|
|||||
формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.- формирование пространственных представлений в различных видах деятельности. - использование жизненных ситуаций для развития ориентировки в пространстве.
Специально-организованная деятельность | Пути реализации в совместной деятельности | ||||
Ориентировка «на себе». Познание ребенком схемы собственного тела. 4 занятия. | |||||
Сентябрь | Закрепить различение час- тей тела, определение сто- рон на самом себе, различе- нии левой и правой руки. Обучать детей в умении ориентироваться на листе бумаги в направлении свер- ху вниз и слева направо. Закрепить умение детей ви- деть пространственное рас -положение предметов отно- сительно друг друга: «ря - дом», «около», «возле», «друг за другом», «в», «на» и др. |
| ^ ДИ: «Петрушки (клоуны)» Цель. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов «на», «под», «рядом». ДИ: «Угадай-ка», «Что изменилось?». Игра «Правый глаз». Игра «Внутри и снаружи» ДИ: «Что стоит внизу, наверху, рядом (Кто стоит)». Цель. показать, что пространственные отноше -ния между предметами могут заменяться: пред- мет, который был наверху, сможет оказаться внизу, и наоборот. ^ Игра «Обезьянки». На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы. ^ Игра «Путаница» Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т.д. | ||
| |||||
Октябрь | Определять расположения предметов от себя ( впереди, перед, за, сзади, слева, справа, вверху, внизу). |
| ^ ДИ: «Клоуны» (кукольный театр). Цель. Обратить внимание на взаимное располо- жение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом; ДИ: «Встань впереди или сзади товарища» Игра «Кого загадали?», «Развивающий коврик» Игра «На параде», «Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь». Цель: научиться ориентироваться в пространст- ве, используя понятия "лево", "право", "верх", "низ", "между", "над", "под", "за" и т. д. ^ Игра «Путешествие жука» Слушай внимательно и рисуй, как движется жук: одна клеточка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вверх. | ||
Ноябрь | Определить расположение 2 игрушек или вещей, находя- щихся от них в противопо- ложных направлениях: впе- реди — сзади, справа — слева. |
| ^ ДИ: «Угадай, что где находится», «Кто ушел и где он стоял?» Игра «Что под ладошкой?» Игра «На параде». Игра «Справа и слева» ДИ: «Угадай, кто за кем». Цель: Продолжать формировать у детей представ ление о заслоняемости одних предметов други- ми; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; | ||
Декабрь | Определение пространствен -ного расположения предме -тов с поворотом налево или направо (на 90°), а затем — кругом (на 180°). Количество предметов увеличивается до четырех, расстояние до игру- шек увеличивается. |
| ^ Игра «Фигурное лото» Игра «Помоги пчёлке собрать урожай». Игра «Художник» Игра «Замри» Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека. | ||
| |||||
Январь | Упражнять детей в действен- ном различении и обозначе- нии основных пространствен- ных направлений. |
| ^ ДИ: «Куда пойдешь, что найдешь?». Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать коман -ды взрослого. Игра «Фигурное лото» ДИ: «Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика и др.)» Цель. Учить ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бумаге, с реальны- ми предметами. | ||
Февраль | Выбирать направление снача ла из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево - направо). |
| ^ Игра «Я робот!» Игра «Спрячем и найдем». Цель. Продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его ^ Игра «Найди клад» Цель игры - научить ребенка ориентироваться в пространстве, поворачивать направо или налево | ||
Март | ^ Выбирать направление сна -чала из 4 парных предложен -ных ему направлений (вперед — назад и налево - направо). |
| ^ Игра «В гости к другу». Графический диктант. «Эстафета». Детям объясняют, что сначала они должны выполнять все движения в правую сторону, а на обратном пути - в левую сторону ^ Игра «Зайцы и волк» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты. | ||
| |||||
Апрель | Устанавливать связи между отношениями вида: «дальше - ближе», «близко - далеко» | Аппликация «Мы - строители»2;242 Конструирование «Домик с заборчиком для медвежат»2;242 Рисование «Почему матрешка грустная?» 2;247 Конструирование «Автобусы для гно- мов» 2;249 Конструирование «Двухэтажные дома» 2;255 |
| ||
Май | Игра «Как вести себя на улице»2; 286 Психогимнастика «Смелый заяц» 2;288 |
| |||
^
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|