|
||||||||||||||||
ФизкультминуткаСтр 1 из 2Следующая ⇒
План-конспект урока
Тема урока : «Облик земного шара».
Класс: 5 класс
Базовый учебник: «География» 5 класс. Автор О.А.Климанова, В.В.Климанов,Э.В.Ким 2020
Цель урока: -актуализировать полученные ранее у обучающихся знания о Земле, как планете Солнечной системы; - сформировать представление о внешнем облике Земли, о Мировом океане и его частях, о суше в Мировом океане; - формировать навыки определения географического положения морей, проливов, островов; - воспитывать коммуникативные качества обучающихся, любовь к Родине.
Планированные образовательные результаты:
Предметные: способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой, устанавливать взаимосвязи.
Метапредметные: создать условия для осознания школьниками процесса обучения,
-способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;
- развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
-формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;
-создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.
Личностные: развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы, формировать уважительное отношения к России, родному краю.
Задачи: Формировать УУД:- ЛичностныеУУД: формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.
Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.
Ожидаемые результаты:
Предметные: Знать понятия: Мировой океан, материк, остров, море внутреннее и окраинное, архипелаг.
Уметь приводить примеры внутренних и окраинных морей, показывать и называть основные географические объекты, объяснять различия между островами и полуостровами, составлять краткую характеристику моря по плану, работать с контурной картой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: Мини-колонка Маруся, Настенная карта «Физическая карта мира», компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация урока, географические атласы, раздаточный материал с заданием.. Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Этап актуализации знаний учащихся и мотивации. 3. Этап целеполагания. 4. Этап изучения нового материала 5. Этап обобщения и систематизации знаний. 6. Этап подведения итогов учебного занятия и инструктажа домашнего задания. 7. Этап рефлексии.
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап. (1 минута) Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Фоновая музыка гимн географов Ученики находятся по группам: 4 группы по 5 человек. Здравствуйте, ребята! Приготовьте, пожалуйста, к уроку географии учебник, атлас. Сегодня нам будет помогать помощник- Маруся. II.Этап мотивации.(2 мин) Цель: обеспечить мотивацию учения школьников и принятие ими задач. Ребята! Мы с вами уже познакомились с Землей, как с космическим телом. Давайте вспомним, что мы уже знаем о планете Земля? Представьте себя на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Маруся включи заставку музыки начало игры «Что? Где? Когда?»
СЛАЙД 1Сегодня на уроке мы познакомимся с обликом земного шара (запись темы урока в тетрадь)
III. Этап целеполагания.(1 мин) Цель: обеспечить понимание учащимися цели урока, содержания материала. Прежде чем начать изучение темы, подумайте, что бы вам хотелось узнать о земном шаре? (формулирование целей урока)
IV. Этап изучения нового материала(30 мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. Релаксация. Учитель читает текст Маруся подбирает музыку и звуки. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная т? жесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая планета Земля. Маленькая, хрупкая и беззащитная. И вот она уже близко. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами. СЛАЙД 2Посмотрите на настенную карту
1. Какой цвет на карте преобладает? Что он означает? 2. Равное количество нашей планеты занимает суша и океан? Спросим у нашего помощника Маруси. Океан занимает 2/3 поверхности нашей планеты, а суша- менее 1/3, это всего 29% поверхности Земли и распределена очень неравномерно. 3. В каком полушарии суша занимает больше пространства? (Материки как будто столпились в Северном полушарии) Поэтому Землю можно условно разделить на материковое и океаническое полушарие.
Сколько океанов выделяют на Земле? Назовите и покажите океаны на географической карте. (работа в группе с атласом и интерактивной игрой «соотнеси название с участком карты».) Границы между океанами проведены достаточно условно. На самом деле все океаны сообщаются между собой и образуют единый Мировой океан. СЛАЙД 3 вопрос к классу Физкультминутка Встаем на ноги разминаемся, представили себя ракетой ( музыкальная физминутка «Я- ракета») Маруся включает физминутку «Я –ракета» и продолжаем путешествие. СЛАЙД 4Работа в группе использую метод чтения текста стр 37 «Инсерт»
|
||||||||||||||||
|