|
|||
Эпоха классицизма (XVII в.). XIX векЭпоха классицизма (XVII в.) В этот период известны работы архитектора Ж. Лемерсье. Он строил Лувр, церкви Валь-де-Грас и Сорбонны. Другой известный архитектор - Ф. Мансар - стремился к симметрии и гармонии (Мезон-Лаффит, Блуа). Л. Лево (дворец в Во-ле-Виконт) пыталася выполнить все с блеском и величием. XIX век Неоклассицизм XIX века в архитектуре был назван ампир (от империя). Заказы выполнялись по желанию императора, возводились триумфальная арка площади Карузель (1808, арх. Ш. Персье и П. Фонтен), церковь Мадлен (1814, АРХ. Виньон). Ближе к середине века архитекторы стали смешивать стили разных эпох. Возникли псевдо-(нео-) готика, псевдовизантийский и неогреческий стили. Здание Парижской оперы – один из ярких примеров эклектики(1785, арх. Ш. Гарнье). В конце века появились железо, чугун и стекло. Это в корне изменило архитектуру. Рождается стиль модерн с асимметрией и криволинейными формами (Э. Гимар – входные павильоны в парижское метро, Кастель Беранже). XX век В начале нового века в искусстве строительства использовались строгая простота и геометрические объемы. Это время господства рационализма и конструктивизма, функционального подхода к архитектурным задачам. Самым известным архитектором того времени стал Ле Корбюзье (1897-1965). ХХ век характеризуется новыми веяниями в строительстве. Стали появляться современные районы, которые сильно отличаются от исторических зданий. Это деловой район Дефанс с огромной прямоугольной аркой и небоскребами, Центр Помпиду (Бобур), стеклянная Пирамида во дворе Лувра, Новое здание Оперы на площади Бастилии.
|
|||
|