Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Числа. Практические инструкции



Числа

У каждого числа есть своя сила. Ум реагирует на неё в понятиях познания, тогда как цвет заставляет его реагировать в понятиях узнавания. Мы знаем о существовании всего окружающего в силу числа один, а в силу других чисел мы можем узнать вещь, как отличающуюся от других. Эти две силы действуют как два законных логических шага, позволяющих нам распознавать существование всего. "Число есть фундамент мироздания", говорит Пифагор. Числа — это творческие силы, существующие в пространстве в виде свойств. Они существуют там в состоянии садхья (латентном) и переносятся в состояние сиддха (проявленное) реакцией ума на силы чисел. Каждый атом унаследовал силу числа один в виде своего ядра, и силу нуля в виде очертания периферии атома. Эмбрион наследует числовую силу от пространства, и зародждает части тела согласно числам. Тело человека является образцом совершенства и содержит числа от одного до девяти. В человеческом теле имеется девять отверстий (два глаза, два уха, две ноздри, рот, половой орган, действующий одновременно и как мочевыводной канал, и анальное отверстие). В пространстве все эти девять чисел воспроизводятся с помощью пространственного шара, действующего как нуль, который является для этих девяти чисел до-числом и сверх-числом. Женщина — представительница природы, и действует, как воспроизводящее пространство. Потому у неё в теле есть десятое отверстие, через которое рождается ребёнок. Процесс размножения показывает, что женщина служит для воспроизведения человека. Сознание, в виде дживы, действует здесь как мужчина, выполняющий роль отца. Оно входит в это лоно пространства, исполняющее роль жены, и затем воспроизводится ею, как матерью. Числовая сила единицы представляет дживу как "Я", сущее на плане переживания. Числовая сила нуля представляет природу как мать. Единица, которая становится десятью — это числовое представление "Я", воспроизведённого в качестве дживы тем же путём, каким число один увеличивается в десять раз, когда рядом помещается ноль. Поскольку сотворение человеческого тела являет пример совершенства, для воспроизведения его требуется десять месяцев (а точнее, срок между девятью и десятью месяцами, т. е. девять солнечных месяцев или десять лунных). Единица сознания, как число один, проявляется как солнце в единице пространства, нуле. Союз мужчины и женщины в числовом выражении представляется как один плюс девять, а ребёнок, результат воспроизведения, представляется числом десять. Сказано, что изначальный шар (который является одновременно и единицей, и нулём) эманировал десять, десятью десять, десять в третьей степени и так далее, образовав разнообразие вселенной.

Разнообразие вселенной управляется силами чисел с одного до девяти, причём нумерологическая сумма получается той же самой: (1+2+3+4+5+6+7+8+9=45; 4+5=9). Это является одним из многих доказательств того, что числа не выдуманы человеком, а являются предсуществующими силами природы. Древние риши считали числа творческими силами. Счисление и запись — это природные способности живого существа. Числа действуют, ещё когда зарождается эмбрион, а когда всё тело полностью построено, эти числа входят в ум, чтобы спать там в виде семян, которые с возрастом прорастут и раскроют предметный мир.

Оккультисту следует практиковать медитацию на числах и их силах. Медитация на любом из десяти чисел сообщает его уму определённую силу, которая позволит уму провести канал в буддхи и чистое переживание. Каждое число при медитации на нём оказывает на ум свой эффект. Согласно производимому эффекту, в оккультизме числа классифицируют по трём группам:

1, 5 и 7 принадлежат к первой группе.
2, 4 и 8 принадлежат ко второй группе.
3, 6 и 9 принадлежат к третьей группе.

Цифры первой группы являются изоляторами. Они создают изначальные "я" или единицы сознания, называемые монадами. Медитиация на этом наборе чисел даёт способность объединения. Вторая группа цифр — это группа распространения или проникания. Они управляют способностью представить прямую линию, длину, высоту и толщину. Медитация на этом наборе чисел сообщает способность расширения сознания через все планы. Третья группа чисел — это группа вращения. Эти числа запускают ум в движение, чтобы он мог представить круг, шар, спираль и угол. Способность, даваемая медитацией на третьем наборе чисел — это примирение всяких различий. Все эти способности существуют в человеке в виде составного выражения, но в деятельности ума, который действует по жизненным и физическим импульсам, они несуразно перепутаны. Разделение этих трёх наборов и медитация на каждом из них в отдельное время даёт правильную организацию всех этих способностей. Это ускоряет алхимию претворения неустойчивого и неблагородного ума в чистый дух.

