Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скульптура. Живопись. Стенопись



Скульптура

Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В отличие от греков, римские мастера стремились передать индивидуальные, а не идеально-обобщенные черты своих моделей; их произведениям была свойственна большая прозаичность. Постепенно от детальной фиксации внешнего облика они переходили к раскрытию внутреннего характера персонажей. Новшеством стало соединение греческого стремления к гармонии и римской жесткости и культа силы.

Живопись

Римская живопись, отталкиваясь непосредственно от греческих образцов, использовала различные возможности для пластического изображения: цветовая и воздушная перспектива, свет и тени создавали иллюзию пространства. Художники часто изображали сцены из повседневной жизни и натюрморты. («Свадьба Альдобрандини»)

О живописи эпохи Римской империи мы можем судить прежде всего по фрескам, покрывавшим стены домов знати. Орнаментальная живопись интерьеров в течение I века до н. э. вытеснялась имитацией архитектурного декора и свелась в итоге к живописи и скульптуре «тромлей», что отражало тяготение к пышности. («Гермафродит и Силен»). Неплохо сохранились фрески нескольких вилл города Помпеи. В отличие от Египта и Греции, искусство использовалось римлянами не для выражения возвышенных чувств и идей, а больше для демонстрации богатства, престижа, статуса.

Стенопись

В римской архитектуре стена играет роль разграничителя пространства, кроме того, она оказывает пространство на воздушную среду перед ней.

Существуют 4 стиля настенных росписей.

Первый стиль древнеримской живописи имеет восточное происхождение: раскрашенные четырёхугольники, имитирующие мраморные блоки.

Второй стиль древнеримской живописи более сложный: над цоколем изображается архитектурная перспектива, в которую вписываются «картины», обычно на мифологические сюжеты, с архитектурными или пейзажными фонами. (Вилла Мистерий)

Третий стиль древнеримской живописи («плоскостный») — также со сложными архитектурными построениями, но здания уже фантастические, отличаются графичностью, нежностью колорита. Здесь встречаются вставки, иногда чёрного цвета, с контурными фигурками. Перспективное обрамление здесь служит для того, чтобы картины с изображением фигурок помещались в определенной глубине и не сливались с плоскостью стен.

Четвёртый стиль древнеримской живописи (появляется только в последние годы существования обоих городов) — с архитектурно-перспективным построением 2-го стиля, но с более интенсивным колоризмом и более сложной конструктивной организацией, подобной декорациям театральной сцены.

 

 

Литература

История римской литературы распадается на два периода.

До середины III в. до н.э. безусловно доминировала устная народная словесность: заговоры и заклинания, трудовые и бытовые песни, религиозные гимны, фесценнины (песни шуточного и пародийного характера), сатуры (импровизированные сценки, прообраз народной драмы), ателланы (сатирические фарсы с постоянными персонажами-масками).

С середины III в. до н.э. римская литература стала испытывать сильное влияние греческой. Большую роль в культурной эллинизации сыграл в первой половине II в. до н.э. кружок Сципионов; однако она столкнулась и с сильным противодействием защитников старины; особое неприятие вызвала греческая философия.

Первый дошедший до нас текст — законы Двенадцати таблиц; первый известный нам писатель — Аппий Клавдий, автор нескольких юридических трактатов и сборника поэтических сентенций.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.