|
||||||||||||||||||||||
Организменный. Популяционно-видовой. Биогеоценотический. Биосферный ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5.Организменный Организм представляет собой целостную одноклеточную или многоклеточную живую систему, способную к самостоятельному существованию. Многоклеточный организм образован совокупностью тканей и органов, специализированных на выполнении различных функций. 6.Популяционно-видовой Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, создает популяцию как систему надорганизменного порядка. В этой системе осуществляются простейшие, элементарные эволюционные преобразования. 7.Биогеоценотический Биогеоценоз — совокупность организмов разных видов и различной сложности организации со всеми факторами конкретной среды их обитания — компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. Он включает: неорганические и органические вещества, автотрофные и гетеротрофные организмы. Основные функции биогеоценоза — аккумуляция и перераспределение энергии. 8.Биосферный Биосфера — самый высокий уровень организации жизни на нашей планете. В ней выделяют живое вещество — совокупность всех живых организмов, неживое, или косное, ее- щество и биокосное вещество. По ориентировочным оценкам биомасса живого вещества составляет около 2,5 • 1012 т. Причем биомасса организмов, обитающих на суше, на 99,2% представлена зелеными растениями. На биосферном уровне происходят круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле. Домашнее задание: Результат поисковой или частично-поисковой деятельности студенты записывают в тетрадь.
Вопросы для обсуждения 1.Как Вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи? 2.Укажите критерии выделения различных уровней организации живой материя, 3.Какова сущность основных свойств живого на разных уровнях организации?
ü Таблицу и ответы на вопросы отправить на почту преподавателю boyarintseva.8989@mail.ru ü Дополнительно просмотреть видео к уроку.
|
||||||||||||||||||||||
|