Оккультисту следует медитировать на сущем в нём "Я" как на точке (число один), обнаруживая её в геометрическом центре круга, видимого им в качестве окружающего его горизонта. Он должен сидеть, обратясь к востоку, чтобы найти на горизонте точку восхода. Затем он соединяет себя с этой точкой лучом, проходящим от восходящего солнца к его Я. Этот луч становится радиусом его восприятия. Постепенно это приводит его к постоянному соотношению между окружностью (горизонтом) и радиусом. Это образует основу всей его мудрости на объектном плане. Это постоянное отношение было понято древними риши как Пи. Этой силе в некоторых школах поклоняются как Великому Мастеру, Пимандеру. В книгах мудрости Тота Гермес описывает, как этот Учитель передал человеку всю мудрость. Это один из способов медитации через числа. Есть много методов, предписанных учителями различных школ, но место не позволяет все их здесь описать. Достаточно сказать, что основа личности всякого обычного человека существует, как одна из девяти числовых сил, тогда как остальные числа работают через деятельность разных планов. Гуру распознаёт основное личностное число каждого ученика и предписывает медитацию, направляющую его силой мысли и внушения на буддхический план. Последовательно он даёт и другие числа для серии медитаций. Истории сефирот в древних писаниях говорят об аллегориях, которые содержат ключи, посвящающие ученика в медитацию чисел. Каждая планета действует через свою числовую силу, совокупность своей природы. Таким образом у основных планет нашей Солнечной Системы имеются такие числовые эквиваленты: Солнце — 1, Луна — 2, Юпитер — 3, Уран — 4, Меркурий — 5, Венера — 6, Нептун — 7, Сатурн — 8, Марс — 9.

Образ

Каждая числовая сила выражается в человеке лишь как идея в его уме. Образ — это выражение числа. Образ числа 1 — это точка, 2 — полукруг или полумесяц, 3 — треугольник, 4 — квадрат, 5 — пятиконечная звезда, 6 — двойной треугольник (или, точнее, это трёхмерный крест или шанмукха, объяснённый в нашем "Трактате о ритуалах"), 7 — храмовая башня (треугольник на квадрате), 8 — двойной квадрат (его получаем, когда средние точки четырёх сторон квадрата соединены, это квадрат внутри квадрата), 9 — это двойной квадрат с центральной точкой.* Это набор симметричных фигур, предписанных для медитации в качестве идей числовых сил. Платон предписал другой набор фигур — платоновы объёмные тела. Таро предписывает третий набор. Иная школа требует иной образ числа от ума ученика. Тантрические санскритские тексты и каббала предписывают разные сложные симметричные образы для разных сложных чисел, на которых следует медитировать для достижения совершенства на ментальном, жизненном и нижнем буддхическом планах. На санскрите они называются янтрами. Из этих форм Шри Янтра — самая совершенная и глубокая. Это не только совершенный образ для медитации, но и представление деятельности всего космоса вплоть до индивидуального человека. Строится она путём расположения пяти равносторонних треугольников вершинами вниз, четырёх таких треугольников вершинами вверх, окружностей, описывающих эти треугольники и четырёх квадратов, очерчивающих всю фигуру (См. "Волны блаженства" сэра Джона Вудроффа).** Всякая симметричная фигура обязательно представляет какое-то своё число и помогает ученику медитировать на двойном эффекте числа-образа. У разных школ приняты разные способы медитации на образе. Ученика просят медитировать на образе знакомого человека, идола иди животного. Среди самых эффективных — медитация на лице совершенной красоты. Такой образ, созданный художником, оказывается наиболее полезным. Выражение лица имеет здесь первостепенную важность, поскольку оно наводит подобное выражение и в уме ученика. Это синтезирует эмоции человека и поднимает их от чувств пупочного центра к переживанию любви сердечного центра. Когда мужчина медитирует на совершенной женщине, а женщина — на совершенном мужчине, это ещё один процесс. Он дополняет творческие силы ученика и поднимает его в силу совершенного числа, 10. Присутствие совершенной женщины в комнате для медитации тоже добавляет ученику физического и жизненного магнетизма, и процесс медитации ускоряется. Но здесь необходима предосторожность, ибо такие практики дозволены лишь ученикам, уже овладевшим своими первыми тремя проводниками. Это медитация нужна лишь для продвинувшихся учеников, чтобы синтезировть буддхи и поднять его на план блаженства. Тантрическая школа шри-видьи называет это медитацией "лалиты" (идеальной милости). Говорим ли мы в терминах пола, эмоций или блаженства, то, что в сердце женщины есть мужчина, а в сердце мужчины есть женщина — оккультный факт. Вместе мужчина и женщина дают ребёнка — на низшем плане через воспроизведение, на жизненном и ментальном плане через чувство, а на буддхическом плане и плане переживания — через творчество. Воспроизведение — это лишь отражение творчества на плане материи и ума. Творчество является игрой на плане переживания, а воспроизведение — необходимая обуза на плане материи и праны. Тщательная медитация на взаимном присутствии мужчины и женщины завершает медитацию на планах буддхи и блаженства. Вот почему к проведению главных ведических ритуалов допускаются лишь домохозяин со своей женой.

