|
|||
Во что поиграть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Во что поиграть. Важно.Все рекомендации - это не задания и упражнения, это игры и “образ мышления”. Обязательно учитывайте ваше настроение и настроение ребёнка. Взаимодействие должно в первую очередь приносить удовольствие всем, а при первых признаках нежелания играть - заканчивайте. Всегда можно вернуться к играм позже. И при любой активности не забывайте про паузы - нервная система будет учиться определять и разделять стимулы. Выделю два основных способа взаимодействия - прохлопывания и обжимания. Нужны абсолютно всем, требуют только рук и немного времени. Акцент на проприоцептивную систему. · Прохлопывания. Одной рукой прохлопывать всё тело ребёнка (кроме головы и живота) сверху-вниз, или наоборот. Очень важно, чтобы вся ваша рука от плеч и до пальцев была максимально расслабленной, позволяйте ей свободно падать. Прохлопывайте в одном ритме – наблюдайте, какой больше подойдёт. · Обжимания. Представьте, что двумя ладонями сжимаете мячик, направляйте движение к центру. Обжимаем по очереди руки, ноги, грудную клетку, спину. Можно аккуратно обжимать голову. Важно, чтобы давление осуществлялось именно ладонью, пальцы не участвуют. Избегаем давления на суставы – ставим одну руку выше, другую ниже сустава и направляем движение к нему с двух сторон. Нет необходимости специально устраивать такие сеансы. Бежал мимо - поймали, похлопали (сколько позволил ребёнок), отпустили дальше бегать. Сидит играет - присоединились, пообжимали, отпустили. Можно делать сколько угодно раз в день (но смотрите за реакцией). Хорошим опытом может оказаться тренировка на домашних взрослых - для получения обратной связи.
Практически все игры и активности, хоть и направлены на какую-то определённую сенсорную систему, воздействуют и на многие другие. Представьте, что вам нужно поймать летящий мяч. А теперь посмотрите на пирамиду обучения и найдите там блоки, который вам понадобятся для выполнения этой задачи.
· Игра “по-кочкам”. Дома можно играть, сбрасывая ребёнка с коленей на подушки, кровать и т.п.. Будет полезно чередовать падения на левую и правую сторону. · Игра в “родео”. Взрослый катает ребёнка на спине (на четвереньках) и пытается сбросить его. Задача ребёнка - удержаться. Сбрасывать тоже лучше на разные стороны. · Бегать по неровным, неустойчивым и разнообразным поверхностям - можно разбросать на полу подушки, коврики. В тёплое время года очень полезно ходить босиком и/или по пересечённой местности. · Проходить полосы препятствий. · Закручивать ребёнка очень плотно (настолько плотно, насколько позволяет), в одеяло, в ковёр или какую-нибудь плотную ткань. Если согласен, то закручивайте вместе с руками (руки вдоль тела), если нет, то каждый раз предлагайте завернуться с руками, но не настаивайте. Прохлопывайте всё тело завёрнутого ребёнка под какую-нибудь ритмичную песенку. Дайте раскрутиться самому. Или чуть придержите ткань и помогите выползти, будто из кокона. · Играть в крокодила/бегемота (тут простор для фантазии) - подушка, которая ловит ребёнка, придавливая его, заставляя выбираться. · Игра в скульптора - “лепить” из ребёнка, как из глины. Обжимая и придавая разнообразные формы. · Качаться на разнообразных гамаках, качелях, каруселях. Надо помнить, что раскачивание вперёд-назад создаёт успокаивающий эффект, а кружение - возбуждающий. Важно делать паузы - так нервная система будет лучше воспринимать вестибулярные стимулы. Например, 10 счётов активно раскачиваете ребёнка - “Стоп!” - “Ещё?” - качаете дальше. · Батут. Прыжки на батуте очень сильно влияют и на проприоцептивную, и на вестибулярную системы. Кроме того, они ритмичны, что помогает концентрироваться. · Играть с мячами: бросать кому-то и в цель, ловить, отбивать, уворачиваться. · Использовать hard work - повседневные, домашние дела, выполнение которых требует определённых усилий: толкать тележку в магазине, нести тяжёлый пакет, вытаскивать мокрое бельё из стиральной машины. · Для развития тактильной чувствительности играть с разнообразными контрастными материалами: гладкий-шершавый, горячий-холодный и т.д. · Играть с тестом, глиной, пеной для бритья и т.д. · Играть с сыпучими материалами - фасоль, гречка и т.п. · “Рисовать” на теле и угадывать изображение · Играть с музыкальными инструментами, барабанить по всем поверхностям. Повторять ритм. · Играть с фонариками. Выделять светом предметы, части тела, фиксировать на них внимание.
Конечно, это только малая часть возможных активностей. Вы всегда можете экспериментировать, придумывать свои игры и обращать внимание на задействованные сенсорные системы.
Что можно почитать:
|
|||
|