Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка



 

План-конспект урока

 

Тема урока : «Облик земного шара».

 

 Класс: 5 класс

 

Базовый учебник: «География» 5 класс. Автор О.А.Климанова, В.В.Климанов,Э.В.Ким 2020

 

Цель урока:

-актуализировать полученные ранее у обучающихся знания о Земле, как планете Солнечной системы;

- сформировать представление о внешнем облике Земли, о Мировом океане и его частях, о суше в Мировом океане;

- формировать навыки определения географического положения морей, проливов, островов;

- воспитывать коммуникативные качества обучающихся, любовь к Родине.

 

 

Планированные образовательные результаты:

 

Предметные: способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой, устанавливать взаимосвязи.

 

Метапредметные: создать условия для осознания школьниками процесса обучения,

 

-способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;

 

- развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

 

-формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;

 

-создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.

 

Личностные: развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы, формировать уважительное отношения к России, родному краю.

 

Задачи: Формировать УУД:- ЛичностныеУУД: формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

 

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.

 

Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.

 

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.

 

Ожидаемые результаты:

 

Предметные: Знать понятия: Мировой океан, материк, остров, море внутреннее и окраинное, архипелаг.

 

Уметь приводить примеры внутренних и окраинных морей, показывать и называть основные географические объекты, объяснять различия между островами и полуостровами, составлять краткую характеристику моря по плану, работать с контурной картой.

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование урока: Мини-колонка Маруся,  Настенная карта «Физическая карта мира», компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация урока, географические атласы, раздаточный материал с заданием..

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Этап актуализации знаний учащихся и мотивации.

3. Этап целеполагания.

4. Этап изучения нового материала

5. Этап обобщения и систематизации знаний.

6. Этап подведения итогов учебного занятия и инструктажа домашнего задания.

7. Этап рефлексии.

 

ХОД УРОКА:

 

I. Организационный этап. (1 минута)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Фоновая музыка гимн географов

Ученики находятся по группам: 4 группы по 5 человек.

 Здравствуйте, ребята! Приготовьте, пожалуйста, к уроку географии учебник, атлас.

Сегодня нам будет помогать помощник- Маруся.

II.Этап мотивации.(2 мин)

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников и принятие ими задач.

Ребята! Мы с вами уже познакомились с Землей, как с космическим телом. Давайте вспомним, что мы уже знаем о планете Земля? Представьте себя на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Маруся включи заставку музыки начало игры «Что? Где? Когда?»

Вопросы Ответы
Сколько планет в солнечной системе?
Перечислите планеты солнечной системы? Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Почему Земля обитаемая планета? Расстояние земной орбиты от солнца Размеры Земли Скорость вращения Земли вокруг своей оси
Назовите спутник Земли Луна
Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Вращаясь вокруг своей оси с запада на восток, Земля подставляет Солнцу то один, то другой бок.
Как происходит смена времен года? Земля вращается вокруг Солнца.

 

 

СЛАЙД 1Сегодня на уроке мы познакомимся с обликом земного шара (запись темы урока в тетрадь)

 

III. Этап целеполагания.(1 мин)

Цель: обеспечить понимание учащимися цели урока, содержания материала.

Прежде чем начать изучение темы, подумайте, что бы вам хотелось узнать о земном шаре?

(формулирование целей урока)

 

IV. Этап изучения нового материала(30 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Релаксация. Учитель читает текст Маруся подбирает музыку и звуки.

Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная т? жесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая планета Земля. Маленькая, хрупкая и беззащитная.

И вот она уже близко. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля…

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

СЛАЙД 2Посмотрите на настенную карту

 

1. Какой цвет на карте преобладает? Что он означает?

2. Равное количество нашей планеты занимает суша и океан?

Спросим у нашего помощника Маруси.

Океан занимает 2/3 поверхности нашей планеты, а суша- менее 1/3, это всего 29% поверхности Земли и распределена очень неравномерно.

3. В каком полушарии суша занимает больше пространства?  (Материки как будто столпились в Северном полушарии)

Поэтому Землю можно условно разделить на материковое и океаническое полушарие.

 

     Сколько океанов выделяют на Земле?

     Назовите и покажите океаны на географической карте. (работа в группе с атласом и интерактивной игрой «соотнеси название с участком карты».)

      Границы между океанами проведены достаточно условно. На самом деле все океаны сообщаются между собой и образуют единый Мировой океан.

СЛАЙД 3 вопрос к классу

Физкультминутка

Встаем на ноги разминаемся, представили себя ракетой ( музыкальная физминутка «Я- ракета»)

Маруся включает физминутку «Я –ракета» и продолжаем путешествие.

СЛАЙД 4Работа в группе  использую метод чтения текста стр 37 «Инсерт»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.