__________
* Фигуры для чисел 7, 8 и 9 см. в примечаниях.
** John Woodroffe, "Waves of Bliss".

Цвет

Если мы можем прилежно медитировать на высших принципах на буддхическом плане, то сможем и воспринять тот факт, что цвет — причина формы. Наш глаз узнаёт формы предметов лишь через цвет. Будь всё прозрачным, человек не смог бы пройти по земле ни дюйма. Причиной цветов на этой Земле являются солнечные лучи, и они с помощью цветовой вибрации позволяют человеку узнавать формы в предметном мире. Лучи нашего Солнца наследуют свои цвета от лучей невидимого солнца, которое существует в "свободном пространстве". По этой причине ведические риши говорят, что акаша есть Вишвакарма. Согласно их науке, луч этого пространства — голубой, а остальные цвета, включая белый, получаются разложением его в предметность. Для человеческого глаза семь цветов заключены в белом луче, но для духовного глаза семь цветов существуют в голубом. И образное утверждение, что аватары Вишну — голубого цвета, Ҹмеет великое значение.

Есть два способа медитации на цветах. Один — объективно наблюдать цвета обычными глазами и соединять с ними ум. Второй состоит в том, чтобы умственно представлять цвета с открытыми или закрытыми глазами. Второй метод является более мощным. Он прямо ведёт ученика на буддхический план. На каждом из планов человека преобладает какой-то цвет. Зелёный правит физическим планом. Он принадлежит планете Сатурн, которая держит низшего человека в плену материи, пока его внутренние проводники не выведутся, подобно птенцу, и не пробудятся к сознательности. Ключ, освобождающий человека от уз материи, содержится в горловом центре. Для йога зелёный цвет находится в горловом центре. Никто не должен медитировать на зелёном цвете, если ему особо не укажет на это его Учитель. Если говорить в общем, то медитация на зелёном ведёт начинающего к трудностям и несчастью.

Кроваво-красный цвет принадлежит жизненному плану. Медитация на этом цвете производит на этом плане сильные вибрации, которые обычный человек контролировать не может. Он становится от такой медитации жестоким и кровожадным. Символы революционных движений всех веков всегда содержат красное. Ученикам оккультизма запрещается медитировать на этом цвете, если им не предпишет этого их Учитель.

Фиолетовый принадлежит эфирному уровню. Медитировать на нём очень трудно. Но если ученик должным образом медитирует на голубом, он овладевает и фиолетовым и быстро достигает контроля над эфирами своего жизненного тела. Такой процесс позволяет быстро овладеть всем эфирным телом. Медитация по утрам на голубом, а по вечерам — на оранжевом даёт ученику наилучший прогресс. Оранжевый стимулирует деятельность эфирного тела и устраняет заторы праны. Он также усиливает приток из обилия праны, когда на нём медитируют через призыв Учителя C. V. V.

Розовый принадлежит к астральнму плану и благоприятно действует на нервную систему. Он оживляет нервы и устраняет нервную слабость. Он также увеличивает волю к жизни. Если пациента со склонностью к самоубийству держать в комнате, окрашенной розовым, он выздоровеет. Если ученик от рождения страдает какой-либо нервной слабостью, то он должен начинать цветовую медитацию с розового. Если он слишком большой спорщик, то должен начать медитацию с оранжевого. Если он чересчур чувственен или материалистичен, то должен начинать медитацию с голубого.

Золотисто-жёлтый переносит нас в нашу высшую природу. Он принадлежит к нижней половине буддхического плана. Медитация на этом цвете приносит достоинство привлечения благоприятного окружения, способствующего нашей деятельности, и организует низшие проводники путём следования хорошим привычкам в еде и питье. Этот цвет называется на санскрите "суварна" (золотой).

Медовый цвет относится к высшему порядку медитации, ибо это цвет чистого буддхического плана. На этом цвете ученик может медитировать на любом этапе своей практики. Он даёт счастливое сочетание деятельности всех низших проводников и даёт человеку прекрасное выражение буддхи.

