Формируемые УУД
Тема:Класс Хрящевые рыбы.
Цель:ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.
Задачи:
Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых рыб по их отличительным признакам;
Развивающие: развитие приемов логико-синтетической деятельности: обобщения, сравнения, классификации, выделения главного и переноса знаний в новую ситуацию.
Воспитательные: воспитание творческой активности, навыкам взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, воспитание положительной Я – концепции.
Формируемые УУД
Личностные:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Познавательные:
извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Организационный момент
| Здравствуйте, дети! Садитесь. Готовьтесь к уроку. Настраиваемся на плодотворную работу
| Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
| Личностные уважительное отношение ко взрослым
| Проверка домашнего задания
| У вас на столах лежат карточки, с помощью которых мы сможем повторит домашнее задание.Итак, если вы согласны с утверждением-показываем зеленую карточку, если не-красную.
Фронтальная эвристическая беседа:
Особенности строения и жизнедеятельности рыб
Выберите правильные утверждения
1.Все рыбы имеют обтекаемую форму тела. 2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. (+) 3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. (+) 4. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами. 5.Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами. (+) 6. Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняется хорда. (+) 7. Кровеносная система рыб незамкнутая. 8. Сердце рыб состоит из двух отделов: предсердия и желудочка. (+) 9.Кровь у рыб в предсердии венозная, а в желудочке артериальная. 10. У всех рыб имеется плавательный пузырь. 11.Органы выделения рыб – почки. (+)
12.Боковая линия-это орган чувств температуры воды(+)
13. Хвост выполняет функцию руля(+)
14.
|
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают материал прошлого урока
Показывают значки(красный-нет, зеленый-да)
| Умение вступать в диалог, умение работать с изученным материалом и применять его в различных ситуациях.
| Актуализация знаний, постановка цели урока
| Сегодня мы продолжаем изучать рыб, но с каждым разом будем углубляться в строение и многообразие этих прекрасных созданий. Сейчас вы просмотрите небольшой видеоролик.
Скажите, о ком это видео? Правильно, видео о акулах и скатах. Дело в том, что они относятся к особенному классу рыб-Хрящевые рыбы. Помимо них, к данному классу относятся еще и химерообразные, но об этом немного позже.
Записываем тему урока: Класс Хрящевые рыбы.
Давайте попробуем поставить цель урока?
-изучить класс Хрящевые рыбы.
Задачи:
1.Каково строение хрящевых рыб
2. Изучить многообразие хрящевых рыб
3. научиться распознавать по внешнему виду хрящевых рыб:
| Слушают учителя
Просматривают видео
Записывают тему урока
Формулируют цель и задачи урока
| Умение слушать учителя.
Эмоциональный настрой на тему.
правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.
| Изучение нового материала
| К классу хрящевые рыбы относятся Акулы,Скаты и Химерообразные.
Для начала запишем в тетради общую характеристику класса Хрящевые рыбы.
Класс хрящевые рыбы включает в себя 3 отряда:
Отряд Акулы (250 видов)
Отряд Скаты (350 видов)
Отряд Химерообразные (30 видов)
Особенности строения хрящевых рыб:
1.Скелет хрящевой.
2.Жаберных крышек нет, а с каждой стороны 5-7 жаберных щелей.
3.Плавательного пузыря нет.
4.Кожа шероховатая, покрыта чешуями.
5.Верхняя лопасть хвостового плавника, длиннее нижней.
6. Рот на нижней стороне головы
Теперь мы с вами приступаем к изучению отрядов. Первый отряд Акулы.
Кто-нибудь из вас смотрел ужасный фильм челюсти? Помните огромную акулу-убийцу? Как думаете, все акулы такие ужасные? Давайте разберемся. Кто такие скаты и тем более химеры?
Сегодня трое ваших одноклассников приготовили небольшую презентацию об отрядах хрящевых рыб.
| Слушают учителя
Знакомятся с таблицей и дополнительным материалом
Записывают в теьради общую характеристику класса Хрящевые рыбы
Высказывают свои предположения об особенностях строения Хрящевых рыб
Работа с презентацией
|
Формирование познавательной цели.
Умение самоопределиться в интересующих вопросах,.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог.
Опора на жизненный опыт.
Умение слушать и анализировать информацию
| Закрепление
| Ребята, мы проделали с сегодня достаточно большую работу. Давайте закрепим изученное и заполним таблицу на ваших стола. При этом вы работаете в паре.
Название отряда, число видов.
| Признаки отряда.
| Места обитания.
| Представители отряда.
| 1.Акулы (250)
| 1. Форма тела
2. Органы чувств
3. размеры
4. кожа
5. хвостовой отдел
| Моря, океаны, пресная вода
| 2-3
| 2.Скаты (350)
|
|
|
| 3. Химерообразные (30)
|
|
|
|
| 1.Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2.
Умение слушать других людей.
|
| Рефлексия
| Достигли мы сегодня цели урока?
Выполнили задачи урока?
Все ли вам было понятно?
Что больше всего вам запомнилось на уроке?
Ребята, если вам понравился урок- поднимите «улыбающийся» смайлик, если есть какие – то вопросы и вам не понравился урок - поднимите «грустный» смайлик
| Анализируют полученную информацию на уроке и свою работу
Оценивают работу на уроке
| Умение делать выводы о проделанной работе
| Домашнее задание
| Параграф 19, сообщение одном из представителей Хрящевых рыб
| Записывают домашнее задание
|
| Если рано закончим, то составим синквейн
План написания синквейна
1.Существительное(ключевое слово)
2.Два прилагательных, характеризующих ключевое слово
3.Три глагола, относящиеся к ключевому слову
4.Предложение(может быть ваше отношение к ключевому слову)
Приложение
Дополнительная информация
|