметр поршня
| 65,951 - 65,966 мм
| 65.81 мм
| Зазор в поршневой части
| 0.040 - 0.067 мм
|
| Поршень и поршневые кольца увеличенного размера(ремонтные)
| + 0,5 мм и + 1,0 мм
|
| Зазор между поршневыми кольцами:
|
Верхнее
| 0,050 - 0,080 мм
| 0,18 мм
|
| Второе
| 0,030 - 0,070 мм
| 0,17 мм
| Ширина кольцевой канавки:
| Верхнее
| 1,03 - 1,05 мм
| 1,13 мм
|
| Второе
| 1,22 - 1,24 мм
| 1,32 мм
|
| Маслосъемное
| 2,01 - 2,03 мм
| 2,11 мм
| Толщина поршневого кольца:
| Верхнее
| 0,97 - 0,99 мм
| 0,90 мм
|
| Второе
| 1,17 - 1,19 мм
| 1,10 мм
| Стык поршневого кольца:
| Верхнее
| 0,15 - 0,30 мм
| 0,6 мм
|
| Второе
| 0,30 - 0,45 мм
| 0,75 мм
|
| Маслосъемное
| 0,20 - 0,70 мм
| 1,0 мм
| | | | | |
Технические характеристики
| 3-5
|
|
| Высота кулачка
Высота кулачка [A]
| Шейка подшипника распределительного вала и его балансировка
|
|
| Толщина клапанного диска
Толщина диска клапана [A]
Диаметр штока клапана [B]
45° [C]
| Изгиб штока клапана
| | | |
Специальный инструмент:
| Шило для направляющих клапанов, Ø 7: 57001-162
Оправка направляющей клапана, Ø 7: 57001-163
Компрессионный нож: 57001-221
Инструмент для сжатия клапанных пружин: 57001-241
Адаптер для инструмента для сжатия пружины клапана: 57001-243
Инструмент для извлечения поршневого пальца: 57001-910
Адаптер для компрессионного манометра: 57001-1018
Zündkerzenschlüssel: 57001-1024(Да я ХЗ что это за набор букв)
Рукоятка для инструмента для сжатия поршневых колец: 57001-1095
Инструмент для сжатия поршневых колец: 57001-1096
Фреза для седла клапана, 45° - Ø32: 57001-1115
Фреза для седла клапана, 45° - Ø 35: 57001-1116
Фреза для седла клапана, 32° - Ø 35: 57001-1121
Фреза для седла клапана, 60° - Ø30: 57001-1123
Фреза для седла клапана, 60° - Ø 41: 57001-1124
Держатель для фрезы седла клапана, Ø 7: 57001-1126
Стержень для держателя фрезы: 57001-1128
Опора поршня: 57001-1336
|
|
| Герметик:
| Kawasaki Bond (Silikondichtstoff): 56019-120
|
Крышка головки блока цилиндров
| 3-6
|
Снятие
Снимите следующие детали:
-Скамейка для сидения
-Боковая крышка
-Бензобак
-Гудок
-Катушка зажигания
Выкрутите винты [A] и снимите крышку.
|
| Установка
Установите на место резиновую заглушку [A].
Нанесите силиконовый герметик на всю посадочную поверхность резиновой заглушки.
Герметик - Kawasaki Bond (силиконовый герметик): 56019-120
|
| Замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Установите крышку головки блока цилиндров так, чтобы стрелка [A] была направлена вперед.
Момент затяжки - болтов крышки головки блока цилиндров:
12 Нм (1,2 мкп)
|
|
Система очистки выхлопных газов
| 3-7
|
Снятие клапана впуска воздуха
Снимите следующие детали:
-Скамейка
-Боковая крышка
-Бензобак
Ослабьте винты клапанной крышки.
Откройте крышку [A] с помощью шланга и выньте клапан впуска воздуха [B].
|
| Установка
Установите воздухозаборный клапан [A] так, чтобы носик [B] был направлен вверх.
указывает вверх.
|
| Проверка клапана впуска воздуха
Воздухозаборный клапан по сути является обратным клапаном. Это обеспечивает прохождение свежего воздуха только от фильтра к выходу. Воздух, прошедший через воздухозаборный клапан, не может пройти обратно.
-Снимите клапаны воздухозаборника.
-Визуально осмотрите рессоры [A] на наличие трещин, складок, перекосов, тепловое повреждение или другие повреждения.
-Если есть сомнения в состоянии рессоры, замените клапан впуска воздуха. Должны быть заменены в сборе.
-Проверьте контактные поверхности пластинчатой пружины [B] держателя клапана на наличие канавок, признаки отделения от фиксатора или термического повреждения.