Лишь оранжевый, жёлтый, розовый и медовый являются теми цветами, на которых можно безопасно медитировать всем начинающим без помощи гуру. На зелёном могут медитировать практикующие искусство целительства. Если человек всецело настроен на оказание помощи, и его не отталкивает ни вид, ни запах пациентов, то он продвинется в йоге, медитируя на зелёном цвете в своём горловом центре. Но отвращение, страх, стремление избежать неприятного запаха пациента вызывает серьёзное расстройство в жизненном и ментальном телах. Самуэль Ганеманн, основатель гомеопатической системы лечения, назвал это расстройство псорой. (В настоящее время он живёт в одном месте недалеко от Нью-Йорка и передаёт ученикам высшую науку медицины для следующего столетия). Псора вызывает взрыв защитной ауры человека и пропускает болезнь на его ментальный и жизненный планы. А тогда болезни поддаётся и физическая материя. Таков процесс заражения, и это как раз главная его причина. Медитация на зелёном подвергает человека, страдающего псорой, опасности всех заразных болезней. Потому прежде чем ученик путём медицинской практики и ухода за больными не станет духовным помощником, медитировать на этом цвете очень рискованно. Тем, кто продвинулся в изучении теософии, известно, что Учитель Иисус совершает свою духовную работу в основном через вибрации зелёного цвета. Это даёт достаточное объяснение тому факту, что христианские миссионеры в мировом масштабе организуют больницы и детские дома. По совету Господа Майтрейи (Отца Небесного) Иисус принял на себя лишения и страдания креста. Путь, усеянный терниями, сделал его Учителем, избавляющим страдающее человечество от рабства. А поскольку планетным учителем, подготавливавшим Иисуса к этому пути, был Сатурн, то эта планета правит и работой христианских церквей во всём мире. Кульминация осознания, получаемого через христианство — это Христос, действующий через Иисуса. Истинными христианами, живущими выше хватки любой из христианских церквей, управляет Нептун. Медитация на Христе выполняется с помощью вибрации розового цвета. Когда исцеление происходит идеально, зелёный поглощается розовым. Ученик пути целительства медитирует на зелёном цвете, когда он один, и на розовом — в присутствии пациента.

Чёрный — это цвет, на котором не следует медитировать ученикам, находящимся на любых этапах, за исключением очень редких случаев. Это цвет элемента углерода, а углерод — враг жизненной силы. Жизненная сила принадлежит лучу физического Солнца, а чёрный принадлежит стадии "заката" жизненности. Кислород приносит энергию Солнца в виде Жизни, тогда как углерод препятствует ей и разлагает её до смерти. Необходимость медитировать на этом цвете приходит, когда человек проводит эксперименты на чистом буддхическом плане. На этом этапе он может медитировать на чёрном цвете как на изначальном свете, бывшем до рассвета миров. Это цвет Парабрахмана в пралае.

Цвет и число находятся во взаимном отношении. Число — это сила, а цвет — это вибрация. У каждого числа есть свой цвет на двух планах — один на ментальном, а другой на буддхическом. На ментальном плане годится следующий ключ:
Жёлтый 1
Оранжевый 2
Голубой 3
Белый 6
Розовый 7 (т.е. 7 цветов спектра)
Красный 9
Фиолетовый 4
Синий 8
Радуга 5

Ключ для буддхического плана нам не дозволено раскрывать в книгах, поскольку нужный цвет ученику должен предложить Учитель. Для обычного человека чёрный соответствует нулю, но на высшем буддхическом плане он принадлежит глазу Шивы (это до сих пор неизвестное число, которое есть число всех девяти чисел сразу и названо ведическими риши "пурнам"). Это число объясняется в главе о Водолее в нашей книге "Духовная астрология".

