Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краны. Стреловые краны (лек13)



Краны

Наиболее распространены стреловые, башенные, козловые, мостовые и кабельные краны.

Стреловые самоходные краны классифицируют:

по грузоподъемности – на легкие (до 10т), средние (10-25т), тяжелые (25-250т);

по ходовому устройству – на автомобильные, гусеничные, пневмоколесные специальные шасси;

по типу привода – с механическим, гидравлическим и электрическим приводом;

по конструкции стрелы – телескопические стрелы и с неизменной длиной;

по типу подвески стрелы – с гибкой подвеской (посредством канатного полиспаста), жесткой подвеской (посредство гидроцилиндров);

Обозначение: КС – 0000 (цифры характеризуют: грузоподъемность, ходовое устройство, исполнение стрелы, номер модели).

Основные части стрелового крана: 1,2 – ходовое и опорно-поворотное устройство, 3 – стрела, 4,5– механизмы изменения вылета стрелы, подъема груза и передвижения крана.

Грузоподъемность стреловых кранов 4-160т.

 

 

а)
(ЛЕКЦИЯ 13) СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫ

б)

Рис.13.1 – Автокран с механическим приводом: а – общий вид, б – кинематическая схема.

Рис.13.2 – Автокран с гидроприводом и телескопической стрелой    

Рис.13.3 – Кран на специальном шасси

Рис. 13.4 – Грузовысотные характеристики: а – автокран с гидроприводом и телескопической стрелой, б – кран на специальном шасси.

а)
 

б)

Рис.13.4 – Кран-трубоукладчик: а – с жесткой подвеской стрелы, б – с гибкой подвеской.

 

Рис.13.5 – Гусеничный стреловый кран (ЧМЗ-ДЭK-401 грузоподъемность до 40т):

Рис.13.6 - Стреловый переносной кран

а)
КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ

 

 

 
в)


д)

Рис.13.7 - Козловой кран: а – с электроталью; б – с грузовой тележкой; в,г – канатные тяги подъема груза и передвижения тележки, д - кран-козловой-ЗЭМЗ-ККГЗ-25-32 (грузоподъемность 25т, пролет 32м)

Рис. 13.8 – Мостовой кран

 

КАБЕЛЬНЫЕ КРАНЫ

 

 

Рис.13.9 – Кабельный кран

 

Рис .13.10 – Плавучий стреловой кран

Стреловые краны (лек13)

Автомобильный стреловой кран (рис.13.1)а – общий вид,: 1 – опоры выносные, 2 – поворотная платформа,3 – блоки стойки, 4 – полиспаст стреловой, 5 – стрела, 6 – полиспаст грузовой, 7- крюковая подвеска.

Рис.13.1 б – кинематическая схема: 1 – двигатель автомобиля, 2 – коробка отбора мощности, 3 – промежуточный редуктор, 5 – бегунковая шестерня, 6 – редуктор поворотного механизма, 7 – реверсивно-распределительный механизм (распределяет крутящий момент между стреловой, грузовой лебедками и поворотным механизмом), 8 – грузовая лебедка, 9 – ленточный тормоз, 10 – стреловая лебедка.

Принцип работы: стреловой лебедкой осуществляется подъем стрелы, грузовой лебедкой подъем груза, поворот в плане обеспечивается опорно-поворотным устройством (зубчатый венец поворотного круга входит в зацепление с шестерней на выходном валу редуктора). Крановые механизмы приводятся от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и систему механических передач. Операции подъема опускания и поворота стрелы могут быть совмещены. Выносные опоры питаются от гидронасосов с приводом от коробки отбора мощности 

Грузоподъемность до 6,3т, скорость 70км/ч.

Стреловой автокран с гидроприводом и телескопической стрелой (рис.13.2): 1 – двигатель, 2,3 – крюковая подвеска, 4,5 - гидроцилиндры выдвижения и подъема стрелы,  1,2 – выдвижная и неподвижная стрела, 6 – аксиально-поршневой гидромотор поворота,  3,4 –; 5 – гидронасос, , 7 – механизм поворота (редуктор и зубчатый венец поворотного круга), 8 – редуктор лебедки, 9 – грузовой барабан, 10 – гидромотор лебедки, 11 – коробка отбора мощности, 12 – коробка передач.

