Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход игры-путешествия. Организационный момент



Ход игры-путешествия

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно –

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, мы с Вами недавно читали сказку «приключение Буратино или Золотой ключик», а сегодня я получила необычное письмо. Догадываетесь от кого? Правильно, его прислал нам Буратино:

 

«Уважаемые ребята! Знаю, что вы прочитали обо мне сказку и знаете в какую неприятную ситуацию я попал в Стране Дураков: меня хотели обмануть и отобрать мои денежки. Но я слышал о существовании другой страны, где меня никогда не обманут и не отберут мои 5 золотых. Эта страна называется Финансовая грамотность. Помогите мне туда попасть.

Заранее спасибо от вашего книжного друга Буратино!»

- Чтобы помочь Буратино мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в Финансовой стране очутись»

2. Первое задание Буратино:«У меня было 5 золотых монет – сольдо. Они существовали в моем сказочном времени. А какие деньги использовали в другие времена?»

Дети подходят к столу, где располагается Робомышь. На клетках для Робомыши находятся картинки с изображением различных денежных эквивалентов разных эпох.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением различных денежных средств. Ваша задача составить правильную последовательность их происхождения.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему надо было, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуру на овощи, ил другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки. С течением времени на Руси появились первые монеты, а первые бумажные деньги - банкноты появились во время правления Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. У нас появились электронные деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Деньги, которые у нас есть в наличии (монеты, банкноты) называются «наличные деньги», а электронные деньги, которых мы не видим, не можем потрогать, называются «безналичными».

Дети: Один ребенок собирает схему для мышки, а другой – программирует ее.

- Молодцы! Надеюсь нашему другу понравилась история возникновения денег.

3. Второе задание Буратино:«Ребята, расскажите, пожалуйста, а какими деньгами удобнее пользоваться и почему?»

Воспитатель: У нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. Давай узнаем, какие лучше всего бросать деньги в фонтан и почему.

Дети с воспитателем подходят к оборудованной лаборатории. Исследовательская деятельность:

1) Стол для экспериментирования заполнен водой. Дети поочереди кидают в воду монеты, банкноты, пластиковую карту. Что случилось с деньгами?

Вывод: монета тонет – она тяжелая, банкнота намокла – она бумажная, карта утонула, не намокла, но вода повредила защитный чип и карта теперь бесполезна.

Воспитатель: Пластиковую карту защищает специальный чип, а что защищает банкноты? Верно, банкноты защищают водяные знаки. (Дети через лупу рассматривают водяные знаки на купюрах)

2) Математическое развитие:

С помощью математических весов дети сравнивают вес монет, банкнот и пластиковых карт. (сравнить 100 рублей монетами и купюрой, мешочек монет с пачкой банкнот и картой)

Вывод: самые надежные деньги - электронные, безналичные, пластиковые карты, которые легкие и на них может находится неограниченная сумма денег.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.