|
|||
Ход игры-путешествия. Организационный моментХод игры-путешествия 1. Организационный момент Встанем мы в кружочек дружно – Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!» - Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! Воспитатель: Ребята, мы с Вами недавно читали сказку «приключение Буратино или Золотой ключик», а сегодня я получила необычное письмо. Догадываетесь от кого? Правильно, его прислал нам Буратино:
«Уважаемые ребята! Знаю, что вы прочитали обо мне сказку и знаете в какую неприятную ситуацию я попал в Стране Дураков: меня хотели обмануть и отобрать мои денежки. Но я слышал о существовании другой страны, где меня никогда не обманут и не отберут мои 5 золотых. Эта страна называется Финансовая грамотность. Помогите мне туда попасть. Заранее спасибо от вашего книжного друга Буратино!» - Чтобы помочь Буратино мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в Финансовой стране очутись» 2. Первое задание Буратино:«У меня было 5 золотых монет – сольдо. Они существовали в моем сказочном времени. А какие деньги использовали в другие времена?» Дети подходят к столу, где располагается Робомышь. На клетках для Робомыши находятся картинки с изображением различных денежных эквивалентов разных эпох. Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением различных денежных средств. Ваша задача составить правильную последовательность их происхождения. Дети отвечают на поставленный вопрос. Воспитатель: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему надо было, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуру на овощи, ил другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки. С течением времени на Руси появились первые монеты, а первые бумажные деньги - банкноты появились во время правления Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. У нас появились электронные деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Деньги, которые у нас есть в наличии (монеты, банкноты) называются «наличные деньги», а электронные деньги, которых мы не видим, не можем потрогать, называются «безналичными». Дети: Один ребенок собирает схему для мышки, а другой – программирует ее. - Молодцы! Надеюсь нашему другу понравилась история возникновения денег. 3. Второе задание Буратино:«Ребята, расскажите, пожалуйста, а какими деньгами удобнее пользоваться и почему?» Воспитатель: У нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. Давай узнаем, какие лучше всего бросать деньги в фонтан и почему. Дети с воспитателем подходят к оборудованной лаборатории. Исследовательская деятельность: 1) Стол для экспериментирования заполнен водой. Дети поочереди кидают в воду монеты, банкноты, пластиковую карту. Что случилось с деньгами? Вывод: монета тонет – она тяжелая, банкнота намокла – она бумажная, карта утонула, не намокла, но вода повредила защитный чип и карта теперь бесполезна. Воспитатель: Пластиковую карту защищает специальный чип, а что защищает банкноты? Верно, банкноты защищают водяные знаки. (Дети через лупу рассматривают водяные знаки на купюрах) 2) Математическое развитие: С помощью математических весов дети сравнивают вес монет, банкнот и пластиковых карт. (сравнить 100 рублей монетами и купюрой, мешочек монет с пачкой банкнот и картой) Вывод: самые надежные деньги - электронные, безналичные, пластиковые карты, которые легкие и на них может находится неограниченная сумма денег.
|
|||
|