Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант 11. Вариант 12. Вариант 13. Вариант 14. Пример расчета меню



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Требования к выполнению и оформлению контрольной работы……………..4

Методические указания по выполнению контрольной работы……………….5

Выбор варианта контрольной работы…………………………………………..6

Вопросы и задания контрольной работы ………………………………………7

Перечень литературы…………………………………………………………….10

 

 

В соответствии с учебным планом специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по итогам изучения курса сту­денты-заочники выполняют одну домашнюю контрольную работу и сдают эк­замен.

Контрольная работа включает 14 вариантов.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.

В таблице по вертикали «А» расположены цифры от 0 до 9, каждая из ко­торых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела студента.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, шифр студента-заочника

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Кон­трольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 2 см, а в конце тетради - 2-3 свободных от текста страницы для написания рецензии преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

При оформлении контрольной работы на обложку тетради следует на­клеивать заполненный студентом-заочником бланк с указанием следующих ре­квизитов: шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответст­вии с учебным планом, адрес, место работы, занимаемая должность, вариант. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна, быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональ­ных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном ви­де, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стан­дартам.

Работа выполняется на формате А4 стандартным шрифтом с интервалом - 1,5. Вопросы и заголовки можно выделять курсивом и жирным шрифтом, за­главными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см; нумерация страниц - без черточек внизу по центру.

Титульный лист содержит перечень всех реквизитов, указанных в стан­дартном бланке, наклеиваемом на обычную тетрадь, при этом размещение текста производится в соответствии с обычными стандартами оформления титульных листов печатных работ.

Перед каждым ответом следует писать номер вопроса и его полную фор­мулировку.

В конце работы указывается перечень используемой литературы с указа­нием автора, наименования источника, места и года, издания; ставится дата вы­полнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внима­тельно ознакомиться с исправлениями и замечаниями па полях, прочитать за­ключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недоста­точно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. Затем студент повторно выполняет работу и отсылает вместе с первой на про­верку.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Значение питания для жизнедеятельности организма человека.

2. Пищевые волокна, их роль в питании, физиологическая характеристика.

3. Вода. Физиологическая роль воды и потребность в ней человека.

4. Особенности питания детей и подростков. Составить меню на день для мальчика 7 лет.

Вариант 2

1. Энерготраты организма человека. Виды суточных энерготрат, их характеристика. Методы определения суточных энерготрат человека.

2. Фосфатиды, их роль для организма человека, источники в питании.

3. Кальций, его значение для организма человека. Ликвидация дефицита кальция.

4. Особенности питания пожилых людей и людей преклонного возраста. Составить меню на день мужчины 73 лет.

Вариант 3

1. Простые углеводы, их физиологическая характеристика.

2. Витамины, значение для организма. Классификация витаминов.

3. Селен. Значение для организма человека. Ликвидация дефицита селена.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №5. Составить меню диеты №5 на день.

Вариант 4

1. Ротовая полость, строение и функции органов ротовой полости. Влияние питания на состояние ротовой полости.

2. Железо, его значение для организма человека. Ликвидация дефицита железа в организме человека.

3. Биологически активные добавки (БАД). Нутрицевтики и их характеристика.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №9. Составить меню диеты №9 на день.

Вариант 5

1. Желудок, строение и функции. Влияние питания на функцию желудка.

2. Водорастворимые витамины, роль для организма человека, источники в питании и физиологическая потребность при различных состояниях. Ликвидация дефицита в питании.

3. Общая характеристика биологически активных добавок (БАД). Пробиотики, пребиотики и пробиотические продукты.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №1. Составить меню диеты №1 на день.

Вариант 6

1. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Значение печени и поджелудочной железы в процессе пищеварения. Влияние питания на функцию печени и поджелудочной железы.

2. Витаминная недостаточность организма человека. Виды и причины витаминной недостаточности.

3. Йод и его значение для организма человека. Ликвидация йодного дефицита.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №7. Составить меню диеты №7 на день.

Вариант 7

1. Строение и функции толстого кишечника. Значение кишечной микрофлоры для пищеварения. Влияние пищевых факторов на функцию толстого кишечника.

2. Энергетический баланс организма человека, его виды и физиологическая характеристика.

3. Органические кислоты и их роль в организме человека, источники потребности.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №2. Составить меню диеты №2 на день.

Вариант 8

1. Пищеварительная система человека. Основные функции и регуляция процессов пищеварения.

2. Азотистый баланс организма человека, виды и физиологическая характеристика.

3. Современные приемы длительного хранения пищевого сырья и готовых продуктов. Их влияние на пищевую ценность продуктов.

4. Лечебное питание. Характеристика диеты №8. Составить меню диеты №8 на день.

Вариант 9

1. Белки, роль белков для организма человека. Биологическая ценность белков пищи.

2. Жирорастворимые витамины и их физиологическая характеристика для организма человека.

3. Альтернативные (нетрадиционные) виды питания, их оценка с физиологической позиции.

4. Особенности питания лиц, занятых умственным трудом. Составить меню на день для женщины, занятой умственным трудом в 20 лет.

Вариант 10

1. Пищеварение в тонком кишечнике. Процессы всасывания и усвоения пищевых веществ.

2. Пищевая ценность продуктов животного происхождения: мясо, рыба.

3. Генетически модифицированные источники питания.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №10. Составить меню диеты №10 на день.

Вариант 11

1. Стерины, их виды. Холестерин и его физиологическая роль в организме человека. Атеросклероз и антисклеротические факторы питания. Источники стеринов в питании.

2. Принципы рационального питания.

3. Лечебно-профилактическое питание. Научные принципы обоснования лечебно-профилактического питания.

4. Особенности питания беременных женщин. Составить меню на день для беременной женщины.

Вариант 12

1. Минеральные вещества, их роль для организма человека, классификация. Щелочные и кислотные макроэлементы, их значение, источники в питании.

2. Характеристика защитных компонентов пищевых продуктов.

3. Продукты функционального питания, их назначение, особенности.

4. Особенности питания кормящих матерей. Составить меню на день для кормящей матери.

Вариант 13

1. Влияние питания на состояние здоровья. Болезни, связанные с нерациональным питанием.

2. Режим питания. Глюкостатическая теория.

3. Пищевая ценность продуктов растительного происхождения: зерно и продукты его переработки.

4. Основы лечебного питания. Характеристика диеты №15. Составить меню диеты №15 на день.

Вариант 14

1. Методы оценки качества белков пищи. Ликвидация дефицита полноценного белка в питании людей. Аминокислотный скор.

2. Характеристика антиалиментальных (антипищевых) веществ в питании человека.

3. Пищевая ценность продуктов растительного происхождения: овощи, фрукты, ягоды.

4. Особенности питания людей, занятых тяжелым физическим трудом. Составить меню на день для горнорабочего 31 года.

Пример расчета меню

«Составить суточное сбалансированное меню для мужчины горнорабочего 39 лет».

По таблице Приложение 1. Определяем физиологические потребности в пищевых веществах и энергии для этой категории питающегося. Профессия горнорабочего относится к V группе интенсивности труда (работники, занятые особо тяжелым трудом).

Суточные нормы:

белки: 111 г; жиры: 144 г; углеводы: 550 г;

 Общая энергетическая ценность рациона составляет 3950 ккал.

Завтрак составляет 25% от суточного рациона и равен 987,5 ккал.

 Обед составляет 30% от чуточного рациона и равен 1185 ккал.

Полдник составляет 20% от суточного рациона и равен 790 ккал.

Ужин составляет 25% от суточного рациона и равен 987,5 ккал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.