Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.



- формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.

- использование жизненных ситуаций для развития ориенти­ровки в пространстве.

Месяц Цель

Специально-организованная деятельность

Пути реализации в совместной деятельности

Ориентировка «на себе». Познание ребенком схемы собственного тела. 4 занятия.

Сентябрь Закрепить различение час- тей тела, определение сто- рон на самом себе, различе- нии левой и правой руки. Обучать детей в умении ориентироваться на листе бумаги в направлении свер- ху вниз и слева направо. Закрепить умение детей ви- деть пространственное рас -положение предметов отно- сительно друг друга: «ря - дом», «около», «возле», «друг за другом», «в», «на» и др.


Физкультурные и музыкальные занятия, хореография, бассейн, аппликация и рисование, конструирование.

На листе бумаги упражнение: «Дорожки», «Ленточки», раскладывание дидактичес -кого материала на занятиях по счету тоже в направлении слева направо.

Игровая ситуация «Мышиные истории»1;41. «Три котенка»1,43.

«Красная Шапочка»1;48

«Царевна - Лягушка»1;49

Математическая игра «Вперед и назад» 2;38

Математическая игра «Что изменилось?» 2;43

Конструирование «Постройка сарая для животных» 2;44.

Аппликация «Угости зайку морковкой» 2;47

Конструирование «Теремок»2;51

Игра «Вопрос - ответ».2;53

Физкультминутка «Самолет»2;54

Стихотворение О.Дриз «Правая и левая»

^ ДИ: «Петрушки (клоуны)» Цель. Познакомить с пространственными отношениями, выра­женными с помощью предлогов «на», «под», «рядом». ДИ: «Угадай-ка», «Что изменилось?». Игра «Правый глаз». Игра «Внутри и снаружи» ДИ: «Что стоит внизу, наверху, рядом (Кто стоит)». Цель. показать, что пространственные отноше -ния между предметами могут заменяться: пред- мет, который был наверху, сможет оказаться внизу, и наоборот. ^ Игра «Обезьянки». На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повто­ряя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы. ^ Игра «Путаница» Детям предлагают правой рукой за­крыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться ле­вой рукой до правого носка, а правой ру­кой - до левой пятки и т.д.


^ Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Ориентировка «от себя».12 занятий.

Октябрь Определять расположения предметов от себя ( впереди, перед, за, сзади, слева, справа, вверху, внизу).


Игровая ситуация «Переполох»1,45

Математическая игра «По три в трех»2;66

Конструирование «Гаражи для своей машины» 2;83

Математическая игра «Найди ключи»2;86

Экологическая игра «Охотник и пастух» 2;88

Математическая игра «Узнай, что измени лось» 2;90

^ ДИ: «Клоуны» (кукольный театр). Цель. Обратить внимание на взаимное располо- жение объек­тов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом; ДИ: «Встань впереди или сзади товарища» Игра «Кого загадали?», «Развивающий коврик» Игра «На параде», «Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь». Цель: научиться ориентироваться в пространст- ве, используя понятия "лево", "право", "верх", "низ", "между", "над", "под", "за" и т. д. ^ Игра «Путешествие жука» Слушай внимательно и рисуй, как движется жук: одна клеточка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вверх.
Ноябрь Определить расположение 2 игрушек или ве­щей, находя- щихся от них в противопо- ложных направлениях: впе- реди — сзади, справа — слева.


Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?»

Аппликация «Теремок» 2;111

^ ДИ: «Угадай, что где находится», «Кто ушел и где он стоял?» Игра «Что под ладошкой?» Игра «На параде». Игра «Справа и слева» ДИ: «Угадай, кто за кем». Цель: Продолжать формировать у детей представ ление о заслоняемости одних предметов други- ми; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»;
Декабрь Определение пространствен -ного расположения предме -тов с поворотом налево или направо (на 90°), а затем — кругом (на 180°). Количество предметов увеличивается до четырех, расстояние до игру- шек увеличивается.


Упражнения на развитие глазомера.

Математическая игра «Что измени лось» 2;127

Математическая игра «Пройди к избушке лесника» 2;133

Психогимнастика «Сосулька» 2;140

Пальчиковая игра «Коза и козленок» 2;144

Математическая игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» 2;146

^ Игра «Фигурное лото» Игра «Помоги пчёлке собрать урожай». Игра «Художник» Игра «Замри» Цель. Учить детей понимать схе­матическое изображение позы человека.


^ Освоение и применение словесной системы отсчета. Обучение умению передвигаться в указанном направлении.12 занятий.

Январь Упражнять детей в действен- ном различении и обозначе- нии основных пространствен- ных направлений.


Игровая ситуация «Путешествие», «Но -вые приключения Тома и Джерри» 1;46, 47.

Отношения «длиннее - короче», «дальше - ближе». Понятия «близко - далеко».

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Математическая игра «Уголки»2;159

Психогимнастика «Смелый заяц»2;163

Конструирование «Городской транспорт»

2;164

Математическая игра «Мастерская ков- ров» 2;166

Конструирование «Записная книжка в подарок папе» 2;177

^ ДИ: «Куда пойдешь, что найдешь?». Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать коман -ды взрослого. Игра «Фигурное лото» ДИ: «Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика и др.)» Цель. Учить ориентироваться в реальном пространстве с опо­рой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бу­маге, с реальны- ми предметами.
Февраль Выбирать направление снача ла из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево - направо).


Игровая ситуация «Отважные кладоиска- тели»1;48

Физкультурная минутка «Ладошки встретились и разошлись»

Игровое упражнение «Кто впереди. Кто сзади?», «Кто слева, кто справа?»

Математическая игра «Волшебный квадрат Воскобовича» 2;182

Математическая игра «Куда спрятался жучок» 2;183

Математическая игра «Найди игрушку»

2;195

Игра «Что изменилось?»2;199

Пальчиковая игра «Лиса и заяц»2;202

Игра «Моргалочки»2;202

^ Игра «Я робот!» Игра «Спрячем и найдем». Цель. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по­мещения, последовательно осматривать его ^ Игра «Найди клад» Цель игры - научить ребенка ориенти­роваться в пространстве, поворачивать на­право или налево
Март ^ Выбирать направление сна -чала из 4 парных предложен -ных ему направлений (вперед — назад и налево - направо).


Математическая игра «Что изменилось?» 2;208

Конструирование «Мосты»2;214

Конструирование «Мосты через реку»

2;228

^ Игра «В гости к другу». Графический диктант. «Эстафета». Детям объяс­няют, что сначала они должны выполнять все движения в правую сторону, а на об­ратном пути - в левую сторону ^ Игра «Зайцы и волк» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты.


^ Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».8 занятий.

Апрель Устанавливать связи между отношениями вида: «дальше - ближе», «близко - далеко» Аппликация «Мы - строители»2;242 Конструирование «Домик с заборчиком для медвежат»2;242 Рисование «Почему матрешка грустная?» 2;247 Конструирование «Автобусы для гно- мов» 2;249 Конструирование «Двухэтажные дома» 2;255


^ ДИ: «Возьми игрушку».

Цель. Продолжать развивать ориентировку в ближнем прост­ранстве, закреплять и уточнять значение слов «далеко», «близко».

Май   Игра «Как вести себя на улице»2; 286 Психогимнастика «Смелый заяц» 2;288


^ Игра «Доползи до игрушки».

Цель. Продолжать учить воспринимать расстояние, пока­зать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направ­ление.

         

 


^



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.