Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формируемые УУД



 

Тема:Класс Хрящевые рыбы.

 

Цель:ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.

Задачи:

Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых рыб по их отличительным признакам;

 

Развивающие: развитие приемов логико-синтетической деятельности: обобщения, сравнения, классификации, выделения главного и переноса знаний в новую ситуацию.

Воспитательные: воспитание творческой активности, навыкам взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, воспитание положительной Я – концепции.

Формируемые УУД

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Познавательные:

извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент Здравствуйте, дети! Садитесь. Готовьтесь к уроку. Настраиваемся на плодотворную работу Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Личностные уважительное отношение ко взрослым
Проверка домашнего задания У вас на столах лежат карточки, с помощью которых мы сможем повторит домашнее задание.Итак, если вы согласны с утверждением-показываем зеленую карточку, если не-красную. Фронтальная эвристическая беседа: Особенности строения и жизнедеятельности рыб Выберите правильные утверждения 1.Все рыбы имеют обтекаемую форму тела. 2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. (+) 3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. (+) 4. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами. 5.Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами. (+) 6. Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняется хорда. (+) 7. Кровеносная система рыб незамкнутая. 8. Сердце рыб состоит из двух отделов: предсердия и желудочка. (+) 9.Кровь у рыб в предсердии венозная, а в желудочке артериальная. 10. У всех рыб имеется плавательный пузырь. 11.Органы выделения рыб – почки. (+) 12.Боковая линия-это орган чувств температуры воды(+) 13. Хвост выполняет функцию руля(+) 14.       Отвечают на вопросы учителя, вспоминают материал прошлого урока   Показывают значки(красный-нет, зеленый-да) Умение вступать в диалог, умение работать с изученным материалом и применять его в различных ситуациях.    
Актуализация знаний, постановка цели урока Сегодня мы продолжаем изучать рыб, но с каждым разом будем углубляться в строение и многообразие этих прекрасных созданий. Сейчас вы просмотрите небольшой видеоролик.   Скажите, о ком это видео? Правильно, видео о акулах и скатах. Дело в том, что они относятся к особенному классу рыб-Хрящевые рыбы. Помимо них, к данному классу относятся еще и химерообразные, но об этом немного позже. Записываем тему урока: Класс Хрящевые рыбы. Давайте попробуем поставить цель урока? -изучить класс Хрящевые рыбы. Задачи: 1.Каково строение хрящевых рыб 2. Изучить многообразие хрящевых рыб 3. научиться распознавать по внешнему виду хрящевых рыб: Слушают учителя     Просматривают видео   Записывают тему урока     Формулируют цель и задачи урока   Умение слушать учителя. Эмоциональный настрой на тему. правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.  
Изучение нового материала К классу хрящевые рыбы относятся Акулы,Скаты и Химерообразные. Для начала запишем в тетради общую характеристику класса Хрящевые рыбы. Класс хрящевые рыбы включает в себя 3 отряда: Отряд Акулы (250 видов) Отряд Скаты (350 видов) Отряд Химерообразные (30 видов) Особенности строения хрящевых рыб: 1.Скелет хрящевой. 2.Жаберных крышек нет, а с каждой стороны 5-7 жаберных щелей. 3.Плавательного пузыря нет. 4.Кожа шероховатая, покрыта чешуями. 5.Верхняя лопасть хвостового плавника, длиннее нижней. 6. Рот на нижней стороне головы   Теперь мы с вами приступаем к изучению отрядов. Первый отряд Акулы. Кто-нибудь из вас смотрел ужасный фильм челюсти? Помните огромную акулу-убийцу? Как думаете, все акулы такие ужасные? Давайте разберемся. Кто такие скаты и тем более химеры?   Сегодня трое ваших одноклассников приготовили небольшую презентацию об отрядах хрящевых рыб.   Слушают учителя     Знакомятся с таблицей и дополнительным материалом   Записывают в теьради общую характеристику класса Хрящевые рыбы   Высказывают свои предположения об особенностях строения Хрящевых рыб   Работа с презентацией     Формирование познавательной цели. Умение самоопределиться в интересующих вопросах,. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог. Опора на жизненный опыт.   Умение слушать и анализировать информацию    
Закрепление Ребята, мы проделали с сегодня достаточно большую работу. Давайте закрепим изученное и заполним таблицу на ваших стола. При этом вы работаете в паре.
Название отряда, число видов. Признаки отряда. Места обитания. Представители отряда.
1.Акулы (250) 1. Форма тела 2. Органы чувств 3. размеры 4. кожа 5. хвостовой отдел Моря, океаны, пресная вода 2-3
2.Скаты (350)      
3. Химерообразные (30)      

 

 

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Умение слушать других людей.      
Рефлексия Достигли мы сегодня цели урока? Выполнили задачи урока? Все ли вам было понятно? Что больше всего вам запомнилось на уроке?   Ребята, если вам понравился урок- поднимите «улыбающийся» смайлик, если есть какие – то вопросы и вам не понравился урок - поднимите «грустный» смайлик   Анализируют полученную информацию на уроке и свою работу Оценивают работу на уроке Умение делать выводы о проделанной работе
Домашнее задание Параграф 19, сообщение одном из представителей Хрящевых рыб Записывают домашнее задание  

Если рано закончим, то составим синквейн

План написания синквейна

1.Существительное(ключевое слово)

2.Два прилагательных, характеризующих ключевое слово

3.Три глагола, относящиеся к ключевому слову

4.Предложение(может быть ваше отношение к ключевому слову)

 

Приложение

Дополнительная информация



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.