Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творческий конспект»



 

 

«Творческий конспект»

Творческий конспект делается на основе любого философского текста из присылаемых на ящик.

 

Шаг первый: прочитать весь текст и сократить его, оставив самое, как вы считаете, главное, либо самое, на ваш взгляд, интересное. Вы можете использовать для выделения нужных вам идей или понятий в тексте курсив, жирный шрифт либо цвет, как угодно.

 

Шаг второй: вы размещаете полученный конспект первоисточника в правой колонке. Левая колонка – для «творческой части».

 

Шаг третий: вы заполняете левую колонку комментариями.

Комментарий может представлять из себя:

а) раскрытие \ пояснение \ развертывание авторского тезиса;

б) сравнение авторской позиции (или той, которую автор статьи пересказывает) с идеями другого автора или школы \ направления – как созвучными ей, так и противоположными; 

в) пример, иллюстрирующий правомочность либо неудовлетворительность утверждений автора;

г) ваше личное мнение по поводу сказанного автором – согласие, несогласие, сомнение, … - желательно, подкрепленные какими-то доводами и аргументами;

д) вопрос – риторического или содержательного характера.

 

Вы должны попытаться использовать все эти разновидности комментария в одной работе, это положительно отразиться на ее качестве

.

 

Примеры:

 

а)

 

Фэн Ю-Лань считает одной из специфических черт китайской культурной традиции определяющую роль философских учений, особенно конфуцианства, при слабом влиянии религий (именно религий, не мифических образов, которые и в философии зачастую не второстепенны) и полагает, что данная культурная «пропорция» благотворна до такой степени, что должна была бы стать всемирно распространенной (Фэн Ю-лань): «В мире будущего место религии для человека займет философия. Это следует из китайской традиции»

 

б)

 

Схожие мысли высказывали и другие авторы. А Малявин, например, указывал к тому же, что и гадательные практики (культура И цзина) воспрепятствовали появлению в Китае «религии откровения» (см. «Китайская цивилизация») (Фэн Ю-лань): «В мире будущего место религии для человека займет философия. Это следует из китайской традиции»

 

в)

 

Для китайской цивилизации, действительно, показательно, что не было религиозных войн, как в Европе, и это вполне подтверждает тезис Фэн Ю-ланя о благотворных эффектах отсутствия религиозной доминанты в духовной жизни (Фэн Ю-лань): «В мире будущего место религии для человека займет философия. Это следует из китайской традиции»

 

 

г)

 

Мне кажется, что в случае такой замены не философия, а идеология может занять место религии, а это не одно и то же. (см. советский вариант развития) (Фэн Ю-лань): «В мире будущего место религии для человека займет философия. Это следует из китайской традиции»

 

д)

 

Действительно ли философия способна заменить религию? И даже если в Китае произошло так, почему обязательно и весь «мир будущего» пойдет по китайскому пути?   (Фэн Ю-лань) «В мире будущего место религии для человека займет философия. Это следует из китайской традиции»

 

 

При желании вы можете включить в левую колонку краткие справочные сведения о неизвестных вам терминах, названиях, фамилиях (обратите внимание! при подсчете объема работы справочные материалы не будут учитываться)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.