|
|||
Звуковые дорожки»Стр 1 из 3Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВОННГО ТИПА № 293 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Игровые упражнения на автоматизацию изучаемого звука».
Подготовил: учитель – логопед МБДОУ « ЯСЛИ-САД № 293 Г.ДОНЕЦКА» Чередник Л.Д.
Задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с нарушениями речи, тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше. Для этого необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Одним из самых интересных инновационных приемов можно назвать применение шариков «марблс» (плоские камешки – «кабошоны»). Игры с использованием марблс: - стимулируют речевое развитие путём тренировки пальцев рук, - увеличивают активность, - интерес детей на занятии, -улучшают результат коррекции речи. Предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи На основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей, развития речи: выделили следующий методический принцип. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления. Развитие речи нельзя отрывать от развития сенсорных и мыслительных процессов. Использование марблс является совершенно новой идеей в логопедии. ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ 1. Развитие моторики. 2. Отработка правильного произношения звуков 3. Автоматизация и дифференциация звуков. Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями:
Артикуляционная гимнастика (проводится индивидуально и с подгруппой детей). После правильного выполнения артикуляционного упражнения, ребенок закрывает картинку камешком.
I. В работе над звукопроизношением можно использовать такие игры как: 1.«Звуковые дорожки» Цель: автоматизация поставленного звука «По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем» «Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом».
2.«Четвёртый лишний» Данная игра создана с учетом автоматизируемых звуков. Цель: Ребенку необходимо назвать все картинки, выбрать лишнюю, обосновать свой выбор и положить на лишнюю картинку камушек. В данной игре мы не только и автоматизируем звуки, но и развиваем мышление, учим детей классификации и употреблению обобщающих понятий.
|
|||
|