-Если есть сомнения относительно состояния контактных поверхностей рессоры, клапан впуска воздуха необходимо заменять в сборе.
-Если между пластинчатой пружиной и контактной поверхностью отложилась сажа или другие посторонние вещества между пластинчатой пружиной и контактной поверхностью, очистите клапан с помощью высокого давления или очистите клапан растворителем с высокой температурой вспышки.
ВНИМАНИЕ:
Не соскабливайте отложения, так как это может привести к повреждению резины и резину и клапан воздухозаборника придется заменить.
|
| Снятие вакуумного переключающего клапана
Снимите следующие детали:
-Скамейка
-Боковая крышка
-Бензобак
Отсоедините шланги от крышки клапана воздухозаборника, воздушного фильтра и разъема вакуумного шланга карбюратора.
Снимите вакуумный переключающий клапан [A] вместе со шлангами.
|
| Система очистки выхлопных газов
| 3-8
|
Установка вакуумного переключающего клапана
-Установите вакуумный переключающий клапан так, чтобы воздушное отверстие [A] указывало вниз.
-Проложите шланги в соответствии с инструкциями (см. раздел "Общая информация").
|
| Испытание вакуумного переключающего клапана
Используя вакуумный манометр и шприц, проверьте работу устройства. Проверьте работу вакуумного выключателя следующим образом:
-Снимите вакуумный переключающий клапан.
-Подсоедините вакуумметр [A] и шприц [B] к вакуумным шлангам в соответствии с рисунком. к вакуумным шлангам, как показано на рисунке.
Воздушный поток [C]
|
| -Медленно увеличивайте вакуум, подаваемый на вакуумный переключающий клапан и проверьте работу клапана. Когда вакуум становится достаточно низким,
клапан переключения вакуума пропускает воздух.
Когда отрицательное давление достигает определенного уровня в пределах 57 - 65 кПа/(430 - 490 мм рт. ст.), поток воздуха должен быть прерван. При соответствующем высоком отрицательном давлении воздух не может проходить через клапан.
-Замените вакуумный клапан, если он работает неправильно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вы также можете проверить, проходит ли воздух через клапан, дуя в воздушный шланг.
Давление закрытия вакуумного клапана (открыт ? закрыт)
Нормальное значение: 57 - 65 кПа (430 - 490 мм рт. ст.)
Проверка шлангов в системе очистки отработавших газов
Убедитесь, что все шланги проложены без плоскостей и перегибов и что они и чтобы они были правильно подсоединены к корпусу воздушного фильтра, клапан вакуумного выключателя, карбюраторы №1 и №4 и к воздухозаборнику крышки клапанов воздухозаборников.
При необходимости исправьте соединения. Поврежденные шланги также должны быть заменены.
|
|
Снятие
ВНИМАНИЕ:
Натяжитель цепи ГРМ [A] работает только в одном направлении. Когда толкатель натяжителя цепи ГРМ перемещается наружу, чтобы автоматически компенсировать провисание цепи, он не возвращается в исходное положение. При снятии натяжителя цепи полностью выкрутите крепежные винты. Если крепежные болты открутить только наполовину, а затем снова затянуть из этого положения, цепь ГРМ и двигатель могут быть повреждены. Не проворачивайте коленчатый вал, пока натяжитель цепи выкручен. Это может изменить настройки цепь и повредить клапана и двигатель.
- Ослабьте винт [A] торцевой крышки.
- Выкрутите крепежные винты и вытащите натяжитель цепи.
|
| Установка
- Выкрутите винт торцевой крышки и снимите уплотнительное кольцо.
- Нажмите на толкатель [A] и поверните стержень [B] по часовой стрелке [D] с помощью отвертки [C]. (в направлении, указанном на рисунке) до остановки.
ВНИМАНИЕ:
Из-за ослабления, вызванного вращением по часовой стрелке, натяжитель цепи перестает действовать.
|
| - Придерживая толкающую планку пластиной [A], установите ее.
- Снимите фиксирующую пластину.
- Установите винт торцевой крышки и уплотнительное кольцо.
|
| Момент затяжки:
Крепежные винты: 9,8 Нм (1,0 мкп)
Винт крышки: 4,9 Нм (0,5 мкп)
|
|
Распределительные валы и цепь ГРМ
| 3-10
| Снятие распределительных валов
- Снимите следующие детали:
Крышка головки цилиндра
Натяжитель цепи ГРМ [A]
Крышка подшипника распределительного вала [A]
- Снимите распределительные валы [C] с цепи ГРМ [B].