Звук

Звук — причина жизни. Жизненная материя стабилизируется в человеке изречением звука на эфирном плане. Различные звуки произносятся голосовыми связками в результате стимуляции ментального звукового принципа санкальпой (буддхическим побуждением) через эфир. Рабочие центры для этого находятся в шести чакрах. Гласные являются выражениями праны как изречения (дыхания), а согласные — как бы колышками, фиксирующими жизненную материю в человеке. Каждое мгновение все известные и неизвестные гласные производят с помощью эфира физическое тело. Медитация на устном слове производит вибрации на физическом и эфирном планах. Медитация на ментальных словах производит вибрации на эфирном и ментальном планах, ведя низшие проводники к буддхи или от него, в зависимости от порядка произнесённых звуков. Медитация на звуках, когда они произносятся вслух, производит вибрации на всех планах. Если звуки хорошо сложены, то они очень скоро приведут низшие проводники к чистому буддхи. Такое расположение звуков называется мантрой. Разными учителями для учеников предписываются разные мантры, работающие на всех планах. Ученику следует произносить их вслух, в то же время сознательно на них медитируя. ОМ — самая универсальная мантра, используемая всеми Учителями. Количество слогов в других мантрах приводит ученика в гармонию с тем типом деятельности природы, который подходит к этому числу. Например, двенадцатислоговая мантра подстраивает ученика к деятельности двенадцати месяцев года, а пятислоговая мантра — приводит в гармонию с деятельностью пяти его органов чувств, пятью состояниями материи и пятью вратами между ними. Семислоговая мантра настраивает его на семеричную деятельность космоса. Двадцатичетырёхслоговая мантра — самая безопасная и лучшая из всех. Она подстраивает ученика к деятельности двадцати четырёх новолуний и полнолуний лунного года.* Вся Земля на буддхическом плане представляет собой совершенный куб тонких сил. Учитель медитирует, видя себя совершенным кубом на буддхическом плане. Куб на физическом плане является его представителем, а потому считается священным у всех ритуалистов мира. У куба восемь углов, каждый из которых выражается через три прямых угла. Потому лунный год — это проявление куба. Формула из двадцати черырёх слогов называется в Ведах Гаятри и прославляется там как песня солнечного года на этой Земле. Медитация на Гаятри с произнесением этой мантры с должной интонацией постепенно очищает проводники человека, оставляя его в ОМ, в совершенстве. Сознание утверждается на основе всякой санкальпы. Санкальпа — это побуждение плана блаженства, получаемое с высшего буддхического плана. Потому смысл мантры Гаятри можно изложить следующим образом:

"Мы обнимаем того Избавителя и его свет,
дающий побуждение буддхи всех".

__________
* См. в словаре на слово "Гаятри".

Изучающий оккультизм может безопасно медитировать на этой мантре. Тогда он придёт в соприкосновение с нужным гуру и будет постоянно получать водительство. Ведические риши дали эту мантру как ключ к второму (духовному) рождению.

Числа и цвета непосредственно соотносятся со звуками. Основательное объяснение этого потребует целой книги, и мы оставим эту тему, чтобы осветить её в отдельном томе. Ведические и тантрические тексты для настройки на некую физическую процедуру (ритуал) предписывают синтетическую медитацию на цвете, числе и звуке. Совокупность цветовой, числовой, образной, звуковой и физической деятельности называется дэвой данной мантры. В Ведах описаны такие дэвы как Митра, Варуна и Пуша, у которых есть эквиваленты и в современных ритуалах. Вишну, Шива и Дэви являются общими для Вед, Пуран и Тантр. Ученик посвящается в методы ритуалистической медитации, когда он уже достиг определённой степени практики. У каждого Учителя есть свой курс, который он предписывает для этих совмещённых типов медитации. Современные Учителя развили для совмещённой медитации самые совершенные методы, и следующий раздел будет посвящён системе, которой следуют в одной из школ оккультизма.

Практические инструкции

Этот раздел предназначен для тех, кто следует практике медитации. Заведите отдельную записную книжку, которая будет вашим духовным дневником. Она должна быть с линованной бумагой и иметь оранжево-красную обложку. Этот цвет используется в качестве сигнала, указывающего Учителям и их ученикам, что вы наготове с дневником. Эту книжку нужно носить с собой весь день, и в то же время она не должна быть доступна другим. Нужно избегать всяких порывов показать её другим. Стремление хранить её в тайне должны быть пассивным и не должно выходить на первый план.

Для медитации нужно иметь отдельную комнату. Раз установив это место, постарайтесь его не менять. Если перемена неизбежна, за день до неё ментально укажите на это место своему неизвестному Учителю. Каждый день будьте, пожалуйста, готовы к медитации за десять минут до шести утра. Умойтесь и смените к тому времени свою ночную одежду. В определённом месте вашей комнаты держите фотографию одного Учителя или божества. Лучше поместить её на севере или на востоке вашей комнаты, чтобы вы могли обращать лицо к обоим направлениям. Постелите что-нибудь на пол и удобно сядьте на покрытый пол. Воскурите немного благовония, предпочтительно сандалового. Держите тело легко, чтобы ни в одном нерве не было напряжения. Вы можете сидеть в любой удобной позе, подходящей для вашего телосложения. Наиболее часто используемая поза — сиддхасана. Ровно в шесть часов местного времени произнесите "намаскарамс, учитель", выполняя при этом намаскара мудру.* Закройте глаза и положите руки на колени. Позвольте уму представлять всё, что угодно, но наблюдайте за ним. Это должно продолжаться пятнадцать минут. (На часы смотреть не нужно, время приблизительно отслеживайте в уме). Постарайтесь запомнить проходящий караван мыслей. Если ум пуст, медлено побудите его к мысли о белом лотосе внутри вашей головы между бровями. Через пятнадцать минут постарайтесь вспомҽить мысли и в простых словах изложить их на бумаге. Сначала надо отметить дату, а потом записать мысли. Если вы видите какие-нибудь образы или фигуры, тоже сделайте их набросок в своей записной книжке. Если вы слышите слова или предложения, запишите их в виде цитат. Если слышанные или увиденные написанными в уме предложения имеют характер инструкций, постарайтесь следовать им в течение дня. После этого вы можете встать и приступить к своим повседневным делам. Вы можете получать высказывания или инструкции и в течение дня. Всегда будьте наготове со своим дневником, чтобы их записать. Если таковых не будет, не унывайте — вы получите их, когда это будет необходимо.