Принцип работы: Поворот платформы с рабочим оборудованием осуществляется бегунковой шестерней, на выходном валу редуктора 7, работающего от гидроматора 6. Гидродвигатели питает насосная станция, приводимая от силовой установки через коробку отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из трех коробчатых секций. Подвижные секции перемещаются по роликам с помощью гидроцилиндров внутри неподвижной и средней секции. Подъем и опускание груза производится лебедкой (8,9,10) через блоки на конце стрелы. 

При минимальном вылете (3,6м) – грузоподъемность до 16т; при максимальном (10м) – грузоподъемность 3,5т.

Стреловые краны на специальном шасси (рис.13.3) (имеют телескопическую стрелу и оснащены гидроприводом. Специальное шасси включает ходовую раму, двигатель, трансмиссию, ведущие и не ведущие мосты (3-8), кабину, рулевое управление и тормозную систему).

Рис.13.3: 1,18,19 – передний и задние ведущие мосты, 2 – двигатель шасси, 3,4 – длинноходовые гидроцилиндры двойного действия выдвижения телескопической стрелы, 5 – муфта сцепления, 6 – коробка передач, 7,8 – гидроцилиндры подъема – опускания стрелы, 9-12 – механизм поворота стрелы, 13-17 – главная и вспомогательная грузовые лебедки (15-канатаукладчик), 20 – редуктор (привод насосов питания гидроматоров механизмов кранов), 21 – раздаточная коробка.

Подъем груза осуществляется лебедкой, подъем и выдвижение стрелы гидройилиндрами (от аксиально-поршневых насосов, питаемых от д.в.с.).

Кран обладает высокой проходимостью и мобильностью, скорость передвижения 70км/ч.

Обычно применяется на удаленных друг от друга объектах с небольшими объемами крановых работ.

Кран – трубоукладчик(рис. 13.4)предназначен для укладки трубопороводов в траншею, поддержания труб при сварке и т.д.

Основные рабочие движения: подъем-опускание трубы, передвижение машины вместе с грузом, изменение вылета стрелы при опускании трубы. Привод исполнительных механизмов может быть механический или гидравлический, ходовое устройство гусеничным или пневмоколесным.

Гусеничные краны-трубоукладчики (рис.13.4): 1,2 – стрела контргруза, 3 – гидроцилиндр, 4 – лебедка подъема груза, 5 – трактор, 6 – стрела, 7,8 – полиспаст с крюковой подвеской, 9 – гидроцилиндр (двойного действия) подъема стрелы (1-2шт), 10 – портал (специальная рама), 11 – полиспаст, 12 – стреловая лебедка, 13 - .

Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром (рис13.4а) или стреловой лебедкой через полиспаст 11 (рис.13.4б), подъем груза канатной лебедкой. Эти механизмы имеют привод от аксиально-поршневых насосов. Контргруз применяется для увеличения устойчивости.

Технические характеристики крана с жесткой подвеской стрелы (рис.13.4а): грузоподъемность до 12,5т; высота подъема крюка до 5,2м; масса крана - 21,8т.

Технические характеристики крана с гибкой подвеской (рис.13.4б): грузоподъемность до 20т; высота подъема крюка до 8,5м; масса крана – 30,23т.

Гусеничный монтажный стреловой кран (рис.13.5): 1 – гусеничный ход, 2 – стрела основная, 3 – грузовая подвеска (основная), 4 – дополнительная стрела (гусек), 5 – грузовая подвеска гуська, 6 – поворотная платформа.

На поворотной платформе расположены дизель-электрический агрегат, грузовые лебедки главного и вспомогательного подъемов, стреловые лебедки, механизм поворота, кабина и противовес. Каждая гусеница имеет независимый электропривод. При работе крана возможно совмещение операций подъема груза и изменения вылета стрелы.

