Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звуковые дорожки»



 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВОННГО ТИПА № 293                                                                              ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

«Игровые упражнения на автоматизацию изучаемого звука».

 

                                                                   

 

Подготовил:

учитель – логопед МБДОУ

« ЯСЛИ-САД № 293 Г.ДОНЕЦКА»

Чередник Л.Д.

 

 

            

 

Задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с нарушениями речи, тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше. Для этого необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность.

У дошкольников с речевыми нарушениями отмечается общая    моторная недостаточность. Уровень развития речи находится в прямой     зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.                 Одним из самых интересных инновационных приемов можно назвать       применение шариков «марблс» (плоские камешки – «кабошоны»).

Игры с использованием марблс:   

- стимулируют речевое развитие путём тренировки пальцев рук,

- увеличивают активность,

- интерес детей на занятии,

-улучшают результат коррекции речи.

Предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно  сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи

На основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей, развития речи: выделили следующий методический принцип.                 Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления. Развитие речи нельзя отрывать от развития сенсорных и мыслительных процессов. Использование марблс является совершенно новой идеей в логопедии.

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ

1. Развитие моторики.

2. Отработка правильного произношения звуков

3. Автоматизация и дифференциация звуков.

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями:                                                                                   

  • Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
  • Дыхательная гимнастика;
  • Автоматизация поставленных звуков;
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Развитие лексики, грамматики;
  • Развитие связной речи;
  • Подготовка к обучению грамоте;


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА
1.Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.
2.Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.
3.Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.
4.Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.
5.Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.
6.Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.
7.Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова.
8.Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.
9.Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук.
10.Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.
11.Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.
 

 

 

Артикуляционная гимнастика (проводится индивидуально и с подгруппой детей).

 После правильного выполнения артикуляционного упражнения, ребенок закрывает картинку камешком.

 

 I. В работе над звукопроизношением можно использовать такие игры как:

1.«Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация поставленного звука

«По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем»

«Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом».

 

                                                                                                                              

2.«Четвёртый лишний»                                                                                              Данная игра создана с учетом автоматизируемых звуков.                                            Цель: Ребенку необходимо назвать все картинки, выбрать лишнюю, обосновать свой выбор и положить на лишнюю картинку камушек. В данной игре мы не только и автоматизируем звуки, но и развиваем мышление, учим детей классификации и употреблению обобщающих понятий.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.