__________
* См. словарь.

Держите ум свободным от всякой программы, в то же время строго следуя программе. Не ввергайте свой ум в ментальное присутствие той или иной проблемы. В то же время не чурайтесь физического присутствия других. Ведя с другими непринуждённый разговор, будьте при этом наблюдателем, не вовлекайтесь. Находясь физически в присутствии других, ментально будьте в уединении. Будьте активны физически и ментально. Никогда не допускайте в ум чувство занятости. Всякие споры незаметно прекращайте. Если другие слишком много спорят в вашем присутствии, не прерывайте их, но ментально отсеките себя от них, пока дискуссия не закончится. Не выражайте несогласия с другими. Старайтесь симпатизировать точке зрения всякого другого человека, давая ему возможность предложить вам что-нибудь, а если это вам не подходит, просто оставьте это. "Слушайте то, что нужно другим, а не то, что они хотят. Единство в принципиально важном, свобода в непринципиальном и милосердие во всех мотивах". Вот девиз Учителей для учеников пути раджа-йоги.

Никогда не пытайтесь сравнивать или противопоставлять разных гуру и их работу. Никогда не оценивайте работу какого-либо учителя и не ищите в ней ошибок. Искорените эту привычку поиска недостатков. Не советуйте, когда вас не просят. Не уклоняйтесь от совета, когда вас просят о нём. Не давайте советов о тех вещах, которые неясны вам самим.

Поддерживайте правильное питание своего тела. Пища должна быть скорее качественной, чем обильной. Она должна быть насколько возможно свободна от острых специй. По меньшей мере раз в день принимайте ванну, причём полностью, с головой. Мойте лицо, руки и ноги так часто, как возможно. Пейте много воды. Избегайте тяжёлых обедов и общих банкетов, но так, чтобы не проявлять необщительности. Постарайтесь подыскать наиболее здоровые условия, меняя пищу, отдых и сон. Нужно практиковать эмоциональное равновесие, причём сознательно. Старайтесь составить план дел на день и действовать согласно ему. Тренируйтесь в осмысленном расходовании времени, денег и энергии. Вы должны быть в состоянии отчитаться о проведённом времени с точки зрения полезной и интересной работы. Проведите учёт ваших расходов и постарайтесь исключить траты на предметы роскоши, на удовольствия, и просто пустые растраты. Нужно соблюдать экономию речи. Слова должны служить просвещению других и освобождению их от груза. Старайтесь смягчать резкости других с помощью добродушного юмора и весёлого разговора. Учитесь улыбаться сердцем, умом и лицом. Тогда вы поможете другим преодолевать трудности улыбкой. Это придаст быстрое расширение вашей душе и душам других. Привлекать других — это благородное искусство. При помощи своих притягательных методов вы можете магнетизмом исцелять ум, душу и тело. Привлекайте умы других, не вводя их при этом в иллюзию и не внушая ложных надежд.

Перевод K. Z.

МЕДИТАЦИИ

В этой первой серии каждую медитацию следует читать вслух раз день в предписанное время. Затем следует удобно сесть и закрыть глаза. Затем в течение пятнадцати минут нужно наблюдать свой ум и записать все полученные мысли или образы в своём духовном дневнике, отметив дату. Медитировать над каждым пунктом нужно в указанные в заголовках дни с 6.15 до 6.30 утра. Курс длится один год, и чтобы извлечь из него полную пользу, рекомендуется начать в одну из дат, заданных для медитации №1. Рекомендуется также не заглядывать в медитации, данные для последующих чисел. Ключом к успешному расширению сознания будет добровольная дисциплина без всякого принуждения.

Медитация 1 (21 марта, 22 и 23 сентября)

Помни Дающего. Он дал это тело. Ты книга. Я есмь единственная существующая копия. Я скопирован с оригинала рукописи.

