|
|||
ОДп.02.Информатика и ИКТ. Мастер по ремонту и обслуживанию. автомобилей. Тема урока: ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ ОДп.02.Информатика и ИКТ 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей УРОК № 45
Группа: 1 Дата: 17.12.2021 г. Преподаватель: Л.Н.Иванова Тема урока: ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Цель: получить представление о процессе обработки информации.
Давайте вспомним: 1. Что такое информация? 2. Как человек получает информацию? 3. Что использует человек для получения более точной информации? 4. Назовите известные Вам носители информации. 5. Что необходимо для того, чтобы состоялась передача информации?
Эти вопросы я вам задавала не случайно. Я ставила перед собой информационную задачу: «Выяснить, как вы усвоили пройденный материал?» Чтобы успешно решить любую задачу (например, по математике), надо выяснить, что дано в условии задачи и что требуется найти. Те данные, которые определены в условии задачи, будем называть исходными (начальными) данными. Тот итог, который требуется найти при решении задачи, будем называть результатом решения. Итак, вернемся к той информационной задаче, которую я поставила. - Скажите, что является для этой задачи исходными данными? - Как решается эта задача? - Какой результат получен? Вывод. Если вы смогли ответить на вопросы, то я делаю вывод, что вы усвоили материал (или не усвоили), то есть я решила поставленную мною информационную задачу. А чтобы решить данную задачу я обработала информацию - знаете вы или нет ответы на предложенные вопросы. Определение. Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. А сейчас мы с вами, ребята, рассмотрим примеры обработки информации. Пример 1.На стол поставили 12 чашек. Когда сели пить чай, оказалось, что трех чашек не хватает. Сколько человек сели за стол? При решении данной задачи особое внимание следует уделить нахождению исходных данных, принципу решения и результату. Отметим, что в условии была задана числовая информация и в результате тоже получаем число, но уже отличное от исходного. Пример 2. Москвичи любят домашних животных. Согласно опросам, собак содержат 57 % жителей города, 38 % имеют кошек, 25 % заботятся о попугаях. Нередки в последнее время экзотические животные: игуаны (5 %) и пауки (3%). Данный текст задачи можно представить в табличном виде и графическом виде (в виде диаграммы). В этой задаче можно отметить, что исходным данным был текст, а результатом – таблица и диаграмма. Что произошло? Произошла обработка информации - произошло изменение формы представления информации, а содержание информации осталось прежним. Что можно сказать о первом примере? Тоже произошла обработка информации - получили новую информацию, без изменения ее содержания. Таким образом, существуют два способа обработки информации. 1. Обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой информации 2. Обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но, не изменяя ее формы.
|
|||
|