|
|||
IV. вариант анализа лекции – анализ занятия по педагогическому общению ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 IV. вариант анализа лекции – анализ занятия по педагогическому общению • краткая характеристика занятия: цели, задачи, этика занятия, методические приёмы и формы обучения на уроке. • Стиль педагогического общения: в центре – педагог; в центре – студент как индивидуальность; открытость / закрытость, управляющая работой преподавателя. • Соответствие педагогического общения общим целям, задачам, форма, средствам, способам обучения: – монологическое, диалогическое или групповое общение; – общение как информирование, объяснение, оценка (выявление) и доказательство чего-либо; – соотношение проблемности и информированности; – обращённость, чёткость, конкретность, целенаправленность общения; – вербальное и невербальное общение; – различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение). • Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение. • Культура речи обучаемых и требование к ней: инициативность и мыслительная активность обучаемых и её выражение в их речи. • Культура речи преподавателя и требования к ней: преподаватель как доброжелательный речевой партнёр; соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом / неречевом поведении преподавателя. • Сравнительный хронометраж речи студента и преподавателя и его обоснование. • Внешняя комфортность общения студента и преподавателя на занятии (как обучающиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия) V вариант анализа занятия – структура занятия. Тема (из учебной программы). Тип занятия (изложения нового материала, повторения и закрепления, контроля, комбинированный). Форма проведения (лекция, семинар, беседа, практическое занятие, лабораторная работа и пр.) Цели занятия: 1. Образовательная: формирование знаний (перечислите, с чем связанных); формирование умений: специальные умения (например, решение задач, видение алгоритмов и методов); общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать ответ). 2. Воспитательная:нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения; потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. 3. Развивающая:развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностей — мотивационной области; умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы. Оборудование занятия: оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов; список технических средств обучения (ТСО), которые используются на занятии; описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
|
|||
|