Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. вариант анализа лекции – анализ занятия по педагогическому общению



IV. вариант анализа лекции – анализ занятия по педагогическому общению

• краткая характеристика занятия: цели, задачи, этика  занятия, методические приёмы и формы обучения на уроке.

• Стиль педагогического общения: в центре – педагог; в центре – студент как индивидуальность; открытость / закрытость, управляющая работой преподавателя.

• Соответствие педагогического общения общим целям, задачам, форма, средствам,  способам обучения:

– монологическое, диалогическое или групповое общение;

– общение как информирование, объяснение, оценка (выявление) и доказательство чего-либо;

– соотношение проблемности и информированности;

– обращённость, чёткость, конкретность, целенаправленность общения;

– вербальное и невербальное общение;

– различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).

• Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.

• Культура речи обучаемых и требование к ней: инициативность и мыслительная активность обучаемых и её выражение в их речи.

• Культура речи преподавателя и требования к ней: преподаватель как  доброжелательный речевой партнёр;   соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом / неречевом поведении преподавателя.

• Сравнительный хронометраж речи студента и преподавателя и его обоснование.

• Внешняя комфортность общения студента и преподавателя на занятии (как обучающиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия)

V вариант анализа занятия – структура занятия.

Тема (из учебной программы).

Тип занятия (изложения нового материала, повторения и закрепления, контроля, комбинированный).

Форма проведения (лекция, семинар, беседа, практическое занятие, лабораторная работа и пр.)

Цели занятия:

1. Образовательная: формирование знаний (перечислите, с чем связанных);     формирование умений: специальные умения (например, решение задач, видение алгоритмов и методов); общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать ответ).

2. Воспитательная:нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения; потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

3. Развивающая:развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностей — мотивационной области; умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

Оборудование занятия: оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов; список технических средств обучения (ТСО), которые используются на занятии; описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.