Медитация 2 (22 марта, 21 и 24 сентября)

Блаженство — в даянии, а не в получении. Солнце даёт жизнь. Солнце — мужчина. Луна принимает. Она женщина. У Луны есть фазы роста и убывания.


Медитация 3 (23 марта, 20 и 25 сентября)

Будь дающим. Будь Солнцем, будь человеком. Живи в духе, при этом живя в Душе. Живи в уме, живя в личности. Живи в теле, но будь человеком. Живи во внешнем мире, но будь внутренним сознанием.

Медитация 4 (24 марта, 19 и 26 сентября)

Веди меня через знание к блаженству. Веди меня через стойкость к служению. Веди меня через сопереживание к осознанию. Веди меня через любовь к единству.


Медитация 5 (25 марта, 18 и 27 сентября)

Ночь — моя мать. День — мой отец. Сумерки — мой учитель. Жизнь — мой друг. Смерть — моя спальня.

Медитация 6 (26 марта, 17 и 28 сентября)

Добродетель, а не интеллект — моя цель. Способность, а не слава — мой девиз. Выражение, а не впечатление — моя работа. Глубина, а не высота — моё положение.

Медитация 7 (27 марта, 16 и 29 сентября)

Чем глубже озеро, тем более дальние небеса заглядывают в него через отражение солнечными и лунными глазами. Чем выше утёс, тем меньше кажутся собратья и яростнее падение с вершины. Живу в глубине, а не на вершине.


Медитация 8 (28 и 20 марта, 15 и 30 сентября)

Не слушай, что говорит мир. Слушай, в чём нуждается он. Слушай его сердце, а не его язык. Его язык запутает тебя. Его сердце покажет тебе путь и протрубит благую весть.

Медитация 9 (29 и 19 марта, 14 сентября, 1 октября)

Ты остаёшься вечной тайной. Ты не выставляешься напоказ. Ты светишь всегда. Ты не можешь вместить свою собственную радость.


Медитация 10 (30 и 18 марта, 13 сентября, 2 октября)

Радость твоя необусловлена. Блаженство твоё — моя путеводная звезда. Я нарисован и сформирован твоим собственным лучом.


Медитация 11 (31 и 17 марта, 12 сентября, 3 октября)

Я озеро, а ты — Солнце. Капли воды, что ты берёшь из моей крохотной формы, занимают место на вечно сияющем троне сути твоей. И снова проливаются они в священное лоно великого океана.


Медитация 12 (1 апреля, 11 сентября, 4 октября, 16 марта)

Они из высших кругов. Они от тех, кому я следую, и для тех, кто следует за мной.

Медитация 13 (2 апреля, 10 сентября, 5 октября, 15 марта)

Жизнь — кончик Вечной Истины. Обобщи конкретные фрагменты жизни. Получи уравнение, соотносящее общее и частное.


Медитация 14 (3 апреля, 9 сентября, 6 октября, 14 марта)

Мысль — золото, Я — храм. Я — образ. Я строю храм. Глина — тьма, а кирпич — свет. Храм растворяется в ночи и строится днём.


Медитация 15 (4 апреля, 8 сентября, 7 октября, 13 марта)

Я — золото. Я строю храм. Пар золота — моя жизнь. Дым золота — мой свет. Жизнь — золото. Я исцелён. Солнце — золото, Солнце — жизнь.

Медитация 16 (5 апреля, 7 сентября, 8 октября, 12 марта)

Луна — серебро, Я — озеро. Озеро — лунный свет. Я исцелён. Я серебро. Во мне пробуждается лунный луч. Я — лунный свет, во мне запечатано Солнце.


Медитация 17 (6 апреля, 6 сентября, 9 октября, 11 марта)

Я могучая корона и копьё. Корона — моя голова, я есмь голова. Копьё — мой хвост, я есмь хвост. Я коронованный царь. Я пастырь. Я кончик копья, я красное жало. Мною страх убивается, мною змей наполняется.


Медитация 18 (7 апреля, 5 сентября, 10 октября, 10 марта)

Я мыслитель, я мысль. Я познающий, я познан. Я видящий, я видим. Я живущий, я жизнь. Я взращивающий, и я выращен.


Медитация 19 (8 апреля, 4 сентября, 11 октября, 9 марта)

Спаситель грядёт. Он приходит постепенно. Он — звезда девы, в ведении которой Нанди. Нанди — это Кайлас Луны. Там она звезда девы. Она матерь, она милость. Он — на быке, а она — на льве. Луна на его голове, а она на короне рыбы. Луна на его голове, и он господин её.


