Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. СТАРШАЯ ГРУППА.



ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. СТАРШАЯ ГРУППА.


Задачи:

- формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.

- использование жизненных ситуаций для развития ориенти­ровки в пространстве.

- упражнять в нахождении предмета по условным координатам, создавать план, следовать в соответствии с планом

Месяц Цель

Специально-организованная деятельность

Пути реализации в совместной деятельности
Сентябрь Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали.


Игра «Назови фигуры».

Игровая ситуация «Гном строит дом» 1;62

^ Игра «Обезьянки». На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повто­ряя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы. ^ Игра «Путаница» Детям предлагают правой рукой за­крыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться ле­вой рукой до правого носка, а правой ру­кой - до левой пятки и т.д. ^ Игра «Доползи до игрушки». Цель. Продолжать учить воспринимать расстояние, пока­зать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направ­ление.



Октябрь Развивать умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Упражнения по ориентации в пространстве по представле-нию.


Игровая ситуация «Иван – крестьянский сын»1;63

Математическая игра «Дорожные знаки»3;21

Знакомство с разными видами штриховки. 3; 24

^ Игра «Путешествие жука» Слушай внимательно и рисуй, как движется жук: одна клеточка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вверх. Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать коман -ды взрослого.
Ноябрь Совершенствовать умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Упражнять находить левую и правую стороны. Упражнять детей в действен- ном различении и обозначе- нии основных пространствен- ных направлений.


Игра «Угадай, что придумали взрослые?»

3;27

Игровое упражнение «Перчатки» 3;30

Игра «Закончи предложение»3; 31

^ Игра «Фигурное лото» Игра «Помоги пчёлке собрать урожай». Игра «Найди клад» Цель игры - научить ребенка ориенти­роваться в пространстве, поворачивать на­право или налево «Воробушки и автомобиль» (В игре принимает участие вся группа детей) Дидактическая задача. Учить детей ориентировать­ся в групповой комнате, пользуясь планом.
Декабрь Освоение умения создавать план в заданном масштабе.


Упражнения на развитие глазомера.

Математическая игра «Мы учимся штриховать» 3;37

Игровая ситуация «Буратино» 1;64

^ Игра «Художник» Игра «Замри» Цель. Учить детей понимать схе­матическое изображение позы человека. «Кукла Маша купила мебель» «Куда спрятался жучок!» Учить детей свободно поль­зоваться планом.



Январь Знакомство с понятием «плос кость»; «полуплоскость».


Игровая ситуация «Путешествие»,

Проблемная ситуация «Что такое плоскость?» 3;40

Игра «Найди и заполни клетку»3;42

Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит» 3;42

Игра «Путешествие по комнате»

Игра «Найди, где спрятано»

^ ДИ: «Куда пойдешь, что найдешь?». Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать коман -ды взрослого. Игра «Фигурное лото» ДИ: «Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика и др.)» Цель. Учить ориентироваться в реальном пространстве с опо­рой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бу­маге, с реальны- ми предметами.
Февраль Упражнение в ориентации на плоскости по координатам.


Игровая ситуация «Дорога к Изум –

рудному городу »1;65

^ Игра «Я робот!» Игра «Спрячем и найдем». Цель. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по­мещения, последовательно осматривать его ^ Игра «Найди клад» Цель игры - научить ребенка ориенти­роваться в пространстве, поворачивать на­право или налево.
Март ^ Развивать пространственное воображение выполняя постройку по рисунку. Упражнение в ориентации на плоскости по координатам.


Математическая игра «Сколько пар ботинок?» 3;52

Игра «Раскрась разными штрихами домик» 3; 55

Игра «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.3; 58

Игровая ситуация «Спящая красавица» 1;71

^ Игра «В гости к другу». Графический диктант. «Эстафета». Детям объяс­няют, что сначала они должны выполнять все движения в правую сторону, а на об­ратном пути - в левую сторону ^ Игра «Зайцы и волк» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты. «Где мишка!» (В игре принимают участие от пяти до семи человек) Дидактическая задача. Учить детей свободно поль­зоваться планом.



Апрель Поиск пути по лабиринту Игра «Автотрасса» 3; 64 Игровая ситуация «Путешествие Людвички к Пряничному Королю» 1; 72


«Замри»

(В игре участвует вся группа детей)

Дидактическая задача. Учить детей понимать схе­матическое изображение позы человека.

Май Умение ориентироваться по плану. Поиск пути по лабиринту. Игра «Поезда»3; 67 Игра «Секреты»3;73 Игровая ситуация «Винни – Пух и его друзья» 1; 77


«Где Маша?»

Дидактическая задача. Учить детей соотносить ре­альное пространство с планом.

«Три медведя»

(В игре принимает участие вся группа детей)

Дидактическая задача. Учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.