|
|||
Живопись ХIX века ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Живопись ХIX века В начале ХIX века художники заинтересовались человеческими чувствами и страстями: Т. Жерико («Плот», «Медузы»), Э. Делакруа («Резня на Хиосе», «Свобода, ведущая народ»). Романтическое настроение обращает творцов к жанру пейзажа: К. Коро («Собор в шатре», «Мост в Нарни»), барбизонцы ( Т. Руссо, Н. Диаз де ла Пенья, Ж.-Ф. Милле ввел в искусство нового героя – крестьянина за работой («Сборщицы колосьев», «Сеятель»). О. Домье рисует картины буржуазной монархии («Законодательное чрево»). Новую реальность открыл в живописи Г. Курбе («Мастерская», «Похороны в Орнане»). В 1860 году Э. Мане («Завтрак на траве», «Олимпия», «Музыка в Тюильри») вместе с импрессионистами стал пропогандировать свободу творчества. Неоимпрессионисты или пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк) опирались в поисках на достижения современной науки; символисты (Пюви де Шаванн, Г. Моро, О. Редон), напротив, встают на путь отвлеченных стилизаций и фантазий. Постимпрессионнисты (П. Сезанн, В. Ван Гог и П. Гоген) искали идеи за пределами цивилизации и городов. .
Театр «Одеон» (фр. Théâtre de l’Odéon) — один из шести французских национальных театров, расположенный в шестом округе Парижа, на левом берегу Сены, рядом с Люксембургским садом, близ станции метро Одеон. Комеди́ Франсэ́з, известный также как Теа́тр-Франсэ́, или Францу́зский Теа́тр (фр. Comédie-Française, Théâtre Français) — единственный во Франции репертуарный театр, финансируемый правительством. Основан в 1680 г. декретом короля Людовика XIV. Опера Бастилия (фр. opéra de la Bastille, оперный зал на площади Бастилии (place de la Bastille) в Париже. Парижская опера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — оперный театр в Париже, один из самых известных оперных театров мира. Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом. Опера́ Коми́к (фр. Opéra-Comique; полное название Национальный театр комической оперы, фр. Théâtre national de l’Opéra-Comique) — оперный театр в Париже, основанный в 1715 году (существует с перерывами в 1745-1952 годах, когда упразднялся, и в 1973—1990 годах, когда функционировал в качестве оперной студии при Парижской опере, где работали молодые певцы, дирижёры, режиссёры). Наибольшее значение театр имел в XIX веке, когда он стал одним из центров национальной культуры. В этот период в театре прошли мировые премьеры многих известных опер, в том числе «Кармен» Бизе.
Именно во Франции родился кинематограф, когда 28 декабря 1895 года в индийском салоне «Гран-кафе» на Бульваре капуцинок (Париж)[1] состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». И можно сказать, что с тех пор французское кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире и по популярности уступает лишь Голливуду. В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки — автору «кинофеерий» Ж. Мельесу и фирме «Фильм д’ар», привлёкшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний «Пате́» и «Гомо́н»). В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.
Французская литература занимает центральное положение в умственном и художественном развитии всей Европы. Ей принадлежало ещё в XII в. то передовое значение, которого она не утратила и до наших дней.
|
|||
|