|
|||
Ход занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимовье зверей» Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, подвижная игра, слушание звукозаписи. Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья, нарисованные следы животных; звуковые эффекты (вой волков); набор предметов для угощенья зверей; набор картинок "Дикие животные леса". Оборудование: ü мультимедийный проектор, ü проекционный экран, ü музыка, ü картины Комарова из серии «Лесные обитатели» (еж, белка, медведь, волк, заяц, лиса). раздаточный материал на каждого ребенка – картинка с изображением дикого животного (для игры). Подготовительная работа: ü рассматривание иллюстраций, ü чтение художественной литературы о природе: Горлов «Акимушкин «По следам»; Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь»; Садкоа «Сорочьи тараторки», сборники «Жизнь леса»; Скрибитский «Четыре художника»; Клыков «Беседы о животных». ü разучивание стихотворения Квитко «Медведь в лесу»; ü отгадывание загадок; ü рисование лесных обитателей; ü Просмотр диафильма «Проказы старухи- зимы». Ход занятия Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет – по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. Автор: Н. Некрасов Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится о зиме. Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу? Сегодня на занятии вы об этом узнаете. Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу? Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось, косуля, дикий кабан. Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом? Дети: Дикие. Воспитатель: А почему их называют дикими? Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Воспитатель: Давайте поможем диким животным соберём корзинку с едой и отправимся в зимний лес. У меня на столе, смотрите морковка и капуста это для кого? Дети: для зайца. Воспитатель: А шишки и грибочек? Дети: для белочки. Воспитатель: А рыбка и косточка? Дети: для лисы и волка. Воспитатель: Сено, соль, кормушка и семечки? Дети: для лося и птиц. (Воспитатель убирает все продукты в корзину.) Воспитатель: - Ребята, как надо вести себя в лесу? Дети: нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, в лесу нельзя кричать, нарушать тишину леса, нельзя разорять гнезда, оставлять мусор. Воспитатель: - А на чём можно добраться до зимнего леса? (на лыжах) Мы с вами отправимся в лес на лыжах, потому что там очень много снега. - Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно. - Что нам нужно надеть? (Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапку, варежки.) Воспитатель: Встаём на лыжи, берём в руки палки и корзинку с продуктами для зверей. Ребята идём строго друг за другом, чтоб нам не потеряться. (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах за воспитателем.) Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! А какой чистый воздух. Давайте подышим морозным, лесным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку.) Сколько здесь много снега. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! А вон там и чьи-то следы! Давайте поближе подойдем. И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал? (подходим к месту, где следы зайца) - Ребята, чьи это следы? (зайца). (Показываю картинку зайца.) - Максим, расскажи ребятам, что ты знаешь о зайцах. Осенью заяц меняет свою серую шубку на белую. Белый мех гуще, чем летний, поэтому он будет спасать зайца от холода, от зимних морозов. Шкура у него зимой белая, только концы ушей черные. У зайца в лесу зимой много врагов: и лисица и волк, и охотник, и ястреб, и сова. А белая шкурка помогает ему спрятаться среди снега и остаться незамеченным). Лапы у зайца к зиме становятся сильно опущенными, поэтому кажутся толстыми. Шерсть на лапах помогает не проваливаться в снегу, а скользить, как на лыжах, легко прыгать, мех греет лапы зайца. Зайцы не делают себе ни нор, ни логова. Они спят, отдыхают в какой ни будь ямке или около пенька, заяц любит забираться под сугроб, это у него лежка – там тепло и не так опасно. Заяц запутывает свои следы: он по следу туда-сюда не раз пройдется, потом вдруг прыгнет вбок, да постарается перепрыгнуть через куст, то кругами пройдет, то восьмерками на петляет так, что трудно распутать его следы. Зимой зайцы грызут кору с молодых деревьев, веток. Любят забраться в сады и полакомится сладкой корой фруктовых деревьев: яблони, сливы. Зайцы имеют острые, крепкие зубы. Есть пословица: «Труслив как заяц». Заяц не теряет надежды на спасение даже в самом без выходном положении. Бывает свора собак вот-вот настигнет косого, а он до последнего мгновения пытается спастись: юркнуть куда-то, запрыгнуть, сбить со следа преследователей. Вот поэтому в народе другая поговорка: «Заяц не трус. Себя бережет». Воспитатель: Надо оставить зайчику угощенье. Что мы ему оставим? Денис иди, достань с корзинки морковку и капусту и положи на пенек, прибежит заяц обрадуется. Воспитатель: Давайте посмотрим чьи здесь следы? (следы волка) (Слышится вой волков – звукозапись.) Воспитатель: Что это, дети? Дети: Это воют волки. Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался.. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках). А что Захар знает о волках. Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются - логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных и поэтому их называют санитарами леса. Волк может за раз съесть до 10 кг мяса. Эти животные очень выносливые и без еды могут обходиться более двух недель. Воспитатель: Давайте ребята и для волка угощенье оставим. (Кость.) Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше. (Идем к дереву с дуплом белочки.) — А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением белки.) Воспитатель: Как называется домик белки? Дети: Дупло. Воспитатель: Кристина расскажи, как белочка зимует? (ответы детей.) Белка осенью готовилась к зиме: собирала шишки сосны, елки, кедра, сушила грибы. Надкусит белка грибок: вкусен ли? Потом наколет его на сучек : пусть сохнет до зимы. Осенью белка меняет свою шкурку: рыжую на серо- голубую, зимнюю, более теплую и не яркую, под цвет хвои. Готовит и свое гнездо: выстилает гнездышко лишайником, мхом, волосами и шерстинками, чтобы тепло было. Белка готовит и кладовые с орешками, да не одну, а несколько, чтобы запасов хватило на всю зиму. Если кто-нибудь растащит один тайник , то другие останутся. В сильные морозы белки по лесу не бегают, в дупле прячутся: ляжет клубочком, хвостиком закроется- тепло, а в теплую зимнюю погоду она прыгает по веткам, ищет свежий корм. Воспитатель: Ну что оставим и белочки угощенье. (Шишки, грибочек.)
|
|||
|