|
|||
Массаж уздечки языка. Растягивание уздечки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Массаж уздечки языка Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх. Рот при этом раскрыт. Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх. Растягивание уздечки. Приём Е.В. Новиковой Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающее движение языка наружу. Указательный и средний пальцы неподвижны. Приём Н.Г. Водовозовой – упражнение «Крот» Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз. - Во дворе горка, - Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх. - Под горкой норка. – Указательным пальцем с силой поглаживать снизу-вверх подъязычную уздечку, растягивая её. - В этой норке - Крот стережёт норку. Губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Обращаю внимание на правила постановки звуков при короткой уздечке по М.А. Поляковой. Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки. Звуки ([л], [ч], [щ], [т`], [д`]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка. Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует. Организация коррекционно-речевой работы зависит от количества и возраста детей с речевыми нарушениями, структурой и степенью выраженности речевых дефектов. Описанная в данной статье система работы успешно апробирована в течение нескольких лет с детьми 4-7 лет.
Литература: 1. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. –М., 2008 2. Водовозова Н.Г. Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым сопровождением //Логопед. – 2009. -№2. 3. Дъякова Е.А. Логопедический массаж. –М., 2005. 4. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М., 2003. 5. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. – 2005. 6. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. – М., 2006. 7. Новиковская О.А. Речевая гимнастика. – М., 2008. 8. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М., 2007.
|
|||
|