Грузоподъемность таких кранов 16-160 т, скорость передвижения 1 км/ч. Применяются на объектах с большими объемами крановых работ, для монтажа тежеловесного оборудования при строительстве. 

 

Стреловые переносные краны (рис.13.6): 1- рама с колесами, 2 – противовес,3 – поворотная платформа, 4 – лебедка, 5 – оттяжка стрелы, 6 – грузовой канат, 7 – крюковая объема, 8 – ограничитель высоты, 9 – стрела, 10 – стакан  Поворот платформы и передвижение осуществляется вручную, подъем груза электролебедкой, подъем стрелы регулируется винтовой стяжкой. Имеют небольшую массу и габариты, грузоподъемность 0,5-1т, вылет стрелы 2-4м, высота подъема 4-20м. Применяют для подъема различных грузов на этажи здания и внутри него.  

 

Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складских территориях и при строительстве мостов, метрополитенов и т.п.

Козловой кран имеет (рис.13.7а): 1 – ходовые колеса рельсовые, 2 – пространственная опора, 3 – мост, 4 – электроталь (бывает грузовая тележка), 5 – плоская опора, 6 – грузовая тележка.

Принцип работы: электроталь перемещается самостоятельно по монорельсу, механизмы передвижения крана установлены на ходовых рамах, краны имеют от 8 до 24 ходовых колес, половина из которых ведущие. Электроэнергия (напряжение 360В) к крану подается через гибкий кабель.

При перемещении сверху моста грузовой тележки используют канатные тяги (рис.13.6) б – канатные тяги подъема груза и перемещения грузовой тележки: 6 – грузовая тележка, 7 – реверсивная грузовая лебедка, 8 – полиспаст, 9 – траверса, 10 – лебедка перемещения тележки.

Грузоподъемность от 3 до 200т, высота подъема до 52м, пролет до 75м, длина консоли L1 до 12м. Монтаж козловых кранов ведется в основном сборкой на земле с последующим подъемом стреловыми кранами.

Мостовые краны (рис.13.8) применяют для обслуживания крытых производственных цехов, складов и т.п. Рабочим оборудованием является крюки, электромагниты, грейферы, и др. устройства.

Рис.13.8 – Мостовой кран: 1 – мост, 2 – электротельфер, 3 – ходовая тележка на направляющем рельсе.

Краном управляют с пола дистанционным управлением или из кабины, установленной на мосту. Подъем груза осуществляется лебедкой со сдвоенным полиспастом. Механизм передвижения моста имеет раздельный привод с каждой стороны, тельфер самоходный.

Грузоподъемность до 500т, пролеты (бывают многопролетные) до 60 м, высота подъема до 50м.

Кабельные краны бывают передвижные (по крановым путям) и стационарные (рис.13.9): 1 – грузовая тележка, 2 – несущий канат, 3 – поддержки канатов, 5 – подъемный канат, 6 – кабина управления, 7 – противовесы, 8 – тяговая лебедка, 9 – подъемная лебедка.

Рабочими органами служат крюк, грейфер. 

Принцип работы: По несущему канату 2 при помощи тягового каната 4 передвигается грузовая тележка 1, подъем и опускание груза осуществляется подъемным канатом 5, для ограничения провеса канатов применяют поддержки. Подъемные и тяговые лебедки располагают на рядом с башне (или на ней).

Применяют для обслуживания складов леса и сыпучих материалов, карьеров, при постройке: шлюзов, мостов, плотин.

Грузоподъемность от 1 до 50 т, пролет от 100 до 1600м, высота опор от 5 до 100м.

Плавучий стреловой кран (рис.13.10):1 – самоходный или несамоходный понтон, 2 – поворотная часть крана (подобна стреловым кранам).

Применяются при возведении гидротехнических сооружений, на работах по укреплению земляных плотин, на погрузочно-разгрузочных операциях, при сооружении мостов и т.п.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.