Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка



Физминутка

Как на горке снег, снег,        (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.       (приседаем)

И на елке снег, снег,              (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег     (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед                         грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь         (пальчик к губам, шепотом)

- Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы (показ картинки лисы)

Воспитатель: Алеша, а что ты знаешь о лисе.

Воспитатель: (дополняет). Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте и лисичке оставим угощенье (рыба).

— А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа.)

Воспитатель: (дополняет рассказ). Как проводит зиму еж? У ежа нет теплой шкурки, как у белки или зайца, поэтому он свое логово сильно утепляет сухими листьями, травой, мхом. Всю осень еж копит жир, много ест. В день съедает столько, сколько сам весит. Потому что должен накопить жир. Гнездо свое он делает под корнями какого-нибудь старого дерева и ложится в зимнюю спячку в зимнее жилище пораньше, потому что еж не переносит холодов. Во время спячки еж ничего не ест и не двигается, потому ему не нужно заготовлять еду на зиму. А весной от теплого воздуха он просыпается.

- Ребята, посмотрите, а это что за горка, как вы думаете? (Берлога медведя).

А что нам Андрей расскажет про медведя.

Воспитатель: (дополняет рассказ ребенка). Медведь покрыт, как шубой, мехом. Голова у медведя большая, шея толстая и короткая, морда туповатая. Глаза маленькие, зрение слабое. Ноги очень сильные с голубыми ступнями. Осенью медведь накапливает много жира, ведь ему надо без пищи прожить всю зиму. С осенними холодами медведь забирается в берлогу, она у него теплая. Медведь утеплил ее сухими листьями, мхом, ветками. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь, прижмет к телу свои ступни ( они у него голые), спрячет их в густой шерсти, чтобы не замерзли. Но все- таки зимой есть медведь который не спит. Такие медведи или не ложились на зимнюю спячку, не накопили жира или их кто-то потревожил. Это медведи- шатуны, они очень опасны для людей, потому, что очень злые и могут напасть. В феврале, в самую стужу, у медведя появляются один- два медвежонка. Они очень маленькие, величиной не больше щенка. Лежа на боку, она осторожно держит их около груди, кутает их в косматой шерсти. Молоком вскармливает она медвежат до весны, а весной они будут весело бегать за своей мамой- медведицей.

Воспитатель: Ребята, а какие звери также как медведь впадают в спячку.

Дети: Барсук, еж, суслик.

Воспитатель: Ребята давайте пойдём дальше, чтоб не разбудить медведя.

А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их(Следы ежика).

— Кто это? (Ответ детей.)

— Правильно, это еж. А как зимуют

— Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу,в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Положим на пенёчек сена, соль.

Воспитатель: Ребята, а это чьи следы?

Дети: Птичек.

- Что для птичек зимой страшнее: холод или голод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами и птичек угостим. Повесим кормушку и насыпем семена семечек, крупу пшено, ягодки и повесим на веревочке несоленое сало.

Ребята зверей мы покормили теперь можно и поиграть. Вставайте в круг поиграем в игру "Лиса и заяц". Выберем с помощью считалки лису и зайчика. (Дети в кругу.)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется

Ты, зайчонок убегай и к лисе не попадай».

(Заяц убегает, лиса догоняет.)

Воспитатель: - Ну, вот вроде бы всё сделали, по лесу погуляли, свежим воздухом подышали, корм оставили, пора и в детский сад возвращаться. Не будем тревожить лесных зверей.

(Дети под музыку имитируют езду на лыжах.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, снимайте лыжи и теплую одежду.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу. А зачем мы ходили в зимний лес?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.