Медитация 20 (9 апреля, 3 сентября, 12 октября, 8 марта)

Сводом чьего храма служит звёздный свет,
В чьём храме образом золотым служит Солнце,
В чей храм каждый месяц ходит Луна,
Принося послание каждое полнолуние,
И чьё послание словом из шестнадцати букв она поёт —
К его религии принадлежу я.
Его храм я посещаю, его имя произношу и в его славе живу.
Ему предлагаю лотос моего дня
Ему предлагаю лотос моей ночи.

Медитация 21 (10 апреля, 2 сентября, 13 октября, 7 марта)

От сна к темноте, от темноты к отсутствию цвета, оттуда к ярко-голубому, от ярко-голубого к чистому сиянию, от сияния — к единому цвету, от единого цвета к трём, от трёх к четырём, от трёх и четырёх — к семи, от трижды четырёх — к двенадцати, от двенадцати к двадцати четырём, сорока восьми, сорока девяти, девяноста восьми, ста, тысяче и ряду нулей, ведущих опять к великому Нулю. Мир погружается в сон.


Медитация 22 (11 апреля, 1 сентября, 14 октября, 6 марта)

Боги рождены на восходе, человек рождён в полдень. Боги садятся на западе, а человек в полночь. Боги рождены в Козероге, человек рождён в Овне. Боги садятся в Раке, а человек — в Весах.

Медитация 23 (12 апреля, 31 августа, 15 октября, 5 марта)

Мироздание спланировано до твоего прихода. Ты можешь планировать себя подобно плану творения. Творение — для всех, ты один из многих. План всех — работа, план одного — судьба. Судьба для работы — ритуал, работа для судьбы — заблуждение.


Медитация 24 (13 апреля, 30 августа, 16 октября, 4 марта)

Имей друга в себе, будь другом для других;
Полагайся на себя, и пусть на тебя смогут положиться другие.
Не жди, но требуй причитающееся Ему от них.
Будь стражем и хранителем храма не для себя, но для Него.
Будь стражем и садовником своих тела и ума — не для себя, но для Него.

Медитация 25 (14 апреля, 29 августа, 17 октября, 3 марта)

Во имя Его мы живём, в Его мы храме живём;
Воистину в Нём мы живём, пока не откроет Он в нас глаз свой.
В своём имени Он живёт, в своём храме Он живёт.
Воистину в себе Он живёт, открывая в нас глаз свой.
Пока же давайте ждать, давайте взирать на Него, не друг на друга.
Давайте призовём Его во всех и найдём всех в Нём,
Когда жизнь — праздник колесниц,* а не праздник войны.

________
* См. примечания.


Медитация 26 (15 апреля, 28 августа, 18 октября, 2 марта)

Исцеляйте землю пищей, исцеляйте воду питьём.
Исцеляйте огонь теплом, исцеляйте воздух дыханием.
Исцеляйте звук мыслью, исцеляйте ум истиной.
Исцеление завершено.

Медитация 27 (16 апреля, 27 августа, 19 октября, 1 марта)

Вверх по лестнице ползёт змея. Витки, противостоящие Я, гармонизирированы. Подъём по вертикальному каналу вечного центра.*

________
* См. примечания.

Медитация 28 (17 апреля, 26 августа, 20 октября, 28 февраля)

Ослабляя спирали кармы, змей воссиял клылатым и выскользнул через канал тела Солнца из надбровья. Отныне змей — крылатый посланец богов. Он — Меркурий.


Медитация 29 (18 апреля, 25 августа, 21 октября, 27 февраля)

Языки змеи восстают из жал скорпиона. Языки змеи — это крылья орла. Луна несёт змей. Солнце впускает орла.

Медитация 30 (19 апреля, 24 августа, 22 октября, 26 февраля)

Путь Я — в вечной темноте. Темнота — это пёстрая змея нижних миров. Музыка нижних миров заглушает музыку семиструнной лиры Аполлона. Я пробиваюсь сквозь темноту в многоцветный спектр света.


Медитация 31 (20 апреля, 23 августа, 23 октября, 25 февраля)

Гандхарва Вена стирает картины подсознательного ума на стенах моей природы иероглифами звука своей семиструнной лиры.


Медитация 32 (21 апреля, 22 августа, 24 октября, 24 февраля)

Змея К теряет свою кожу. Картины прежней кармы на стенах кожи сходят прочь. Карма нейтрализуется.


Медитация 33 (22 апреля, 21 августа, 25 октября, 23 февраля)

Карма не откладывается и не очищается, а нейтрализуется.

Медитация 34 (23 апреля, 20 августа, 26 октября, 22 февраля)

Отмывай карму в пространстве. На тёмно-голубой доске нарисуй цвета, вечно ведущие ввысь, которые всегда у ног Учителя в долине Весак.


Медитация 35 (24 а<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.