|
|||
Физминутка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физминутка Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) - Ребята, чьи это следы? Дети: Лисы (показ картинки лисы) Воспитатель: Алеша, а что ты знаешь о лисе. Воспитатель: (дополняет). Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Воспитатель: Давайте и лисичке оставим угощенье (рыба). — А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа.) Воспитатель: (дополняет рассказ). Как проводит зиму еж? У ежа нет теплой шкурки, как у белки или зайца, поэтому он свое логово сильно утепляет сухими листьями, травой, мхом. Всю осень еж копит жир, много ест. В день съедает столько, сколько сам весит. Потому что должен накопить жир. Гнездо свое он делает под корнями какого-нибудь старого дерева и ложится в зимнюю спячку в зимнее жилище пораньше, потому что еж не переносит холодов. Во время спячки еж ничего не ест и не двигается, потому ему не нужно заготовлять еду на зиму. А весной от теплого воздуха он просыпается. - Ребята, посмотрите, а это что за горка, как вы думаете? (Берлога медведя). А что нам Андрей расскажет про медведя. Воспитатель: (дополняет рассказ ребенка). Медведь покрыт, как шубой, мехом. Голова у медведя большая, шея толстая и короткая, морда туповатая. Глаза маленькие, зрение слабое. Ноги очень сильные с голубыми ступнями. Осенью медведь накапливает много жира, ведь ему надо без пищи прожить всю зиму. С осенними холодами медведь забирается в берлогу, она у него теплая. Медведь утеплил ее сухими листьями, мхом, ветками. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь, прижмет к телу свои ступни ( они у него голые), спрячет их в густой шерсти, чтобы не замерзли. Но все- таки зимой есть медведь который не спит. Такие медведи или не ложились на зимнюю спячку, не накопили жира или их кто-то потревожил. Это медведи- шатуны, они очень опасны для людей, потому, что очень злые и могут напасть. В феврале, в самую стужу, у медведя появляются один- два медвежонка. Они очень маленькие, величиной не больше щенка. Лежа на боку, она осторожно держит их около груди, кутает их в косматой шерсти. Молоком вскармливает она медвежат до весны, а весной они будут весело бегать за своей мамой- медведицей. Воспитатель: Ребята, а какие звери также как медведь впадают в спячку. Дети: Барсук, еж, суслик. Воспитатель: Ребята давайте пойдём дальше, чтоб не разбудить медведя. А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их(Следы ежика). — Кто это? (Ответ детей.) — Правильно, это еж. А как зимуют — Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу,в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Положим на пенёчек сена, соль. Воспитатель: Ребята, а это чьи следы? Дети: Птичек. - Что для птичек зимой страшнее: холод или голод? Дети: Голод. Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами и птичек угостим. Повесим кормушку и насыпем семена семечек, крупу пшено, ягодки и повесим на веревочке несоленое сало. Ребята зверей мы покормили теперь можно и поиграть. Вставайте в круг поиграем в игру "Лиса и заяц". Выберем с помощью считалки лису и зайчика. (Дети в кругу.) «Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется Ты, зайчонок убегай и к лисе не попадай». (Заяц убегает, лиса догоняет.) Воспитатель: - Ну, вот вроде бы всё сделали, по лесу погуляли, свежим воздухом подышали, корм оставили, пора и в детский сад возвращаться. Не будем тревожить лесных зверей. (Дети под музыку имитируют езду на лыжах.) Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, снимайте лыжи и теплую одежду. Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу. А зачем мы ходили в зимний лес?
|
|||
|