ВНИМАНИЕ:
Когда коленчатый вал проворачивается, цепь ГРМ должна быть всегда натянута. Если цепь имеет слабину, она может застрять между звездочкой коленчатого вала и картером, вызывая повреждение двигателя.
|
| Установка распределительных валов
- Нанесите моторное масло на поверхности кулачков и шейки подшипников.
При замене распределительного вала нанесите тонкий слой MoS смазки на поверхности распределительного вала и шейки подшипников.
- Обозначьте выпускной распределительный вал [A] и впускной распределительный вал [B].
Осмотрите правую сторону посадочной поверхности для установки звезды распределительного вала; выпускной распределительный вал имеет выступающую часть [C].
|
| - Нанесите моторное масло на кулачки и поверхности шеек подшипников распределительного вала.
- Установите распределительные валы таким образом, чтобы концы с углублением [A] смотрели направо [B].
|
| - Снимите крышку генератора импульсов.
- Поверните ротор управления по часовой стрелке так, чтобы метка ОТ [A] поршней №1 и №4 совпала с установочной меткой [B].
ВНИМАНИЕ:
Всегда натягивайте цепь при вращении коленчатого вала.
|
|
Сборка распределительных валов
| 3-11
| Установите цепь ГРМ на звездочки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Натяните цепь со стороны выхода.
- Совместите установочную метку "Z7EX" [B] на звездочке выпускного распредвала [E] с поверхностью [C] головки цилиндра и установите цепь [D].
- Наденьте цепь, совместив регулировочную метку "IN" [F] на звездочке впускного распределительного вала [E] к верхней части [C] головки блока цилиндров. так, чтобы между метками выхлопа и впуска было 45 штифтов.
|
| - Установите крышки подшипников распределительного вала.
ВНИМАНИЕ: Крышки подшипников распределительного вала изготавливаются вместе с головкой блока цилиндров; если крышки подшипников установлены неправильно в неправильном месте, распределительный вал может заклинить.
- Цифры [A] на крышках подшипников распределительного вала должны соответствовать номерам на головке блока цилиндров; установите крышки подшипников стрелками [B], направленными вперед.
|
| - Затяните болты крышки подшипников распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для обоих распредвалов одновременно немного затяните винты [1] и [2]. Когда распределительный вал правильно установлен, затяните все винты в установленном порядке.
Момент затяжки - болты крышек подшипников распределительного вала:
12 Нм (1,2 мкп)
|
| Сборка распределительных валов
- Установите звездочки на распределительные валы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для установки звездочек используйте монтажные отверстия [A] для впускного распределительного вала и монтажные отверстия [B] для выпускного распределительного вала. На правой стороне поверхности сиденья звездочки выпускного распределительного вала.
- Нанесите стопорный лак на резьбу болтов звездочки и затяните болты.
Момент затяжки - болтов звездочки распределительного вала:
15 Нм (1,5 мкп)
|
|
Проверка распределительного вала/
Зазор крышки подшипника
| 3-12
| Проверка зазора между распредвалом и крышкой подшипника
- Затяните крышки подшипников с предписанным моментом затяжки и в предписанной последовательности, измерьте зазор между распределительным валом и крышками подшипников пластиковым калибром [A].
Если зазор превышает предельное значение, замените распределительный вал
Замените распределительный вал и снова измерьте зазор.
Замените головку блока цилиндров, если зазор все еще находится за пределами предельного значения.
Зазор между распредвалом и крышкой подшипника
Нормальное значение: 0,100 - 0,141 мм
Предельное значение: 0,23 мм
|
| Износ цепи ГРМ
- Натяните цепь с усилием около 5 кП и измерьте длину 20 звеньев [A].
Замените цепь привода ГРМ, если длина цепи превышает предельное значение.
Длина цепи ГРМ 20 звеньев:
Нормальное значение: 127,00 - 127,36 мм
Предельное значение: 128,9 мм
|
|
Измерение компрессии цилиндров
| 3-13
| Измерение компрессии цилиндра
- Запустите двигатель и тщательно прогрейте его.
- Остановите двигатель и выньте свечи зажигания.
Специальный инструмент - ключ для свечей зажигания: 57001-1024
- Измерьте компрессию в цилиндре.
Открыв ручку дроссельной заслонки до упора, придайте двигателю вращение с помощью кнопки электрического стартера и считайте максимальное показание на манометре. Снимите самое высокое показание на манометре для измерения компрессии.
Специальный инструмент – измеритель : 57001-221 [A] Адаптер: 57001-1018 [B]
|
| ПРИМЕЧАНИЕ: |
- Используйте полностью заряженный аккумулятор.
|