Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Архитектура.



 

12. Искусство Древнего Рима.

Для культуры Древнего Рима характерно усиление индивидуализма. Для мировосприятия римлянина раннего периода были характерны:

· ощущение себя как свободного гражданина, сознательно выбирающего и совершающего свои поступки;

· чувство коллективизма, принадлежности к гражданской общине, приоритета государственных интересов над личными;

· консерватизм, следование нравам и обычаям предков (аскетические идеалы бережливости, трудолюбия, патриотизма);

· стремление к общинной замкнутости и обособленности от внешнего мира.

Новые тенденции в римском прогрессивном искусстве появляются с возникновением христианства, особенно при императоре Константине, во время правления которого прекращается преследование христианства.

 

Архитектура.

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV — I вв. до н. э. Градостроительство и архитектура республиканской эпохи проходят в своем развитии три этапа.

На первом (V в. до н.э.) город застраивается хаотично; преобладают примитивные жилища из сырца и дерева; монументальное строительство ограничивается возведением храмов.

На втором этапе (IV–III вв. до н.э.) город начинает благоустраиваться – появляются мощеные улицы, канализация, водопроводы. Основным типом сооружений становятся инженерные военные и гражданские постройки — оборонительные стены, дороги, грандиозные акведуки, подающие воду на десятки километров, сточные каналы.

На третьем этапе (II–I вв. до н.э.) появляются элементы городского планирования: деление на кварталы, оформление центра города, устройство парковых зон на окраинах.

Римские архитекторы творчески перерабатывают греческие архитектурные формы. Они создают новый вид ордера — композитный, соединяющий черты ионийского, дорийского и особенно коринфского стилей, а также ордерную аркаду — совокупность арок, опирающихся на колонны.

Под греческим влиянием начинается строительство театров; но если греческий театр вырубался в скале и был частью окружающего ландшафта, то римский амфитеатр представляет собой самостоятельное сооружение с замкнутым внутренним пространством, в котором зрительские ряды располагаются эллипсом вокруг сцены или арены. Наиболее известными являются Большой театр в Помпеях и Театр на Марсовом поле в Риме.

Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции.

Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон — храм во имя всех богов, олицетворявший идею единения многочисленных народов империи. Главная часть Пантеона представляет собой греческий круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м, через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма, поражающую величием и простотой отделки.

 

Термы представляли собой сложное сочетание корпусов и помещений, связанных с отдыхом, спортом и гигиеной. В них находились помещения для занятий гимнастикой и атлетикой, залы для отдыха, бесед, выступлений, библиотеки, врачебные кабинеты, бани, бассейны, торговые помещения, сады и даже стадион. Термы вмещали в себя около тысячи и более человек. Среди общественных сооружений Древнего Рима большую группу составляют зрелищные постройки. Из них наиболее известен до наших дней Колизей — амфитеатр, овальная в плане гигантская постройка в виде чаши.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.